Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на развитие логичности мышления



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Задания на развитие логичности мышления 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Каждое задание состоит из двух связанных между собой суждений и вывода-умозаключения (силлогизма). Одни умозаключения верны (логичны), другие – неверны (нелогичны). Требуется найти ложные умозаключения.

· Все млекопитающие имеют шерстный покров.

Лисица имеет шерстный покров.

Следовательно, лисица – млекопитающее.

· Все млекопитающие имеют две пары конечностей.

Ящерица имеет две пары конечностей.

Следовательно, ящерица – млекопитающее.

2. «Шестиклеточный логикон». Необходимо догадаться, о какой закономерности идет речь, и поставить нужную букву в пустую клетку.

Филлофора к (красная) Ламинария б (бурая) Хлорелла ?

 

Сфагнум м Ужовник п Улотрикс ?

 

Сосна д Ель д Можжевельник ?
Пшеница о Яблоня д Подсолнечник ?
     

3. Развивающие каноны [2]. Этот тип заданий отно­сится к разряду логически-поисковых. Имеет­ся некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т. д.) свя­заны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алго­ритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.

Вертикальная:

нитка

ткань

платье

ДНК

хромосома

?

(ответ: ядро)


Горизонтальная:

лизосомы

хромосома

плазматическая мембрана

гидролитические ферменты

ДНК

?

(ответ: липиды, белок)


Перекрестная:

Животное

?

движение

растение

митохондрии

фотосинтез (ответ: хлоропласты).

Последний канон читается так: «Для обеспечения процесса движения у животных необходима активная работа органоидов-митохондрий, а для обеспечения процесса фотосинтеза у растений нужна работа органоидов-... .

Наиболее эффективным будет устное ре­шение канонов, когда ученики «проговарива­ют» решение, находят слова-связки. Например: «Ферменты рас­пада содержатся в лизосомах для выполнения их функции, хромосомы со­дер­жат ДНК, а плазматическая мембрана содержит белки и липиды» (можно по­требовать и более распространенный ответ о функциях). Прием является одним из самых эффективных, развивает логическое мышление, умение де­лать вы­воды, вербализовать алгоритм решения.

Задания на развитие критичности мышления

Найдите опечатку или биологическую ошибку в предложенном тексте.

Задания на развитие способности к анализу

1. Представьте, что перед вами изображение совершенно непонятного объекта. Какие вопросы вы можете задать, чтобы понять, что это. Постарайтесь задать как можно больше вопросов и заполнить схему, в которой каждая стрелка соответствует новому типу вопросов с новым ключевым словом.

2. Вопросы на сопоставления, на поиск преимуществ, то есть поиск достоинств и недостатков, позволяют развивать навыки аналитического мышления.

Например, какие преимущества дает насекомым умение летать?

Задания на развитие умения классифицировать

1. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют:

a. осуществляют в головном мозге передачу импульса с одного нейрона на другой;

b. передают нервные импульсы от органов чувств в мозг;

c. передают нервные импульсы мышцам;

d. передают импульсы от внутренних органов в мозг;

e. передают нервные импульсы к железам;

А – чувствительные

а b c d e
         

Б – вставочные

В – двигательные

Ответы занесите в таблицу.

2. Соотнесите названия органов с названиями зародышевых листков, из которых они формируются.

a. Печень                               А – эктодерма

b. Органы зрения                  Б – мезодерма

c. Скелет                                В – энтодерма

d. Кожа

e. Головной мозг

f. Кровеносная система

g. Органы слуха

h. Спинной мозг

3. Какому уровню организации материи соответствуют перечисленные живые системы?

Живые системы Уровни организации
вирус, бактерия, гриб-пеницилл, миксоми­цет, инфузория, ряска, баобаб, ромашка, медуза, дождевой червь, зайцы одного леса, стая волков, стадо оленей, гемоглобин, кит, человек, племя в джунглях Амазонки, все живое на изолированном острове Тихого океана, пустыня Сахара со всеми ее живыми организмами, огород, сад, аквариум, косми­ческий корабль, класс однодольных расте­ний, аминокислота, класс млекопитающих, картофелина, черенок яблони, тополиный пух, ДНК, сердце А – биополимерный Б – клеточный В – уровень тканей и органов Г – организменный Д – популяционный Е – экосистемный Ж – биосферный

4. Расставьте названия растений согласно семействам, к которым они принадлежат.

Крестоцветные Розоцветные Пасленовые
1. шиповник 2. баклажан 3. ландыш 4. ромашка безъязычковая 5. пшеница 6. пастушья сумка 1. чеснок 2. пижма обыкновенная 3. рябина 4. паслен черный 5. майник двулистный 6. дикая редька 1. бамбук 2. картофель 3. черемша 4. капуста 5. боярышник 6. одуванчик
Сложноцветные Злаковые Лилейные
1. левкой 2. подсолнечник 3. гравилат городской 4. пырей 5. рябчик 6. помидор 1. лилия слабая 2. яблоня 3. сахарный тростник 4. дурман 5. турнепс 6. полынь 1. табак душистый 2. алоэ 3. малина 4. тысячелистник 5. кукуруза 6. рапс

5. Придумайте как можно больше оснований для классификации и разбейте на группы следующие объекты (организмы, органоиды, понятия, термины).



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Задания на развитие логичности мышления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания на развитие логичности мышления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)