Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является: Формирование теоретических знаний и практических умений по аналитическим расчетам элементов, узлов и механизмов технических устройств; создание базы аналитических знаний и умений для проектирования технических систем. Задачами изучения дисциплины является: - усвоение основных теоретических закономерностей взаимодействия абсолютно твердых и деформируемых тел; - овладение общими методами исследования напряженно-деформированного состояния элементов конструкций; - способность самостоятельного проведения схемного анализа и синтеза простейших механизмов. Основные дидактические единицы (разделы): 1. Статика 2. Кинематика точки и твердого тела 3. Основы расчетов на прочность и жесткость элементов и конструкций 4. Основы теории механизмов и машин В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен: Знать: - виды, способы и характеристики взаимодействия твердых тел; - силы и системы сил и способы их преобразования; - виды движения, кинематические характеристики и способы их определения; - критерии работоспособности элементов конструкций и деталей машин; - принципы и стандартные методы расчета типовых деталей и конструкций; - методы анализа работы и синтеза простейших механизмов; - схемы типовых механизмов. уметь: - оперировать с силами и системами сил; - составлять расчетные схемы типовых конструкций; - выбирать критерии расчета деталей и узлов; - рассчитывать на прочность и жесткость типовые элементы конструкций - определять кинематические характеристики движущихся тел и их точек; - выбирать или синтезировать кинематические схемы механизмов для заданного закона движения; - проводить силовое исследование механизмов. Владеть: - основами расчетов по критериям работоспособности простых силовых элементов несущих конструкций; - основными принципами анализа структуры, кинематики и силового взаимодействия элементов машин и механизмов. Виды учебной работы: - теоретические занятия (лекционные); - практические занятия; - лабораторные работы; - расчетные задания; - курсовое проектирование. Изучение дисциплины заканчивается: - выполнением курсового проекта; - проведением курсового экзамена.
Аннотация дисциплины
Эргономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) Цели и задачи изучения дисциплины: Формирование компетентности в области функциональных возможностей и способностей человека в процессе производства, методов и организации рабочей деятельности, которые делают работу человека высокопродуктивной, ведут к всестороннему духовному и физическому развитию, а также в области психофизиологических характеристик человека, необходимых для проектирования Задачи изучения дисциплины: - изучение процессов восприятия информации, памяти, принятия решений , исследованиях движений и других эффекторных процессах, проблемах мотивации, готовности к деятельности, стресса, коллективной деятельности операторов. - изучение физических факторов окружающей среды, биомеханических и физиологических факторов - проектирование новых средств деятельности ,относящихся преимущественно к обеспечению взаимодействия человека и машины. - решение задач системного характера, связанные с распределением функций между оператором и машиной, с организацией рабочего процесса - усвоение условий обеспечения эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека при минимальной затрате биологических ресурсов; - изучение основных черт, характерных физиологических особенностей человека. - изучение основных психофизиологических характеристик человека, необходимых для проектирования промышленных изделий и дизайна среды Основные дидактические единицы (разделы): 1. Объект, предмет и задачи эргономики 2. Человек – объект эргономического анализа 3. Биологические и физиологические особенности человека 4. Эргономика рабочего места 5. Восприятие и переработка информации человеком 6. Надежность человека и безопасность сложных систем 7. Сервисная эргономика В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен: Знать: - основные эргономические требования к организации рабочего места и места досуга; - методы выявления проблем, возникающих в процессе организации работы; - методы оценки и прогноза развития эргономического уровня организации производства; Уметь: - определить и оценить эргономический уровень организации производства; - провести анализ проблемных ситуаций, возникающих при угрозе для здоровья человека; - разработать несколько альтернативных вариантов решения проблемы производительности труда; - выбрать наиболее оптимальный вариант производительности труда на основе анализа ситуации и прогноза её развития. Владеть: - навыками эргономических методов исследования; - навыками оценки эргономических методов подходящих для отдельных сотрудников и организации в целом; - навыками анализа отношения человека к окружению; Виды учебной работы: лекционные и практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается тем, что студент способен организовывать рабочую деятельность с учетом функциональных возможностей и способностей человека, а также проектировать промышленные объекты среды, учитывая психофизиологических характеристики человека. Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины
Живопись 2
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |