Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскрытие темы занятия. Открытие нового знания.



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Раскрытие темы занятия. Открытие нового знания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть еще одно мнение: «Искусство учит» (располагаю карточку со словом «учит» на доске). Так ли это? Разберемся.

В истории человечества существует множество примеров, когда творения искусства воздействовали на людей, несли им освобождение, возвышали над обыденностью, дарили сладостные минуты…

Посмотрите на слайды (6-10):

1) на слайде фотографии генеральной репетиции 7 симфонии Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде. (Рассказ о первой репетиции, когда дирижера Карла Элиасберга жена привезла на саночках. Ударника Жаудата АйдароваЭлиасберг отыскал в мертвецкой, где заметил, что пальцы музыканта слегка шевельнулись. Двое бывших немецких солдат, воевавших под Ленинградом, после войны разыскали Элиасберга и признались ему в том, какое впечатление на них произвела музыка симфонии: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну».) О чем говорит этот пример? (Музыка дает силы к дальнейшей жизни, объединяет людей.);

2) на слайде коллаж из фото и картин. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о… (дети продолжают) Ромео и Джульетте». Почему история любви Ромео и Джульетты, рассказанная Шекспиром уже много веков назад, не оставляет никого равнодушным? (Учит нас быть искренними, отзывчивыми, утонченными, настоящими, отказаться от вражды);

3) коллаж из фото художественных фильмов «Т-34»,«Легенда 17», «Лед», «Движение вверх»? В чем ценность этих картин?(Позволяют пережить чувство национальной гордости.);

4) картина Дм. Жилинского «Под старой яблоней». Художник изобразил три важных периода в жизни человека. Как вы думаете, каких? О чем заставляет задуматься нас эта картина? (О том, что есть жизнь, в чем ее ценность. Картина заставляет размышлять о быстротечности жизни.);

5) на слайде – ваш современник, российский художник-каллиграф, основатель нового направления в искусстве – каллиграфутуризма. Знаете ли вы его? Это Покрас Лампас. Он работает с собственным алфавитом, в котором заложены основы стрит-арта, дизайна, типографики и каллиграфии. Его приглашают к реализации крупных международных проектов. Как вы думаете, о чем это говорит? (Искусство дает возможность изобретать, отказаться от стереотипов, самовыражаться.).

Практическая часть. Самостоятельная творческая работа в группах.

Каждому из вас предлагаю убедиться в том, что для искусства нет границ, что каждый может проявить себя в творчестве, даже не имея профессиональной подготовки!

Внимание: черный ящик! Каждая группа выбирает один предмет, который определит направление вашего творческого задания. (Дети достают из ящика кисть, скрипичный ключ, перо.) Что будет делать каждая из групп?

Совсем скоро вы вступите в прекрасную пору юности! Создадим творческий проект под названием «Юность» в цвете, в звуках и слове. Время на подготовку – 3 минуты. (Каждой группе отдаю краткую инструкцию.)

Инструкция 1. Изотворчество. С помощью красок создайте цветовую композицию «Юность» и презентуйте ее (бумага А3, кисти, краски, стакан с водой).

Инструкция 2. Словотворчество. Используя предложенные рифмы, создайте стихотворение (лист с рифмами, ручки).

Пора

Путей

Игра

Скорей

Перевернем

Дня

Начнем

Глядя

Инструкция 3. Музыкотворчество. Создайте музыкальную композицию на основе стихотворения:

Юности безоблачное небо,

Золотая звонкая заря.

Наступленье дня, в котором не был

И в который я вхожу не зря.

Я вхожу – безудержный и щедрый –

Открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

Как источник счастья отворить. (Г. Головатый)

В музыкальном стиле на выбор: лирическая композиция с ярко выраженной мелодией; реп – ритмичный речитатив, исполняющийся под бит; с использованием битбокса; в стиле «фьюжн» (стиль, объединяющий в себе совершенно разные музыкальные стили, например, фольклор и рок-музыку и т.д.); на основе мелодии другой песни и т.д.

 

Представление детских творческих проектов.

ПРИМЕР: Вот какой вариант был придуман детьми моего класса.

Ах, юности счастливая пора...

Проектами безоблачных путей,

Всё с лёгкостью, как будто бы игра,

Сбывались только бы мечты скорей.

 

Не терпится огромный мир объять,

И неудача вовсе не страшит...

Искать, конечно же, искать,

Где счастья клад в пыли лежит.

 

Мы молоды и мир перевернём,

Цвет радуги – в сиянье дня...

И планы скоро воплощать начнём,

На мир с улыбкой радостной глядя.

 

Промежуточная рефлексия. Состоялся ли творческий проект? Что его объединяло? (Тема, возможность самовыражения.)

Да, действительно, искусство дает возможность оставить след после себя.

Подведение итогов занятия.

Дополним тему нашего занятия словом «Нас» (располагаю карточку на доске). Какой бы знак препинания вы поставили в этом предложении? (Перечисляю: ? . ! …) Почему вы выбираете этот знак препинания? А мне хотелось бы узнать ваш ответ на вопрос «Чему?» (дописываю).

Игра «Выбор». Выберите из ряда слов, представленных на слайде (11), то, которое отвечает на вопрос «Искусство учит нас. Чему?» Запишите свой ответ на стикерах и прикрепите на плакат. (Озвучиваю ответы.)

Итоговая рефлексия.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Выразите свое мнение о занятии с помощью знаков препинания (на слайде 12).

! – Здорово, разговор важен, мне понравилось.

? – Пока не вижу значимости для себя.

… – Тема заставила задуматься, побудила к дальнейшему рассуждению.

. – Полностью согласен с мнением.

Напишите маркером на конусах соответствующий знак.

Созданные вами арт-объекты – это пища для моих дальнейших размышлений.

До свидания.

Приложение

 

 

Бредихина Любовь Ивановна, учитель начальных классов I квалификационной категории, классный руководитель 4 класса МБОУ «Лицей № 21»                           


2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Раскрытие темы занятия. Открытие нового знания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскрытие темы занятия. Открытие нового знания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)