Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамическая пауза (1 мин.).



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Динамическая пауза (1 мин.). 0.00 из 5.00 0 оценок




- Встаньте, пожалуйста. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза.). Выдохнули.

Молодцы. Садитесь.

Первичная проверка понимания. Выступление групп.

Итак, подошло время представления ваших проектов.

Обращаю ваше внимание: выступление продолжается не более 3 мин. Следить за временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте своих товарищей.

В процессе выступления групп проекты оформляются на доске.

После выступления каждой группы учитель благодарит ребят за поделанную работу

1. Историкам: «Спасибо. Ребята, благодаря нашим историкам мы вспомнили основные события в истории Курского края».

2. Фотографам: «Спасибо. Ребята, наши фоторепортёры представили нам город Курск конца XX-начала XXI вв. в фотографиях».

3. Журналистам: «Спасибо. Ребята, опираясь на фотографии, опорные словосочетания и личный опыт, журналисты написали статью на тему «Курск, которым горжусь!».

4. Социологам: «Спасибо. Ребята, благодаря социологам, мы выяснили, что не все ученики школы хорошо знают неофициальные символы, связанные с родным городом. (Или – хорошо знают)».

5. Экскурсоводам: «Спасибо. Ребята, с помощью наших экскурсоводов мы можем познакомить гостей города с современными достопримечательностями центральной части нашего города».

Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.

Д.З. Придумать название для общего проекта.

Каждый человек сам определяет для себя истинную роль искусства в жизни. Но мы неизбежно приходим к выводу, что каждый нуждается в искусстве, кем бы он ни был.

Рефлексия (4 мин.)

РЕФЛЕКСИЯ

Занятие полезно, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться !

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия.

Искусство – высшая форма эстетического освоения мира.

Предмет искусства – человек.

 Содержание искусства – жизнь.

 Искусство существует не просто так, оно дает нам знания о жизни. Я слышала выражение, что искусство – это огромное зеркало, смотрясь в которое, человечество учится уму-разуму. Оно учит пониманию других людей и самого себя, быть человеком, а главное учит жить. Искусство рождает в нас мысли и чувства с помощью книг, фильмов, спектаклей. Оно помогает дать правильную оценку жизни, несет людям и развивает в них эстетическое чувство прекрасного, воздействуя на ум, сердце, чувство, мысль.

Литература

1. Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: по­собие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

3. Курск. Краеведческий словарь-справочник / Гл. Ред. Ю.А. Бугров. – Курск. Изд. центр «ЮМЭКС» 1997.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

  Девятилова Ирина Юрьевна, учитель химии, классный руководитель 9  Г класса МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9» г. Курска            

Технологическая карта классного часа в 9 классе

«Искусство учит нас … чему?»

 

Цель: раскрыть значение искусства в жизни человека.

Задачи:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- воспитание морально-нравственных качеств личности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Планируемые результаты:

Личностные:совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, одноклассниками, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Оборудование: классный кабинет, проектор, компьютер, наглядный и раздаточный материал.

Технологии: технология воспитания на основе системного подхода, кейс-технологии, ИКТ.


Оборудование.

Компьютер с проектором.

Презентация.

3. Раздаточный материал (карточки, пазлы).

 

Ход классного часа

Этапы

Виды педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Личностные УД Коммуникативные УД Регулятивные УД Познавательные УД
Организационный момент   Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Ирина Юрьевна. Я хочу, чтобы отведённое нам время мы провели интересно и весело. Но успех каждого дела, в первую очередь, зависит от настроя. Поэтому давайте настроимся на нужный лад. Для этого встанем все вместе в круг, возьмёмся за руки. Все любят смотреть на огонь? А с чего он начинается? Правильно, с искры. Вот и давайте мы сейчас с вами поселим в наших глазах эту искорку. Сейчас я передам искорку рядом стоящему человеку, а он по цепочке следующему, таким образом искорка должна вернуться ко мне. Только делаем это тихонечко, чтобы ее не потушить. Давайте разделимся на 2 команды. Название командам придумаем чуть-чуть позже. Во время нашего классного часа вы будете зарабатывать вот такие карточки. Команда, которая заработает больше карточек, в конце мероприятия получит приз.   Встают в круг и берутся за руки. Делятся на 2 команды.     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;     использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;     обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;     формирование общего представления о моральных нормах поведения;  
Основная часть   Слайд 2-7 Наш классный час я хотела бы начать с игры, которая называется «Крокодил». Если кто-то не знает, я сейчас всё объясню. У меня в руках карточки, на которых написаны разного рода профессии. Вы сейчас будете выходить сюда ко мне, и изображать ту профессию, которая вам досталась. Тот, кто угадывает, получает карточку, и выходит сюда ко мне. Понятно? Осталось только решить, кто же будет первым счастливчиком. А это решит судьба. Загляните все под свои стульчики, у кого под стулом карточка, тот и будет первым. Итак, поехали!!!   Слайды 8-13 Скажите, пожалуйста, а кто уже догадался, что объединяет все эти профессии? Правильно искусство. Искусство - это деятельность, значит, оно чему-то обязательно учит. Поэтому тема нашего классного часа «Искусство учит нас … чему?» А вот чему оно нас учит? Давайте вместе разбираться.     А какие виды искусства вы знаете?   Так ребята, а давайте вспомним наших известных земляков, которые связаны с искусством. Внимание на экран. На экране изображены наши известные земляки. И тот, кто знает, кто это, поднимает руку и называет.     Слайд 14 Я хотела бы сегодня особое внимание уделить одному из направлений. Тем более 2019 год признан годом этого направления. Кто знает? Давайте вместе скажем – Год Театра. Нам с вами очень повезло, у нас в городе на театральной площади стоит театр, а чье имя он носит? Скажите, а кто из вас хоть раз был в театре. Отлично. Давайте проведем небольшую викторину. Какие вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ребят, а в этом случае театр учит нас чему? Слайд 15 Ребята, а вот когда вы приходите в театр, занимаете своё место, начинается постановка, о чём вы думаете в этот момент, что происходит с вами? Давайте окунёмся на 5 мин в атмосферу театра и вспомним известные постановки, для этого я вам раздам пазлы, на которых изображены кадры из спектаклей. Какие эмоции вы испытываете, когда смотрите на эти постановки? То есть, глядя на постановки, мы учимся чему?     Слайд 16 Одним из пунктов вы назвали, то, что театр учит нас понимать качества людей. А какими они бывают, давайте вспомним. Сейчас я вам раздам конвертики, в которых написаны качества людей и даны их определения. Вам необходимо их соединить, и посмотрим, что у вас получилось.   Слайд 17 Молодцы, ребята. Все эти качества присущи человеку. А вот какими качествами стоит обладать, а какими нет, предстоит выбирать только нам. Ребята, постановки мы с вами обсудили, а теперь я вам предлагаю побыть в роли актёров. Давайте переместимся на десяток лет назад и вспомним нашу любимую сказку «Теремок», разыграем ее.   Дети изображают профессию, которая указана на картинке.   Зрители угадывают.   Ответы детей: 1 Певец, 2 Танцор 3 Художник 4 Скульптор 5 Фотограф 6 Актёр     Ответы детей. Искусство – это форма творчества, способ духовной самореализации человека, с помощью чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, цвета, света, природного материала).   Ответы детей: 1 Свиридов 6 Винокур 2 Гайдар 7 Щепкин 3 Плевицкая 4 Носов 5 Дейнека   Отвечают на вопросы викторины.     Собирают пазлы.   Ответы: - Учимся понимать качества людей; - учимся выражать свои эмоции; - Учимся сопереживать актёрам.   Составляют определения таких качеств как: Доброта Грубость Любовь Способность к прощению Совесть Вежливость Искренность Патриотизм Скромность Трудолюбие     Разыгрывают сказку.     готовность и способность к выполнению правил и обязанностей ученика;   потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка;     формулировать собственное мнение     формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;     самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты;   самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Заключительная часть   Ребята, вы большие молодцы. Мы о многом сегодня говорили, много чего сделали, давайте подведём итог. Тема нашего классного часа? Отрасли искусства? Наши известные земляки? И самое главное, чему нас учит искусство, и в частности театр? Рефлексия Закончить наш классный час я хотела бы следующим образом. Когда зритель выходит из театра, его переполняют разные эмоции: восторг, радость, недоумение, разочарование. Вот и я прошу вас выразить те эмоции, которые у вас остались после нашего мероприятия. Вы современные дети, и, конечно же, все есть в социальных сетях. А как вы там выражаете свои эмоции, при помощи чего? Правильно, смайлов, или как их сейчас называют эмоджи. Смотрите, у меня 3 вида смайлов. Радостный, т. е. ему всё понравилось. Грустный – т.е. ему было скучно. Злой – ему совсем ничего не понравилось. Сейчас по очереди выходим сюда ко мне, выбираем смайл и прикрепляем его к нашему театру. (Ответы.) Во время ответов прикрепляют смайлы.          

 


 

  Панькова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 42» г. Курска      


2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Динамическая пауза (1 мин.). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамическая пауза (1 мин.).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)