Работа классного руководителя с группой
1. Знакомство классного руководителя с личными делами учащихся, журналом предыдущего года. 2. Интервьюирование педагогов, технических работников, представителей администрации, которые работали или сталкивались с группой в предыдущий год и первичное составление индивидуальной карты учащихся. 3. Беседы с медицинским работником, психологом, социальным педагогом, специалистами дополнительного образования. 4. Начальная, срединная и конечная стадии мониторинга познавательных интересов, пристрастий, потребностей и особенностей обучающихся (наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование с учащимися и родителями, педагогами). 5. Составление карты возможных и уже реализуемых интересов студентов. 6. Индивидуальные беседы с каждым воспитанником. Определение тех, кто нуждается в учебной, психологической, финансовой помощи. 7. Организация самообслуживания в группе (ведение документации, дежурство, работа в кабинетах). 8. Ознакомление студентов с дополнительной внеучебной информацией. 9. Организация системы мероприятий на уровне группы, позволяющих оценить уровень знаний и умений воспитанников. 10. Привлечение студентов в клубы по профессиональным интересам. 11. Утверждение морально-этических норм в коллективе группы. 12. Организованное решение вопросов быта и отдыха. 13. Контроль за соблюдением учебной и трудовой дисциплины. 14. Организация совместных дел, основанных на их интересах, в соответствии с программой воспитания. 15. Участие группы в общих делах. 16. Развитие культуры общения студентов через занятия клубов, занятий по этикету, тренингов по общению и личностному росту и т.п. 17. Организация развивающих мероприятий, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок, музеев. 18. Развитие самоуправления в группе на основе системы, выбранной совместно с учащимися. 19. Организаторская помощь по участию представителей коллектива группы в совете образовательного учреждения, студенческом совете.
Организация повседневного учебного быта: - выработка совместно с учащимися правил (законов) общения в коллективе группы на основе «Заповедей студента»; - совместная со студентами и педагогами работа по созданию комфортных условий для занятий в аудиториях; - организация самообслуживания.
Индивидуальная работа со студентами: ü изучение (совместно с медработником и психологом) здоровья, межличностных отношений, интересов, акцентуации характера, познавательных особенностей, семейных условий общения учащегося; ü отслеживание траектории развития личности воспитанника для оказания помощи в познании им своего «я»; ü помощь воспитаннику в поиске позиций в группе, регулирование его отношений в коллективе; ü забота о воспитанниках из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семей, об опекаемых; ü помощь студенту в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе, в выборе спецкурсов, факультативов, творческих работ; ü помощь в развитии интересов воспитанника через стимулирование и координацию его участия в клубах, секциях, объединениях; ü установка на здоровый образ жизни; ü рекомендации по организации активного отдыха, по проблеме адаптации в социуме, по рациональному построению режима дня; ü раскрытие творческих задатков воспитуемых.
Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1.Работа с опаздывающими, и выяснение причин отсутствия студентов на занятиях. 2. Контроль за учебной деятельностью группы. 3. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка успеваемости. 2. Проведение мероприятий в группе по плану. 3. Работа с воспитанниками по ситуации. 4. Работа с родителями по ситуации. 5. Работа с педагогами-предметниками по ситуации. 6. Встреча с медработниками по справкам о болезни воспитанников. Каждый месяц 1. Посещение учебных и производственных занятий в своей группе. 2. Консультации у психолога по вопросам группы. 3. Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные билеты и т.д.). 4. Встреча с родительским активом. 5. Работа с активом группы. 6. Работа с журналами учебных занятий и классного руководителя. Один раз в семестр 1. Оформление журналов по итогам семестра или практики. 2. Семинар классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за семестр. 4. Коррекция плана воспитательной работы на новый семестр. 5. Проведение родительского собрания. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел студентов. 3. Анализ и составление плана работы с коллективом воспитанников. 4. Сбор статистических данных о группе. Диагностика воспитательного процесса
В деятельности классного руководителя особо следует отметить диагностику личности учащегося. Это сравнительно новое направление в педагогической диагностике, которое позволяет получить данные о качестве обученности или воспитанности студента, его семье, окружении. Обработанные, полученные данные помогут более точно спрогнозировать, скорректировать воспитательный процесс и, самое важное, увидеть особенности каждого воспитанника, и на этой основе строить взаимоотношения с ним: следить за его развитием, видеть его проблемы, своевременно оказывать помощь в преодолении их. Для выявления личностных интересов, ценностных ориентации студентов, их сплоченности, взаимоотношений с родителями классному руководителю необходимо владеть обширным арсеналом методик. Педагогическая диагностика - это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом. Без педагогической диагностики невозможно контролировать вос-питательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи; невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности студента. Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, социо-метрия, рейтинг, тест, анкета, сочинение, педагогический консилиум, недописанный тезис, ролевая игра, поведенческий срез, тест-рисунок, тренинг и другие. В основу диагностики воспитательного процесса положено не сравнение изучаемого явления с какими-то общепринятыми нормами, а сопоставление полученных результатов, характеризующих его нынешнее и предыдущее состояние. По динамике показателей в течение нескольких лет можно судить о результатах воспитательной работы. Диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. Выявлено три типа диагностики в работе классного руководителя: начальная, корректирующая (текущая) и обобщающая (итоговая).
Классный руководитель диагностирует развитие воспитанников, изучая качества личности, которые были объектом воспитания, являлись ведущими на данном этапе их развития. Использование
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |