Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью изучения дисциплины является:

Формирование теоретических знаний и практических умений по аналитическим расчетам элементов, узлов и механизмов технических устройств; создание базы аналитических знаний и умений для проектирования технических систем.

Задачами изучения дисциплины является:

- усвоение основных теоретических закономерностей взаимодействия абсолютно твердых и деформируемых тел;

- овладение общими методами исследования напряженно-деформированного состояния элементов конструкций;

- способность самостоятельного проведения схемного анализа и синтеза простейших механизмов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Статика

2. Кинематика точки и твердого тела

3. Основы расчетов на прочность и жесткость элементов и конструкций

4. Основы теории механизмов и машин

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

Знать:

- виды, способы и характеристики взаимодействия твердых тел;

- силы и системы сил и способы их преобразования;

- виды движения, кинематические характеристики и способы их определения;

- критерии работоспособности элементов конструкций и деталей машин;

- принципы и стандартные методы расчета типовых деталей и конструкций;

- методы анализа работы и синтеза простейших механизмов;

- схемы типовых механизмов.

уметь:

- оперировать с силами и системами сил;

- составлять расчетные схемы типовых конструкций;

- выбирать критерии расчета деталей и узлов;

- рассчитывать на прочность и жесткость типовые элементы конструкций

- определять кинематические характеристики движущихся тел и их точек;

- выбирать или синтезировать кинематические схемы механизмов для заданного закона движения;

- проводить силовое исследование механизмов.

Владеть:

- основами расчетов по критериям работоспособности простых силовых элементов несущих конструкций;

 - основными принципами анализа структуры, кинематики и силового взаимодействия элементов машин и механизмов.

Виды учебной работы:

- теоретические занятия (лекционные);

- практические занятия;

- лабораторные работы;

- расчетные задания;

- курсовое проектирование.

Изучение дисциплины заканчивается:

- выполнением курсового проекта;

- проведением курсового экзамена.

 

Аннотация дисциплины

 

Эргономика

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Цели и задачи изучения дисциплины:

Формирование компетентности в области функциональных возможностей и способностей человека в процессе производства, методов и организации рабочей деятельности, которые делают работу человека высокопродуктивной, ведут к всестороннему духовному и физическому развитию, а также в области психофизиологических характеристик человека, необходимых для проектирования

Задачи изучения дисциплины:

- изучение процессов восприятия информации, памяти, принятия решений , исследованиях движений и других эффекторных процессах, проблемах мотивации, готовности к деятельности, стресса, коллективной деятельности операторов.

- изучение физических факторов окружающей среды, биомеханических и физиологических факторов

- проектирование новых средств деятельности ,относящихся преимущественно к обеспечению взаимодействия человека и машины.

- решение задач системного характера, связанные с распределением функций между оператором и машиной, с организацией рабочего процесса

- усвоение условий обеспечения эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека при минимальной затрате биологических ресурсов;

- изучение основных черт, характерных физиологических особенностей человека.

- изучение основных психофизиологических характеристик человека, необходимых для проектирования промышленных изделий и дизайна среды

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Объект, предмет и задачи эргономики   

2. Человек – объект эргономического анализа   

3. Биологические и физиологические особенности человека   

4. Эргономика рабочего места   

5. Восприятие и переработка информации человеком   

6. Надежность человека и безопасность сложных систем    

7. Сервисная эргономика 

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

Знать:

- основные эргономические требования к организации рабочего места и места досуга;

- методы выявления проблем, возникающих в процессе организации работы;

- методы оценки и прогноза развития эргономического уровня организации производства;

Уметь:

- определить и оценить эргономический уровень организации производства;

- провести анализ проблемных ситуаций, возникающих при угрозе для здоровья человека;

- разработать несколько альтернативных вариантов решения проблемы производительности труда;

- выбрать наиболее оптимальный вариант производительности труда на основе анализа ситуации и прогноза её развития.

Владеть:

- навыками эргономических методов исследования;

- навыками оценки эргономических методов подходящих для отдельных сотрудников и организации в целом;

- навыками анализа отношения человека к окружению;

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается тем, что студент способен организовывать рабочую деятельность с учетом функциональных возможностей и способностей человека, а также проектировать промышленные объекты среды, учитывая психофизиологических характеристики человека.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

 

Аннотация дисциплины

 

Живопись 2

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)