Цели изучения дисциплины
Подготовка студентов в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника «чертежник-конструктор». Квалификационная характеристика Должностные обязанности чертежника-конструктора: Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет простые работы по конструированию изделий. Вычерчивает чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию. Снимает с натуры эскизы простых конструкций. Выполняет деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками или типовыми расчетами. Составляет схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы. Вносит принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составляет извещения об изменениях. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения. Цель изучения данной дисциплины связана с получением студентами знаний, умений и навыков, для обладания следующими компетенциями: Общенаучными (ОНК): – способность выявлять сущность проблем, возникающих в профессиональной деятельности и готовность их разрешить, применив оптимальный набор средств (ОНК-2); – готовность использовать основные законы естественно – научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОНК-3). Инструментальными (ИК): - способность к проектной и конструкторской коммуникации на основе САПР (ИК-1). - готовность решать поставленные задачи в соответствии с существующими системами стандартов, использовать библиотеки, приложения и базы данных САПР (ИК-3); – способность и готовность использовать информационные технологии в своей предметной деятельности (ИК-5); – владеть процессом творчества, выдвигать идеи, вырабатывать коллективное творческое решение, уметь воплощать новые решения в моделях с применением передовых методов и средств (ИК10). Социально-личностными (СЛК): – целостное представление о картине мира, ее научных основах (СЛК-4); – способность к самооценке, ценностному самоопределению и саморазвитию (СЛК-15). Организационно – технологическими (ПК): – готовность к организации образовательного процесса с применением информационных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-32); – готовность к проектированию и конструированию учебно – технологической среды и оборудования для практической подготовки рабочих (ПК-34); – способность к использованию передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-39); – готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-40). Задачи изучения дисциплины - изучение основ организации труда, правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда; - изучение оборудования, основ технологии изготовления и условий технической эксплуатации разрабатываемых изделий; - развитие плоского и пространственного представления объектов проектирования и вспомогательных средств (точек, прямых, кривых линий, плоскостей) на основе использования САПР; - изучение основ и развитие навыков конструирования и расчета изделий с применением САПР; - изучение Единой системы конструкторской документации, стандартов, технических условий и инструкций по оформлению различных конструкторских документов; - получение навыков разработки эскизных конструкторских документов без использования САПР; - получение навыков разработки проектных и рабочих конструкторских документов с применением САПР и с учетом требований производства; - получение навыков разработки схем и эксплуатационных документов; - изучение обращения и внесения изменений в конструкторские документы. Основные дидактические единицы (разделы): 1. «Основы современного производства, оборудование, инструменты и технологии», 2. «Основы конструирования и типовые расчеты», 3. «Чтение и построение графических и текстовых документов», 4. «Обращение конструкторских документов». В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о структуре, задачах, оборудовании и технологиях современного производства; - о современном состоянии систем стандартов и тенденциях их развития; знать: - виды производств и технологические процессы изготовления типовых изделий; - основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда; - номенклатуру применяемых материалов и сортаментов; - основы конструирования и типовые расчеты с применением САПР; - виды, комплектность, назначение, правила чтения и выполнения различных чертежей, схем, диаграмм и текстовых документов; - стадии разработки конструкторской документации; - правила оформления эскизных конструкторских документов; - правила обращения конструкторских документов; уметь: - определять круг решаемых задач и выбирать оптимальные варианты решения; - разрабатывать конструкции деталей и узлов, выполнять типовые расчеты с применением САПР; - определять вид и назначение различных конструкторских документов, читать и оформлять их в соответствии с существующими стандартами с применением САПР; - разрабатывать эскизные конструкторские документы без применения САПР; - вносить изменения в конструкторские документы; владеть: - методикой конструирования и выполнения типовых расчетов с применением САПР; - методикой анализа структуры изделия и формирования комплекта конструкторских документов; - методикой построения оптимальных чертежей. Виды учебной работы: лекции, практики, самостоятельная работа (графические задания). Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины
Живопись 1
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |