Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура родительского собрания



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Структура родительского собрания 0.00 из 5.00 0 оценок




(Продолжительность собрания 1-1,5 часа)

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гос­тей).

2. Анализ анкет родителей или воспитанников.

3. Выступление по теме: специалисты или классный руководитель.

4. Обсуждение проблемы родителями.

5. Анализ успеваемости (поведения) группы классным руководителем.    

6. Заключительная часть.

Индивидуальные консультации с родителями по проблемам в обучении, поведении, для выясне­ния причин и совместного решения в их преодолении.

 

Правила общения с родителями:

ü Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, связанных с поведением воспитанника или с необходимостью развития его личностных качеств.

ü Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер».

ü Педагог не должен делать замечания родителям за «неуспехи» их ребенка. Только наедине, корректно, не оценивая родителей, можно сообщать родственникам результаты психодиагностики воспитанника, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств.

ü Классный руководитель не должен вторгаться в частную жизнь семей своих воспитанников, сравнивать семьи, предлагать обмениваться семейным «опытом» воспитания.

Формы работы классного руководителя:

От способов организации воспитательного дела зависит ре­зультат и взаимоотношения воспитателей и воспитанников.

1. Классный час - форма организа­ции процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могут подниматься и решаться важные моральные, нравствен­ные и этические проблемы. Он может включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, обще­ственно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая дея­тельность, ролевой тренинг и т.д.

Темы те­матических классных часов определяются потребностями духовного развития студентов, их ин­тересами, стремлениями. Выделяется классный час (си­туационный) и как час коррекции поведения учащихся.

2. Классное собрание - это форма организации кол­лективной жизни.

 

Собрание группы (классное собрание)

Цель: помочь в решении проблем, развивать у студентов способ­ность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи:

вызывать воспитанников на откровенный разговор друг с другом, фор­мировать честную дисциплину среди учащихся.

На классном собрании нельзя:

- позволять воспитанникам осуждать или обвинять друг друга;

- привлекать учащихся к выслеживанию и выявлению право­нарушителей;

- наказывать группу за поведение отдельных ребят.

Правила организации и проведения собрания:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления - ни юридиче­ского, ни словесного;

- слушать друг друга и не перебивать.

Структура собрания:

1. представление обсуждаемой проблемы;

2. изложение информации по проблеме;

3. начало дискуссии;

4. предложение решения проблемы;

5. выбор решения;

6. обсуждение предполагаемого результата решения;

7. закрытие собрания.

Продолжительность собрания 45 минут.

Как часто организовывать классные собрания, решает коллектив.

Решаемые вопросы:

- выборы, перевыборы органов самоуправления;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- создание правил группы для достижения желаемого этического поведения;

- налаживание дружеских взаимоотноше­ний между студентами;

- разрешение проблемных ситуаций, текущих вопросов.

 

3. Конкурс - это личное или командное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников, испол­нителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы и составной частью праздников, КВН, брэйн-рингов и др. форм.

4. Конференция - широко используется в учебно-воспи­тательной работе. Проходит в виде собраний, занятий-кон­ференций, научных, научно-практических, читательских, итоговых. Любой вид конференции требует тщательной под­готовки: определение темы; оповещение участников (за ме­сяц) о сроках ее проведения; разработка программы, списка предлагаемой литературы для подготовки; формулирование дискуссионно-проблемных вопросов, выносимых на обсуж­дение. Подготовка участников конференции предполагает изу­чение различных источников, энциклопедий, справочни­ков; овладение навыками составления планов, написания тезисов, текста доклада.

5. Клубы по интересам - объединение студентов посто­янного состава на длительный срок на основе совмест­ной деятельности. Деятельность клуба может быть связана с приобщени­ем участников к спорту, литературе, музыке, театру, профессии и др. Члены клубного объединения дол­жны принимать активное участие в его работе, иметь пра­ва и обязанности. Важно не только их присутствие, но и умение воспринимать информацию, уметь выражать себя, свою индивидуальность. Формы работы клуба: лекции, бе­седы, диспуты, встречи, соревнования, спектакли, кон­церты, выставки, дискотеки. Структура клуба включает ру­ководителя, совет клуба, инициативную группу, членов клуба,

6. Вечера - вечернее собрание для дру­жеской встречи, для развлечения. Могут быть: литературные, музыкаль­ные, песенные, танцевальные, поэтические, вечера юмо­ра и др. Цель вечеров объединить участников, приобщить к искусству. Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, му­зыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включить яркое выступление, музыкальную пьесу, театрализованный номер, танец.

7. Викторина - познавательная игра, состоящая из во­просов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусства. Имеет большое значе­ние для расширения образовательного кругозора учащихся.

8. Дискуссия - организация обмена мнениями между учащимися. Основным условием подготовки к дискуссии является: ознакомление каждого с информацией, которая имеется у других участников; по­ощрение разных подходов в обсуждении; допускаются раз­личные несовпадения мнений и предложений; предостав­ление возможности критиковать и отвергать любое выс­казывание, мнение или решение; побуждение учащихся к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения. Дискуссия может проходить в форме: дебатов, заседа­ния группы экспертов, круглого стола, симпозиума, су­дебного заседания, форума.

9. Праздники - массовое мероприятие, посвященное да­там и событиям общенародного или группового характера и проводимое в соответствии с традициями образователь­ного учреждения. Праздник, посвященный торжественным датам, включает в себя две части:

- торжественную часть в виде поздравлений, приветст­вий, подведения итогов;

- концерт, показ спектаклей, сольные выступления, иг­ры, пародии, аттракционы, танцы.

10.Экскурсии - выход, поездка, коллективное посещение достопримечательных мест. Она может быть учебного или куль­турно-просветительного характера. Требуется предвари­тельная подготовка, как со стороны организаторов, так и участников.

11. Игра - соревнование, состязание между студентами по за­ранее согласованным и определенным правилам. Форма организации игр носит разнообразный характер, это: ролевая, деловая, имитационно-моделируемая. В практике широко используются игры интеллекту­ального и развлекательного характера: викторина, КВН, конкурсы, брэйн-ринги.

12. Дискотека - англ., слово значит - собрание пласти­нок. «Диск» - по-французски «пластинка», греческое окон­чание «тека» — «ящик».

Формы организации дискотек самые разнообразные:

- дансинг — «танцуем без перерыва»;

- тематические;

- танце­вальные;

-  диско-театры.

Методика подготовки и прове­дения дискотек требует от организатора больших усилий по оснащению фонотеки необходимой аппаратурой, со­ответствующего оборудования и оформления зала.

 

 

                                Дела классного руководителя:

- Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседо­вания, наблюдение, контроль журналов, оп­ределение уровней воспитанности.

- Планирование воспитательной работы.

- Анализ воспитательной деятельности в классе.

- Вовлечение учащихся в общественную деятельность.

- Проведение классных часов.

- Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.

- Проведение вечеров, дискотек, репетиции к концертам.

- Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.

- Заседания методического объединения классных руководителей.

- Профессиональная учеба.

- Подготовка отчетной документации.

- Участие в заседании педсоветов.

- Проведение экскурсий.

- Подготовка и проведение слетов и походов.

- Организация работы по дежурству и уборке территории.

- Взаимодействие с учителями-предметниками.

- Взаимодействие в воспитателями общежития.

- Организация досуга учащихся через систему дополнительного

       образования.

- Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.

- Персональная работа с трудными студентами.

- Посещение учебных и производственных занятий в конфликтных ситуациях.

- Организация творческой внеучебной деятельности воспитанников.

- Выпуск газет, ведение летописи группы.

- Организация деятельности самоуправления.

- Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.

- Составление плана на каникулы и проведение каникулярных ме­роприятий.

- Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов студентов.

- Подготовка к праздникам. Участие в общих мероприятиях учебного заведения.

- Годовой отчет классного руководителя.

- Изучение литературы по классному руководству.

- Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.

- Работа с активом группы.

- Подготовка аналитических материалов для админист­рации школы.

- Контроль за дисциплиной учащихся (явка на занятия, прогулы, опо­здания, внешний вид).

- Взаимодействие с психологом при работе с группой риска.

- Организация для родителей вечера-презентации достижений воспитанников.



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Структура родительского собрания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура родительского собрания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)