Актуализация понятия для каждого.
Оглавление
Росоха Виктория Сергеевна. Сценарный план классного часа в 8 классе по теме «Искусство учит нас… чему?» ............................................ 4 Бредихина Любовь Ивановна. Сценарий классного часа в 4 классе «Искусство учит нас… чему?» ................................................................ 10 Девятилова Ирина Юрьевна. Технологическая карта классного часа в 9 классе «Искусство учит нас … чему?» ........................................ 20
Панькова Татьяна Михайловна. Технологическая карта классного часа в 7 классе«Искусство учит нас … чему?» ........................................ 27
Мезенцева Елена Анатольевна. Технологическая карта классного часа в 6 классе «Искусство учит нас … чему?» ........................................ 42 Мурашева Виктория Анатольевна. Технологическая карта классного часа в 8 классе «Искусство учит нас … чему?» .................................. 47 Белых Марина Андреевна. Классный час в 6 классе «Искусство учит нас… чему?» .......................................................................................... 54 Медовкина Надежда Олеговна. Классный час в 3 классе «Искусство учит нас… чему?» ................................................................................. 60
Сценарный план классного часа в 8 классе по теме «Искусство учит нас… чему?»
Цель занятия: содействовать формированию у учащихся ценностных ориентаций, способствующих осознанию сопричастности к миру искусства. Задачи: способствовать актуализации знаний об искусстве в целом, осознанию общественных функций искусства; развивать художественный вкус, потребность к общению с «высоким» искусством, приобщать к общечеловеческим культурным ценностям; воспитывать активную жизненную позицию; формировать понимание важной роли искусства в самопознании и развитии личности человека. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать основные понятия дискуссии, анализировать, выражать свое мнение, аргументировать свою позицию по теме; осознают роль искусства в становлении личности человека, воспитании ее нравственных качеств; получат возможность для творческого самовыражения в разных формах творческой деятельности, получат возможность к раскрытию собственной индивидуальности; овладеют навыками совместной творческой работы в группе, научатся принимать различные точки зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; овладеют навыками целеполагания, прогнозирования, контролирования, корректирования, оценки, саморегуляции. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: дискуссия с элементами творческого проекта. Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, видеозапись с высказываниями об искусстве, конусы и жетоны трех цветов по количеству участников, карточки с темой урока, магниты; 3 карточки с утверждениями «да», «нет», «может быть»; тексты суждений, черный ящик, кисть, перо, скрипичный ключ, инструкции к творческому проекту, бумага А3, краски, 8 кистей, стаканчик с водой, лист с рифмами и ручки, стикеры, плакат «Искусство учит нас…». Ход занятия 1. Организационный момент. Учащиеся рассаживаются по трем группам в соответствии с определенным цветом на жетоне и конусом на столе. 2. Приветствие. Наш современный писатель Владимир Солоухин писал: «У человека всё предназначено для самого себя: глаза, чтобы смотреть и находить, рот, чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо». Улыбнитесь, пусть наша встреча принесёт нам радость общения. Определение главного понятия занятия. Посмотрите небольшой видеосюжет. О каком понятии идет речь? (Видеозапись различных высказываний о сущности искусства. После ответов детей располагаю карточку со словом «Искусство» на доске.) За многие тысячелетия существования искусств сложилось много интерпретаций этого понятия. Прислушаемся к мнению «великих» (презентация, слайды 1-5). Искусство есть деятельность, состоящая в том, что один человек передает чувства, а другие люди переживают их (Л.Н. Толстой). Искусство есть посредник того, что нельзя высказать (И. В. Гёте). Искусство –это твой собственный голос (Джон Фаулз, англ. писатель Искусство – способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) (Философский словарь). Актуализация понятия для каждого. Какое мнение вам ближе? Какой смысл вкладываете вы в понятие «искусство»? (Ответы учащихся.) Поиграем с вами. У каждого предмета или явления есть своя функция. Закончите фразу (обращение по очереди к каждой из групп): Ручка … пишет Ветер … дует Солнце … светит Снег … идет Весна … наступает Школа … учит Каково же предназначение искусства?
Разобраться в этом поможет игра «Да, нет, может быть». (Прикрепляю карточки с утверждениями к доске). Выберите утверждение, обсудите в группе в течение минуты. Затем выскажите свое личное мнение, подняв карточку с одним из ответов: «Да», «Нет», «Может быть». Кто из вас хочет пояснить свой ответ конкретными примерами? Предлагаемые карточки: 1) Искусство дает свободу выбора. (Каждый человек выбирает искусство по душе, и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни.) 2) Искусство, кроме развлечения, ничего нам не дает. (В искусстве можно прожить то, о чем можно только мечтать. Не только развлечение, привнесение в тяжелую современную жизнь простоты и бездушной занимательности, но и возможность задуматься о смысле жизни.) 3) Искусство может изменить жизнь человека. (Искусство возвышает человека, воздействует на чувства, волю и разум людей, пробуждает в человеке стремление к самосовершенствованию, к красоте, творчеству.) Промежуточная рефлексия: - Были ли утверждения, над которыми вы раньше не задумывались? - Что вы чувствовали, когда кто-то давал ответ, противоположный вашему?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |