Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классный час в 6 классе



2020-02-03 369 Обсуждений (0)
Классный час в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




«Искусство учит нас… чему?»

 

Цель: развитие интереса учащихся к миру искусства.

Задачи: формирование представлений о направлениях искусства, о роли искусства в жизни человека; коррекция зрительного восприятия через использование наглядных пособий; воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбуки, наушники.

Сценарий классного часа

Учитель: Добрый день!

Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

Пожелаем друг другу здоровья. Давайте встанем в круг, повернемся друг к другу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: «ЖЕЛАЮ (большой) БОЛЬШОГО (указательный) УСПЕХА (средний) ВО ВСЕМ (безымянный) И ВЕЗДЕ (мизинец)». Соединяем всю ладонь: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы (ученики выбирают ладошку определённого цвета, тем самым делятся на группы: зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень, голубой – зима.) Пожалуйста, сядьте по группам в зависимости от выбранного цвета.

 

1. Организационный момент. Слайд-шоу «Виды искусства» – скульптура – архитектура – живопись – театр – музыка играет (слайд 1).

Учитель: Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И эти разные, казалось бы, явления называются – искусство…

Ребята, скажите каким общим словом можно объединить все то, что вы видели на экране?

Попробуйте сформулировать тему классного часа?(Слайд 2 – тема классного часа.)

 

2. Тема: «Искусство учит нас…».

Эпиграф: «Искусство – это мудрость в обличии красоты»

Хорхе Анхель Ливрага

 

Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим с вами об искусстве и о том, чему оно нас учит.

(Слайд 3 – ребенок творит, рисует.)

Учитель: Многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего рождения начал рисовать, (слайд 4 – ребенок играет на музыкальном инструменте) извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов (дудочка, гусли, балалайка) и (слайд 5 – ребенок поет) петь... Сегодня мы не мыслим своего существования (слайд 6 – фотографии различных видов искусства) без музыки, поэзии, картин, книг. Действительно, искусство раскрывает перед нами все краски жизни.

 

Основная часть.

Учитель: Давайте разберемся с вами, что представляет собой искусство. (Слайд 7 – видео, на котором ставится проблемный вопрос, что такое искусство.)

3.1. Видео.

Учитель: Как вы думаете, где мы можем найти определение слову «искусство»?

Правильно, в словаре. На ваших столах лежат словари, найдите там определение. (Ищут, чья группа первая – читают.) (Слайд 8 – определение слова «Искусство» из словаря.) Молодцы.

3.2.Учитель: Искусство учит видеть прекрасное в художественном творчестве, в природе, в жизни (слайд 9 – картина природы).

Искусство охватывает все сферы жизни человека, т.к. имеет различные проявления. – А какие виды искусства вы знаете? (Перечисляют.)

Предлагаю вам заполнить кластер (слайд 10 – кластер в виде дерева) – перед вами дерево, символ искусства, каждая веточка которого обозначает определенную отрасль искусства. Внесите те виды, которые вы назвали.

А теперь давайте посмотрим, какие еще виды искусства существуют (слайд 11-17 – появляются поочерёдно на доске картинки – виды искусства – архитектура, скульптура, танец, фотография, литература, музыка, живопись).

Дополните ваше дерево. (Слайд 18 – заполненный кластер.)

 

Искусство
Архитектура
Живопись
Музыка
Театр
Кино
Литература
Скульптура
Танец

3.3. Учитель: Сегодня я вам предлагаю прикоснуться к прекрасному. К сожалению, поговорить обо всех видах искусства за один урок мы не успеем (слайд 19 – виды искусства – литература, живопись, кино и музыка). Давайте сегодня окунёмся в прекрасный мир литературы, живописи, музыки и кино.

Поработаем в группах и попробуем создать проект. В начале нашего классного часа каждый ученик выбрал ладошку с определенным цветом. Каждый цвет – это время года. Как вы думаете, какой цвет какому времени года соответствует? (Зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень, голубой – зима.) (Слайд 20 – времена года) поставить деревья на столы.

(Учитель выключает проектор.)

Учитель: Перед вами конверты с заданиями. Возьмите конверт с № 1. В нем лежат стихотворения, пожалуйста, откройте их и выберете то, которое соответствует вашему времени года. Пожалуйста, озвучьте название вашего стихотворения, автора и прочитайте вслух (читают). Спасибо.

На столах перед вами рабочие листы, заполните их – впишите название вашего времени года, название стихотворения, его автора и приклейте текст – стихотворения.

Стихотворения для каждой из групп.

1 группа. Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

2 группа. Блок А.А. «Вербочки»

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

3 группа. Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

4 группа. Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

Учитель: Давайте попробуем порассуждать. Скажите, чему нас могут научить стихотворения? (Ответы детей.)

Молодцы!

Таким образом, искусство поэзии учит нас любви, бережному отношению к природе…

Как вы думаете, с каким видом искусства неразрывно связана литература? (Дети отвечают.)

Учитель: Обратимся к виду искусства – живопись. Возьмите конверт с задание № 2.

3.4. В нем находятся репродукции картин (у каждой группы картины с изображение времени года). Подберите одну картину, которая, как вы считаете, больше всего подходит к вашему стихотворению, и приклейте ее на свой рабочий лист. Объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту картину? (Выбирают картину, отвечают.)

Учитель: Таким образом, мы можем сказать, что живопись учит гармонии, развивает хороший вкус, развивает чувство прекрасного.

3.5. И мы переходим к не менее прекрасному виду искусства – музыке, которая поможет создать полное представление о каждом стихотворении. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальные произведения. Если вы считаете, что оно подходит для вашего стихотворения, поднимите свои разноцветные ладошки. (Слушаем музыку, выбираем.)

Как выдумаете, чему нас учит музыка?

(Дети отвечают.)

Учитель: Подводя итог, мы можем сказать, что музыка учит нас понимать язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться к проблемам и страданиям других людей, учит радоваться и любить.

3.6. Обратите внимание на ваши рабочие листы. Вы видите киноленту. Давайте попробуем себя в роли режиссеров. Каждая группа сейчас получит картинки, с помощью них заполните пропуски киноленты в соответствии с содержанием вашего стихотворения. (Оформляют киноленты на рабочих листах.)

Учитель: Спасибо вам, ребята, за работу.

 

Предлагаю вам представить свой мини-проект. Представитель группы выходит к доске и вывешивает свой рабочий лист на доску.

(Слайд 21 – рефлексия по кругу.)

 

Подведение итогов.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами окунулись в мир искусства. Давайте ответим на вопрос: чему нас учит искусство? Почему мы называем искусство бессмертными шедеврами? Обратите внимание на слайд, вы можете им воспользоваться при ответах. (Пользуются рефлексией по кругу, отвечают на вопросы.)

Учитель: Я считаю, что искусство учит нас быть высоконравственными, ценить красоту и жизнь! (Слайд 22 – стихотворение.)

«Красиво жить – не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, – тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!».

 

Рефлексия.

Учитель: Хочется узнать, понравился ли вам наш классный час. Перед вами фотографии с эмоциями людей. Пожалуйста, возьмите свои ладошки и прикрепите их к той фотографии, которая наиболее соответствует вашему настроению после нашего классного часа. Спасибо!

(Слайд 23 – Истинной жизни нет без искусства!)

 

 

  Медовкина Надежда Олеговна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.З. Петрашова»

 



2020-02-03 369 Обсуждений (0)
Классный час в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классный час в 6 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)