Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта классного часа в 8 классе



2020-02-03 529 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




«Искусство учит нас … чему?»

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному выбору в жизни.

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

Задачи:

- задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- воспитание морально-нравственных качеств личности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее

Планируемые результаты:

Личностные:совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, одноклассниками, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Форма проведения: мастерская общения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал, отрывок из произведения Е. Носова «Покормите птиц», фломастеры, стенгазета «Лоскутное одеяло».

Используемые методы:

- информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся);

- частично-поисковый (эвристический – учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы);

- беседа;

- просмотр.

Прием «Лоскутное одеяло».

Используемые формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии (элементы):

технология критического мышления;

технология сотрудничества;

технология развития творческого воображения;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ технологии.

 


Ход классного часа

Название этапа Цель этапа Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся Результат этапа, УУД
1. Организационный этап Активизировать внимание учащихся. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Мурашева Виктория Анатольевна, и сегодня я приглашаю вас в мастерскую общения. В мастерской можно общаться, высказывать свои идеи, отстаивать свою точку зрения. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным и плодотворным. Активизация внимания учащихся с помощью презентации. (Просмотр видеоряда «Наши талантливые земляки».) Учащиеся включаются в работу. Включение в процесс деятельности.  
2. Мотивация деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?       Отвечают на вопросы.   Личностные : Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.
3. Целеполагание 1.Сформулировать тему классного часа. 2. Поставить цель классного часа. Классный руководитель: Жил старик в глухих лесах, в которых никогда не слышали о море. Никто не знал, да и сам старик уже не помнил, откуда у него взялась перламутровая морская раковина. Но чудо было известно далеко за пределами его селения. С годами сложилась традиция: каждый юноша и девушка, достигший зрелости, приходили к старцу и прикладывали ухо к раковине. И каждому старик определял дальнейший жизненный путь. Кто-то слышал шум битвы и был бесстрашным воином, кто-то шум воды и был отважным мореплавателем, кто-то крики редкостных птиц, и старик предсказывал ему судьбу великого путешественника. Однажды к старцу пришла юная девушка. И так, и этак она прикладывала ухо к раковине, но ничего не услышала. Тогда мудрец предложил ей предположить для чего может пригодиться красивая, перламутровая раковина. Долго думала девушка, потом ответила – может быть из нее можно сварить суп. Ничего не ответил старик, лишь погладил красавицу по голове. Так и искусство всем открывается с разных сторон, формирует разные качества личности, а кому-то не открывается вообще.   Сформулируйте тему нашего классного часа. Искусство …чему оно учит. Один слышит в раковине шум моря, а другой хочет сварить из нее суп…   Все зависит от духовного начала человека, уровня образования, воспитанности и многих других составляющих, из которых и складывается личность. Сформулируйте цель и задачи нашего урока. Совместная работа с классным руководителем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи.     Отвечают на вопросы.   Ответы.   Личностные: умение сотрудничать, отстаивать своё мнение. Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.
4. Актуализация и пробное действие Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. У Евгения Носова есть замечательное произведение «Лоскутное одеяло», в котором каждый кусочек – это воспоминание… воспоминание о дорогих людях, значимых моментах жизни. Мы сегодня тоже попробуем сшить с вами лоскутное одеяло. Только заполним его не воспоминаниями, а будущим! Теми качествами человека, которые необходимы для развития личности, настоящего патриота своей страны. А проводником в этом нелегком труде будет творчество наших земляков.   На уроках литературы вы изучали произведение Е. Носова, отрывок из которого лежит перед вами. Прочтите отрывок и обсудите в парах, к каким качествам характера призывает автор? Запишите самое важное качество на ваш взгляд и приклейте его на наш лоскуток одеяла.   Вспоминают ранее изученное произведение.   Знакомятся с предложенным отрывком.     Отвечают на вопрос.     Ответы.   Личностные: умение слушать, выделять свою позицию. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения. Познавательные: построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.
5. Практическая деятельность   Динамическая пауза     Прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение Георгия Свиридова. Опишите ваши ассоциации. Повернитесь друг к другу и обсудите в группах, какие качества личности формирует композитор через свое произведение. Оформите второй лоскуток нашего одеяла.   Ребята, мы с вами шьем лоскутное одеяло. Работа интересная, но трудная, и, в первую очередь, устают от шитья глаза. Давайте немного отдохнем и расслабим наши глазки под прекрасную музыку.   Отдохнули, пора и за работу.   Перед вами видеоряд картин замечательного курского художника Александра Дейнеки. Посмотрите внимательно и подумайте, что формирует живопись в человеке? (Ответы: чувство прекрасного, эстетику, любовь к спорту, любовь к природе, любовь к родному краю.) Оформите ваши мысли на бумаге и не забудьте украсить еще один лоскуток нашего одеяла.   Михаил Щепкин, великий актер, известный многими ролями. Но более всего известен он ролью Городничего из комедии «Ревизор». Я предлагаю вам побыть немного актерами и вспомнить небольшую сцену из бессмертного произведения Н. В. Гоголя.   Какие пороки современного ему общества поднимает автор? И как мастерски наши актеры это показали. К чему призывает нас это произведение? Какие качества нужно воспитывать в себе? Украсьте наш последний лоскуток самыми важными на ваш взгляд качествами   Вот такое красивое лоскутное одеяло у нас получилось, сотканное из таких качеств, как милосердие, доброта, патриотизм и др.   А последний лоскуток остался неукрашенным – это, ребята, ваше будущее. И от вас зависит, какими красками вы его раскрасите, но я желаю вам, чтобы в вашем лоскутном одеяле жизни были только радужные краски.   Слушают «Военный марш» Г. Свиридова. Отвечают на вопрос.     Делают гимнастику для глаз.   Просматривают картины, отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы.   Мини-театрализация: отрывок из комедии Гоголя «Ревизор».   Отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные : закрепляют и приобретают новые знания и умения. Познавательные: слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: Контроль эмоционального собственного состояния. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.    
6. Рефлексия Соотнесение цели классного часа и результата. Рефлексия. Ребята, сегодня мы говорили об искусстве, о том, чему оно учит. Перед вами лежат разноцветные стикеры. Я попрошу вас вышить наш последний кусочек одеяла – если сегодняшняя наша встреча научила вас тому, что искусство –  эстетическое удовольствие, а также играет огромную роль в формировании личности человека – приклейте желтый или оранжевый стикер. Если вы считаете, что главная и единственная функция искусства – дарить удовольствие, то приклейте красный стикер, ну и если вы считаете, что искусство вообще не нужно в наш современный техногенный век, то приклейте желтый стикер. А я хотела бы закончить нашу встречу словами Еврипида: «Истинной жизни нет без искусства» Спасибо огромное за сотрудничество. С вами было приятно работать.     Заполняют последний лоскуток одеяла разноцветными листьями.     Личностные: применять правила сотрудничества в группе. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий. Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач.  

 

 


 

  Белых Марина Андреевна, учитель информатики, классный руководитель 6 В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.С. Сергеева»


2020-02-03 529 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта классного часа в 8 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)