Уроки 79-80. Социальные процессы в современной России.
Возрастание социальной дифференциации и неравенства. Появление новых социальных групп. Проблема становления «среднего класса». Политика государства в сфере социальных отношений. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§17.- С.203-206. Кравченко А.И. Введение в социологию. – Гл. 7. 1-й час. Традиционный урок. 2-й час. Возможна дискуссия на тему «Проблема среднего класса в современном российском обществе». Целесообразно обсудить два блока вопросов: 1) кто относится к среднему классу в странах Запада (Задания и тесты. — С. 73 — 74. — Задание 166); 2) существует ли в современной России средний класс. Можно обсудить следующие положения: 1. В 90-е годы в России началось постепенное формирование среднего класса, его численность неуклонно росла. Однако финансовый кризис августа 1998 года подорвал позиции этой социальной группы. В настоящее время, согласно статистике, численность этого класса крайне мала, и он не в состоянии оказывать более или менее существенное влияние на жизнь страны. 2. Кризис 1998 года привел к разрушению финансово-олигархической системы. Тем самым созданы условия для формирования подлинно среднего класса. В ближайшем будущем следует ожидать существенного роста численности и влияния этой социальной общности. Вариант: практическое занятие по теме «Проблема среднего класса в современном обществе» (Задания и тесты. — Задания 166, 168, 169).
Урок 81. Обобщение по теме 5. Задания и тесты.- 11класс.- С.73-83. Практическое занятие (решение познавательных заданий №№163, 164, 167,172, 176, 177, 181-186 – учащиеся работают по вариантам, каждый выполняет 2-3 задания).
Литература для учителя. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – Часть I. –Гл 7. Психология и педагогика: Учебное пособие /Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – Раздел IV. – Гл. 5. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – Раздел IV. Социальная энциклопедия /Редкол.: А.П.Горкин, Г.Н.Карелова, Е.Д.Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – Статья «Семья». Социология: Учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашева; Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – Главы 7, 13, 17. Социология: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» , 2002. – Главы 10, 11, 14, 15, 36. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов/отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М., 2002. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе: методическое пособие по курсу «Человек и общество». М., 2000. Тема 5. Общая социология: учебное пособие/Под общ. Ред. проф. А.Г. А.Г. Эфендиева. – М., 2002. Голенкова З.Т. Социальная стратификация современного российского общества// Обществознание в школе. -1997.- №3. Тихонова Н.Е. Социальная структура российского общества: итоги восьми лет реформ. – Общественные науки и современность, 2000, №3.
Тема 6. Политическая сфера жизни общества. Уроки 82-83. Политическая деятельность. Политика как деятельность. Понятие власти. Субъекты и объекты политики. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические действия. Человек и общество. Обществознание. - Ч.1. – 10 кл. -§ 21. Мухаев Р.Т. Политология. – Гл. I, V, VI. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Темы 3,4. 1-й час – Традиционный урок. 2-й час – Практическое занятие по решению учебно-познавательных задач и практических заданий (Задания и тесты.- 10 кл. – Задания 5-8, 12, 14, 17).
Урок 84. Политическое лидерство. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Доп. материалы.- §6. Мухаев Р.Т. Политология. – Гл. VI. Традиционный урок. В дополнение к предложенным познавательным заданиям рекомендуем выполнить Задания 1-3 (Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе. – С. 225 - 226). Уроки 85-86. Политическая система и ее роль в жизни общества. Политическая система. Государство, его функции. Политически партии и движения. Политические нормы. СМИ в политической системе. Типология политических режимов. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2. – 11 кл. -§ 21. Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.133-137. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Мухаев Р.Т. Политология. – Гл. VIII, IX, XI. Никитин А.Ф. Право и политика. – Гл. II. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Тема 10. 1-й час. Традиционный урок с постановкой проблемного задания (Определить роль политической системы в жизни общества), включающий работу со схемами 1 и 2 (Уроки обществознания - С. 188, 189.). 2-й час. Лабораторная работас текстом «Политические режимы» (Дидакт. материалы – 10-11кл. – Подтема. 40. -С. 141-143.)
Урок 87. Политическая идеология. Понятие идеологии. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Человек и общество. Обществознание. - Ч.1. – 10 кл. -§ 23. Мухаев Р.Т. Политология. – Гл. XV. Школьная лекция. Постановка и решение проблемы «Полезна ли идеология или вредна?»
Урок 88. Демократия. Принцип и формы демократии. Политический плюрализм. Парламентаризм. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2. – 11 кл. -§ 24. Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.140-153.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |