Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать  иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование) ;

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке ;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий .

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

- взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

- опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

- стимулирование самостоятельной работы студентов;

- преобладающая роль коммуникативных заданий;

- тенденция к беспереводному использованию языка;

- функционально-тематический отбор учебных материалов;

- профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

 

специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.             

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа по курсу.                                                                                                 

 

   
         

    По окончанию каждого семестра (1, 2) – зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзамен

Аннотация дисциплины

Экономическая теория

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы: Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения; Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы Общее равновесие и благосостояние; Национальная экономика как целое; Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие; Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике.; Фискальная политика и государственный бюджет; Деньги и денежно-кредитная политика государства; Открытая экономика и мировое хозяйство; Переходная экономика: общие закономерности; Структурные сдвиги и экономический рост в России. Институциональные преобразования

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия 36 часов. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов. Вид итогового контроля – зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Общая психология

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часов).



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)