Структура родительского собрания
(Продолжительность собрания 1-1,5 часа) 1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей). 2. Анализ анкет родителей или воспитанников. 3. Выступление по теме: специалисты или классный руководитель. 4. Обсуждение проблемы родителями. 5. Анализ успеваемости (поведения) группы классным руководителем. 6. Заключительная часть. Индивидуальные консультации с родителями по проблемам в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.
Правила общения с родителями: ü Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, связанных с поведением воспитанника или с необходимостью развития его личностных качеств. ü Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». ü Педагог не должен делать замечания родителям за «неуспехи» их ребенка. Только наедине, корректно, не оценивая родителей, можно сообщать родственникам результаты психодиагностики воспитанника, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств. ü Классный руководитель не должен вторгаться в частную жизнь семей своих воспитанников, сравнивать семьи, предлагать обмениваться семейным «опытом» воспитания. Формы работы классного руководителя: От способов организации воспитательного дела зависит результат и взаимоотношения воспитателей и воспитанников. 1. Классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Он может включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Темы тематических классных часов определяются потребностями духовного развития студентов, их интересами, стремлениями. Выделяется классный час (ситуационный) и как час коррекции поведения учащихся. 2. Классное собрание - это форма организации коллективной жизни.
Собрание группы (классное собрание) Цель: помочь в решении проблем, развивать у студентов способность решать эти проблемы самостоятельно. Задачи: вызывать воспитанников на откровенный разговор друг с другом, формировать честную дисциплину среди учащихся. На классном собрании нельзя: - позволять воспитанникам осуждать или обвинять друг друга; - привлекать учащихся к выслеживанию и выявлению правонарушителей; - наказывать группу за поведение отдельных ребят. Правила организации и проведения собрания: - попытаться самим решить проблему; - не оказывать друг на друга никакого давления - ни юридического, ни словесного; - слушать друг друга и не перебивать. Структура собрания: 1. представление обсуждаемой проблемы; 2. изложение информации по проблеме; 3. начало дискуссии; 4. предложение решения проблемы; 5. выбор решения; 6. обсуждение предполагаемого результата решения; 7. закрытие собрания. Продолжительность собрания 45 минут. Как часто организовывать классные собрания, решает коллектив. Решаемые вопросы: - выборы, перевыборы органов самоуправления; - разрешение конфликтных ситуаций; - создание правил группы для достижения желаемого этического поведения; - налаживание дружеских взаимоотношений между студентами; - разрешение проблемных ситуаций, текущих вопросов.
3. Конкурс - это личное или командное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников, исполнителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы и составной частью праздников, КВН, брэйн-рингов и др. форм. 4. Конференция - широко используется в учебно-воспитательной работе. Проходит в виде собраний, занятий-конференций, научных, научно-практических, читательских, итоговых. Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы; оповещение участников (за месяц) о сроках ее проведения; разработка программы, списка предлагаемой литературы для подготовки; формулирование дискуссионно-проблемных вопросов, выносимых на обсуждение. Подготовка участников конференции предполагает изучение различных источников, энциклопедий, справочников; овладение навыками составления планов, написания тезисов, текста доклада. 5. Клубы по интересам - объединение студентов постоянного состава на длительный срок на основе совместной деятельности. Деятельность клуба может быть связана с приобщением участников к спорту, литературе, музыке, театру, профессии и др. Члены клубного объединения должны принимать активное участие в его работе, иметь права и обязанности. Важно не только их присутствие, но и умение воспринимать информацию, уметь выражать себя, свою индивидуальность. Формы работы клуба: лекции, беседы, диспуты, встречи, соревнования, спектакли, концерты, выставки, дискотеки. Структура клуба включает руководителя, совет клуба, инициативную группу, членов клуба, 6. Вечера - вечернее собрание для дружеской встречи, для развлечения. Могут быть: литературные, музыкальные, песенные, танцевальные, поэтические, вечера юмора и др. Цель вечеров объединить участников, приобщить к искусству. Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включить яркое выступление, музыкальную пьесу, театрализованный номер, танец. 7. Викторина - познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусства. Имеет большое значение для расширения образовательного кругозора учащихся. 8. Дискуссия - организация обмена мнениями между учащимися. Основным условием подготовки к дискуссии является: ознакомление каждого с информацией, которая имеется у других участников; поощрение разных подходов в обсуждении; допускаются различные несовпадения мнений и предложений; предоставление возможности критиковать и отвергать любое высказывание, мнение или решение; побуждение учащихся к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения. Дискуссия может проходить в форме: дебатов, заседания группы экспертов, круглого стола, симпозиума, судебного заседания, форума. 9. Праздники - массовое мероприятие, посвященное датам и событиям общенародного или группового характера и проводимое в соответствии с традициями образовательного учреждения. Праздник, посвященный торжественным датам, включает в себя две части: - торжественную часть в виде поздравлений, приветствий, подведения итогов; - концерт, показ спектаклей, сольные выступления, игры, пародии, аттракционы, танцы. 10.Экскурсии - выход, поездка, коллективное посещение достопримечательных мест. Она может быть учебного или культурно-просветительного характера. Требуется предварительная подготовка, как со стороны организаторов, так и участников. 11. Игра - соревнование, состязание между студентами по заранее согласованным и определенным правилам. Форма организации игр носит разнообразный характер, это: ролевая, деловая, имитационно-моделируемая. В практике широко используются игры интеллектуального и развлекательного характера: викторина, КВН, конкурсы, брэйн-ринги. 12. Дискотека - англ., слово значит - собрание пластинок. «Диск» - по-французски «пластинка», греческое окончание «тека» — «ящик». Формы организации дискотек самые разнообразные: - дансинг — «танцуем без перерыва»; - тематические; - танцевальные; - диско-театры. Методика подготовки и проведения дискотек требует от организатора больших усилий по оснащению фонотеки необходимой аппаратурой, соответствующего оборудования и оформления зала.
Дела классного руководителя: - Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль журналов, определение уровней воспитанности. - Планирование воспитательной работы. - Анализ воспитательной деятельности в классе. - Вовлечение учащихся в общественную деятельность. - Проведение классных часов. - Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам. - Проведение вечеров, дискотек, репетиции к концертам. - Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями. - Заседания методического объединения классных руководителей. - Профессиональная учеба. - Подготовка отчетной документации. - Участие в заседании педсоветов. - Проведение экскурсий. - Подготовка и проведение слетов и походов. - Организация работы по дежурству и уборке территории. - Взаимодействие с учителями-предметниками. - Взаимодействие в воспитателями общежития. - Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования. - Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся. - Персональная работа с трудными студентами. - Посещение учебных и производственных занятий в конфликтных ситуациях. - Организация творческой внеучебной деятельности воспитанников. - Выпуск газет, ведение летописи группы. - Организация деятельности самоуправления. - Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся. - Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий. - Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов студентов. - Подготовка к праздникам. Участие в общих мероприятиях учебного заведения. - Годовой отчет классного руководителя. - Изучение литературы по классному руководству. - Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания. - Работа с активом группы. - Подготовка аналитических материалов для администрации школы. - Контроль за дисциплиной учащихся (явка на занятия, прогулы, опоздания, внешний вид). - Взаимодействие с психологом при работе с группой риска. - Организация для родителей вечера-презентации достижений воспитанников.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |