Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта классного часа в 7 классе



2020-02-03 285 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




«Искусство учит нас … чему?»

Цель: раскрыть значение искусства в жизни человека.

Задачи:

1. Личностные: способствовать воспитанию эстетического вкуса; способствовать формированию сплочения коллектива через совместную деятельность детей.

2. Предметные: ознакомить с видами искусства (живопись, литература, музыка); раскрыть значение искусства в жизни человека.

3. Метапредметные: развивать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы, развивать восприятие красоты окружающего мира; учить высказывать свое собственное мнение, анализировать, правильно выстраивать устную речь; способствовать формированию сплочения коллектива через совместную деятельность детей; создать дружескую обстановку.

Планируемый результат: сформировать понятие «искусство», раскрыть его значение в жизни человека.

Оборудование: классный кабинет, проектор, компьютер, наглядный и раздаточный материал.

Технологии: технология воспитания на основе системного подхода, кейс-технологии, ИКТ.

Литература, Интернет-ресурсы:

1. Письма о добром и прекрасном. Д.С. Лихачев. – М., 1985.

2. Толковый словарь Ожегова. – М. «ЭСКМО» 2007.

3. Видеоклип «Волшебный мир искусства» А. Ермолов, клип о композиторе.

4. MP3 Песня «Что? Где? Когда?»

5. https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-iskustvo-v-nashei-zhizni-10-11-klas.html https://go.mail.ru/search_images?fr=chxtn12.0.23&sbmt=

6. https://kontrolnaya-test-egeh.ru/biblioteka/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-vidimoe-iskusstvo


Ход классного часа

 

 

Этапы

Виды педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Личностные УД Коммуникативные УД Регулятивные УД Познавательные УД
Орг. момент   Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся. Давайте поприветствуем друг друга взглядами, улыбками. Очень хорошо! Возьмитесь за руки и передайте сидящим рядом ваше хорошее настроение. Пронесите его через всё занятие. Сегодня мы одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль ведёт нас к достижению цели!   Берутся за руки.     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;     использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;     обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;     формируем общее представление о моральных нормах поведения;  
Основная часть   Многие из вас знают известную телевизионную игру «Где логика?». Предлагаю вам также посмотреть на три картинки и ответить на вопрос: «Где логика?», или «Что их связывает?» Слайды 2-3 А что такое искусство?   А какие виды искусства вы знаете?     Слайд 4 Посмотрите, какое разнообразие. Критерии выделения видов искусства могут быть различными. Когда я училась в школе, ходила в муз. школу, играла на аккордеоне. Мне очень нравилось, что из простых нот выливается целое произведение искусства. Мне это помогло и в учебе: я стала внимательнее, научилась контролировать свои эмоции, волнение (при выступлениях). У меня в руках колокольчик. Это хохломская роспись, витиеватые узоры красного, золотого, черного цветов. Его произвели на Курском комбинате по производству художественной росписи по дереву. Он приносит мне удачу. А кто-то из вас увлекается каким-либо видом искусства? Какой вид искусства вам ближе? Поделитесь с нами, передавая колокольчик.   Скажите, ребята, кто занимается танцами, или чем-то другим, Почему вы там занимаетесь? Что привлекает вас?   Недавно один мой ученик сказал, что искусство – это глупость. А как считаете вы? Для чего нужно искусство? Какого его назначение? Именно об этом мы сегодня и будем говорить.   Слайд 5 Искусство учит нас… чему? Многие уже нашли ответ на этот вопрос, сегодня и мы попытаемся это сделать. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы верите в чудеса? Тогда это путешествие к волшебному дворцу, где царствует искусство. Конечно, сразу он не появится. Нужно немного подумать, ответить на некоторые вопросы. На пути к нему мы будем делать остановки для того, чтобы попытаться в итоге ответить на вопрос: зачем человеку искусство, и чему оно нас учит.   А о каких видах искусства пойдет речь, вы узнаете, ответив на вопрос: «Что лежит в черном ящике»? Слайд 6 МУЗЫКА. Внимание, вопрос! (Живопись) – это вид искусства, при помощи которого человек изображает чувства, оно волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим, через черты лица и положение тела. Стендаль (Стендаль – французский писатель, автор книг о достопримечательностях Италии).   Слайд 7 Первая остановка – живопись. (Искусство кисти и красок.) Понятие «живопись» дословно означает «писать жизнь». Может быть вы узнали картину? Кто автор? Посмотрите на нее внимательно. Что вы видите?   Как вы думаете, почему художник изобразил осень такой? Что хотел подчеркнуть этой картиной художник? Мы восхищаемся этой картиной, ее красотой и простотой. А некоторые картины заставляют нас задуматься. Слайд 8 Картина Frederick Morgan «Девочки с котятами». Что вы видите на картине? Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?     Слайд 9 Вас. Перов «Тройка». Что здесь вы видите?   Какие чувства испытываете, глядя на эту картину? Слайд 10 Итак, а теперь продолжите предложение…   Молодцы, спасибо. Теперь мы можем открыть первый кусочек дворца. Первый составляющий элемент – это живопись. (Надпись на доске.) Рисунок - способ закрепить мысль, наблюдение. Итак, следующая остановка. (Читаю стихотворение.) Я пришел к тебе с приветом… Итак, какая остановка? что это за вид искусства? На доске второй лист – ЛИТЕРАТУРА.   Что вы испытали, слушая стихотворение А. Фета? О чем вы подумали, какие чувства испытали? А какие стихотворения о природе знаете вы? Любой писатель, поэт, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов все, что он увидел, почувствовал, понял. А сейчас предлагаю прочитать известное вам стихотворение в прозе «Два богача» Тургенева. Слайд 11 Стихотворение в прозе «Два богача». Давайте поговорим об этом стихотворении. О чем оно? Начинается произведение с описания поступков богача Ротшильда (автор положительно относится к его поступку, хвалит), затем продолжает, вспоминая крестьянское семейство, которое берет на воспитание девочку-сироту. Это подтверждают какие слова стихотворения? ( – Возьмем мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на нее пойдут, – не на что будет соли добыть, похлебку посолить… – А мы ее… и не соленую, – ответил мужик, ее муж.) И, по сути, они даже не сомневаются, делать это или нет: из диалога сразу становится понятно, что все и так решено, не смогут они бросить ребенка-сироту, которого больше некому приютить. Какая основная тема стихотворения? Главная мысль стихотворения заключается в том, что такая щедрость во много раз превосходит щедрость Ротшильда, который делится тысячами, но ведь этих тысяч у него в избытке и после он не испытывает нужды. Сравнивая два типа богатства, Тургенев ни на минуту не сомневается, что именно обычные крестьяне гораздо щедрее самого Ротшильда, ведь, в отличие от него, они делятся последним. Литература обладает особой силой воспитания в человеке человеческого. Она обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души. А теперь попробуем продолжить предложения.   Слайд 12   Хорошо. Открываем второй составляющий вид искусства нашего дворца. Это литература, искусство слова. Итак, следующая остановка. Слайд 13 Посмотрите ролик, ответьте на вопрос: «Что это за вид искусства?» Видео.   Так что же это за искусство? Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель. На доске третий лист – музыка. Что вы увидели в ролике? Поняли? Почему ее это обрадовало?   То есть музыка способна на что?   Кто занимается в музыкальной школе? Расскажите, чему вы учитесь на занятиях? А сейчас я предлагаю прослушать следующую мелодию. Закройте глаза. Почувствуйте мелодию. Слайд 14 Песня про маму. Какие чувства вы испытали? Кто-то из вас загрустил? У кого-то на сердце стало теплее. Чему может научить такая музыка? Слайд 15 Продолжите предложение. И вот мы открываем следующий элемент нашего дворца. Это музыка, искусство звука. Сегодня мы собрали наш дворец из трех основных видов искусства. Пожалуй, их можно назвать главными: литература, музыка и живопись (изобразительное искусство). Слово, звук, изображение - без них невозможны другие виды искусства: ни театр, ни кино. Музыку слушают, героев литературных произведений читатели представляют себе мысленно, в воображении. А вот произведения изобразительного искусства мы видим глазами. Это лишь малая его часть. Посмотрите, какой он. Наверное, ему чего-то не хватает. Да? Это же дворец искусства. Пропустив через себя магию искусства, мы хотим его украсить. Я приготовила разные элементы украшения, предлагаю всем вместе сделать его еще прекраснее. И каждый вид искусства чему-то нас учит.     Отвечают на вопросы учителя. (Искусство)   Ответы детей: форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Дизайн. Музыка Литература. Театр. Кино. Танец. Балет. Эстрада. Цирк. Телевидение. Фотография   Изучают слайд.     Ответы детей.   Передают друг другу колокольчик и рассказывают о своих увлечениях.   Танцы учат чувствовать ритм , Танцы учат действовать. Танцы учат быстро думать. Танцы учат не бояться зрителей.     (Оно нас чему-то учит.)     Отвечают на вопрос: живопись.   Перед нами одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. (Осень – красивое время года, яркие краски радуют глаз.) Пройдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. (Нужно ловить момент и любоваться, видеть прекрасное вокруг, наслаждаться каждым мгновением.)     (Чувство доброты, простоты.) Мы можем погрузиться в приятные воспоминания своего детства.   Дети тянут на санках большую бочку с водой. По всему видно, что бочка очень тяжелая, каждый шаг дается им с большим трудом.   (Жалости, сострадания, сочувствия, сопереживание.)     Живопись учит видеть… красивое в простом, учит нас быть наблюдательными, гармоничными. Живопись развивает … хороший вкус, развивает чувство прекрасного. Живопись заставляет задуматься о таких качествах.     Слушают стихотворение.   Литература, искусство слова.   (Радость от того, что пришла весна.)     Вспоминают стихотворения.     Читают.     (О красоте души человека) благородстве и душевной щедрости простого человека.   (Это щедрость души простого крестьянина, которому практически нечего отдавать, но он все равно готов поделиться с тем, кто в этом нуждается.)     Литература помогает … воспитывать человеческие качества, чувствовать и думать, восхищаться, грустить, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души. Литература влияет…на воспитание, подсознание, Литература заставляет задуматься…о человеческих поступках.   Смотрят ролик. (Музыка, искусство звуков.) Композитор придумал мелодию, радостную мелодию, потому что мы видим грустную девочку, которой он дарит свою мелодию, и она становится веселой. И возможно, благодаря этой мелодии она чего-то достигла.   (Воодушевить человека, вдохновить на великие дела, просто способна повысить настроение. Музыка вдохновляет нас, слушая музыку, мы ставим цели для себя, а затем, прослушивая эту же мелодию через определенное время, понимаем, что цели уже достигнуты.) Музыка учит думать и чувствовать, учит усидчивости и внимательности. Выступления на отчетных концертах и мероприятиях помогают ребёнку научиться контролировать свои эмоции и справляться с волнением.     Слушают музыку (Любви, заботы, грусти, доброты.)   Продолжают предложения. Музыка может научить нас любить, бережно относиться к родному человеку, быть добрыми по отношению к близким. Музыка может научить нас радоваться жизни, ведь, слушая музыку, мы забываем о наших проблемах и полностью погружаемся в мелодию.     Смотрят на дворец.     готовность и способность к выполнению правил и обязанностей ученика;     потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;     готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка;   формулировать собственное мнение;     формулировать собственное мнение, разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;     формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;     самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты;   самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Заключительная часть   Так чему же учит искусство? Кто хочет ответить? Слайд 16 Прелесть искусства заключается в том, что мы не замечаем его влияния осознанно, мы попадаем под его волшебное очарование.   Д.С. Лихачев (1906-1999) литературовед, академик Российской академии наук. …Жизнь – самая большая ценность какой обладает человек. Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», –это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество. Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться- учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открыться другим. Надеюсь, вы будете чаще погружаться в волшебный мир искусства, а этот дворец будет напоминать о нашей встрече. Это вам мой подарок. Мне доставило радость общения с вами. Спасибо большое вам за работу. Клип. (Ответы.) Во время ответов украшают дворец. Слушают.        

 


  Мезенцева Елена Анатольевна, учитель иностранного языка, классный руководитель 6 Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А.С. Пушкина»             


2020-02-03 285 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта классного часа в 7 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)