Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа классного руководителя с группой



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Работа классного руководителя с группой 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Знакомство классного руководителя с личными делами учащихся, журналом предыдущего года.

2. Интервьюирование педагогов, технических работников, представи­телей администрации, которые работали или сталкивались с группой в предыдущий год и первичное составление индиви­дуальной карты учащихся.

3. Беседы с медицинским работником, психологом, социальным педа­гогом, специалистами дополнительного образования.

4. Начальная, срединная и конечная стадии мониторинга познава­тельных интересов, пристрастий, потребностей и особенностей обучающихся (наблюдение, анкетирование, тестирование, собе­седование с учащимися и родителями, педагогами).

5. Составление карты возможных и уже реализуемых интересов студентов.

6. Индивидуальные беседы с каждым воспитанником. Определение тех, кто нуждается в учебной, психологической, финансовой помощи.

7. Организация самообслуживания в группе (ведение документации, дежурство, работа в кабинетах).

8. Ознакомление студентов с дополнительной внеучебной информацией.

9. Организация системы мероприятий на уровне группы, позволяющих оценить уровень знаний и умений воспитанников.

10. Привлечение студентов в клубы по профессиональным интересам.

11. Утверждение морально-этических норм в коллективе группы.

12. Организованное решение вопросов быта и отдыха.

13. Контроль за соблюдением учебной и трудовой дисциплины.

14. Организация совместных дел, основанных на их интересах, в соответствии с програм­мой воспитания.

15. Участие группы в общих делах.

16. Развитие культуры общения студентов через занятия клубов, занятий по этикету, тренингов по об­щению и личностному росту и т.п.

17. Организация развивающих мероприятий, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок, музеев.

18. Развитие самоуправления в группе на основе систе­мы, выбранной совместно с учащимися.

19. Организаторская помощь по участию представителей коллектива группы в совете образовательного учреждения, студенческом совете.

 

               Организация повседневного учебного быта:

- выработка совместно с учащимися правил (законов) об­щения в коллективе группы на основе «Заповедей студента»;

- совместная со студентами и педагогами работа по созданию комфортных условий для занятий в аудиториях;

- организация самообслуживания.

 

Индивидуальная работа со студентами:

ü изучение (совместно с медработником и психологом) здоро­вья, межличностных отношений, интересов, акценту­ации характера, познавательных особенностей, семей­ных условий общения учащегося;

ü отслеживание траектории развития личности воспитан­ника для оказания помощи в познании им своего «я»;

ü помощь воспитаннику в поиске позиций в группе, регу­лирование его отношений в коллективе;

ü забота о воспитанниках из малообеспеченных, многодетных, не­полных, неблагополучных семей, об опекаемых;

ü помощь студенту в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе, в выборе спецкурсов, факультативов, творческих работ;

ü помощь в развитии интересов воспитанника через стиму­лирование и координацию его участия в клубах, сек­циях, объединениях;

ü установка на здоровый образ жизни;

ü рекомендации по организации активного отдыха, по проблеме адаптации в социуме, по рациональному построению режима дня;

ü раскрытие творческих задатков воспитуемых.

 

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1.Работа с опаздывающими, и выяснение причин отсутствия студентов на занятиях.

2. Контроль за учебной деятельностью группы.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка успеваемости.

2. Проведение мероприятий в группе по плану.

3. Работа с воспитанниками по ситуации.

4. Работа с родителями по ситуации.

5. Работа с педагогами-предметниками по ситуации.

6. Встреча с медработниками по справкам о болезни воспитанников.

Каждый месяц

1. Посещение учебных и производственных занятий в своей группе.

2. Консультации у психолога по вопросам группы.

3. Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные би­леты и т.д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Работа с активом группы.

6. Работа с журналами учебных занятий и классного руководителя.

Один раз в семестр

1. Оформление журналов по итогам семестра или практики.

2. Семинар классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за семестр.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел студентов.

3. Анализ и составление плана работы с коллективом воспитанников.

4. Сбор статистических данных о группе.

                      Диагностика воспитательного процесса

                                                                                                               

  В деятельности классного руководителя осо­бо следует отметить диагностику личности учащегося. Это сравнительно новое направление в педагогической диаг­ностике, которое позволяет получить данные о качестве обученности или воспитанности студента, его семье, окружении. Обработанные, полученные данные помогут более точно спрогнозировать, скорректировать воспита­тельный процесс и, самое важное, увидеть особенности каждого воспитанника, и на этой основе строить взаимоотноше­ния с ним: следить за его развитием, видеть его пробле­мы, своевременно оказывать помощь в преодолении их.

Для выявления личностных интересов, ценностных ори­ентации студентов, их сплоченности, взаимоотноше­ний с родителями классному руководителю необходи­мо владеть обширным арсеналом методик.

Педагогическая диагностика - это педагогическая деятельность, на­правленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом. Без педагогической диагностики невозможно контролировать вос-питательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи; невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности студента.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, социо-метрия, рейтинг, тест, анкета, сочинение, педагогический консилиум, недописанный тезис, ролевая игра, поведенческий срез, тест-рисунок, тренинг и другие.

В основу диагностики воспитательного процесса положено не сравнение изучаемого явления с какими-то общепринятыми нормами, а сопоставление полученных результатов, характеризующих его ны­нешнее и предыдущее состояние. По динамике показателей в течение нескольких лет можно судить о результатах воспитательной работы.

Диагностика имеет прямую связь с этапами управления разви­тием коллектива и личности. Выявлено три типа диагностики в работе классного руководителя: начальная, корректирующая (текущая) и обобщающая (итоговая).

 

Начальная диагностика

Перед определением воспитательных задач, изучается уровень воспитанности студента.

                                      основные варианты

когда коллектив сформирован впервые и классный руководи­тель незнаком с ним.

когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу.

когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.

                                используется

для всестороннего изучения студентов

для изучения коллектива

для диагностики коллектива, личности.

Текущая диагностика

- проводится в процессе организации дея­тельности коллективов,    ориентирует педагога на измене­ния в группе;

- играет роль экспресс-информации;

- помогает принять быстрое решение по совершенство­ванию педагогической деятельности.

Обобщающая диагностика

- для прогнозирования результатов воспитательной работы;

- дает ос­новные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего курса.

           

Классный руководитель диагностирует развитие воспитанников, изучая качества личности, которые были объектом воспитания, являлись ведущими на данном этапе их развития.                                   

Использование



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Работа классного руководителя с группой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа классного руководителя с группой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)