Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация понятия для каждого.



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Актуализация понятия для каждого. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Росоха Виктория Сергеевна. Сценарный план классного часа в 8 классе по теме «Искусство учит нас… чему?» ............................................  4

Бредихина Любовь Ивановна. Сценарий классного часа в 4 классе «Искусство учит нас… чему?» ................................................................  10

Девятилова Ирина Юрьевна. Технологическая карта классного часа в 9 классе «Искусство учит нас … чему?» ........................................  20

 

Панькова Татьяна Михайловна. Технологическая карта классного часа в 7 классе«Искусство учит нас … чему?» ........................................  27

 

Мезенцева Елена Анатольевна. Технологическая карта классного часа в 6 классе «Искусство учит нас … чему?» ........................................  42

Мурашева Виктория Анатольевна. Технологическая карта классного часа в 8 классе «Искусство учит нас … чему?» ..................................  47

Белых Марина Андреевна. Классный час в 6 классе «Искусство учит нас… чему?»  ..........................................................................................  54

Медовкина Надежда Олеговна. Классный час в 3 классе «Искусство учит нас… чему?» .................................................................................  60

 

 

Росоха Виктория Сергеевна, учитель музыки, классный руководитель 8 А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46»           

Сценарный план классного часа в 8 классе

по теме «Искусство учит нас… чему?»

 

Цель занятия: содействовать формированию у учащихся ценностных ориентаций, способствующих осознанию сопричастности к миру искусства.

Задачи:

способствовать актуализации знаний об искусстве в целом, осознанию общественных функций искусства;

развивать художественный вкус, потребность к общению с «высоким» искусством, приобщать к общечеловеческим культурным ценностям;

воспитывать активную жизненную позицию;

формировать понимание важной роли искусства в самопознании и развитии личности человека.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся характеризовать основные понятия дискуссии, анализировать, выражать свое мнение, аргументировать свою позицию по теме;

осознают роль искусства в становлении личности человека, воспитании ее нравственных качеств;

получат возможность для творческого самовыражения в разных формах творческой деятельности, получат возможность к раскрытию собственной индивидуальности;

овладеют навыками совместной творческой работы в группе, научатся принимать различные точки зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

овладеют навыками целеполагания, прогнозирования, контролирования, корректирования, оценки, саморегуляции.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: дискуссия с элементами творческого проекта.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, видеозапись с высказываниями об искусстве, конусы и жетоны трех цветов по количеству участников, карточки с темой урока, магниты; 3 карточки с утверждениями «да», «нет», «может быть»; тексты суждений, черный ящик, кисть, перо, скрипичный ключ, инструкции к творческому проекту, бумага А3, краски, 8 кистей, стаканчик с водой, лист с рифмами и ручки, стикеры, плакат «Искусство учит нас…».

Ход занятия

1. Организационный момент. Учащиеся рассаживаются по трем группам в соответствии с определенным цветом на жетоне и конусом на столе.

2. Приветствие. Наш современный писатель Владимир Солоухин писал: «У человека всё предназначено для самого себя: глаза, чтобы смотреть и находить, рот, чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо». Улыбнитесь, пусть наша встреча принесёт нам радость общения.

Определение главного понятия занятия.

Посмотрите небольшой видеосюжет. О каком понятии идет речь? (Видеозапись различных высказываний о сущности искусства. После ответов детей располагаю карточку со словом «Искусство» на доске.)

За многие тысячелетия существования искусств сложилось много интерпретаций этого понятия. Прислушаемся к мнению «великих» (презентация, слайды 1-5).

Искусство есть деятельность, состоящая в том, что один человек передает чувства, а другие люди переживают их (Л.Н. Толстой).

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать (И. В. Гёте).

Искусство –это твой собственный голос (Джон Фаулз, англ. писатель
20 в.).

Искусство – способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) (Философский словарь).

Актуализация понятия для каждого.

Какое мнение вам ближе? Какой смысл вкладываете вы в понятие «искусство»? (Ответы учащихся.)

Поиграем с вами. У каждого предмета или явления есть своя функция. Закончите фразу (обращение по очереди к каждой из групп):

Ручка … пишет

Ветер … дует

Солнце … светит

Снег … идет

Весна … наступает

Школа … учит

Каково же предназначение искусства?

 

Разобраться в этом поможет игра «Да, нет, может быть». (Прикрепляю карточки с утверждениями к доске). Выберите утверждение, обсудите в группе в течение минуты. Затем выскажите свое личное мнение, подняв карточку с одним из ответов: «Да», «Нет», «Может быть». Кто из вас хочет пояснить свой ответ конкретными примерами?

Предлагаемые карточки:

1) Искусство дает свободу выбора.

(Каждый человек выбирает искусство по душе, и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни.)

2) Искусство, кроме развлечения, ничего нам не дает.

(В искусстве можно прожить то, о чем можно только мечтать. Не только развлечение, привнесение в тяжелую современную жизнь простоты и бездушной занимательности, но и возможность задуматься о смысле жизни.)

3) Искусство может изменить жизнь человека.

(Искусство возвышает человека, воздействует на чувства, волю и разум людей, пробуждает в человеке стремление к самосовершенствованию, к красоте, творчеству.)

Промежуточная рефлексия:

 - Были ли утверждения, над которыми вы раньше не задумывались?

 - Что вы чувствовали, когда кто-то давал ответ, противоположный вашему?



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Актуализация понятия для каждого. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация понятия для каждого.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)