Классный час в 6 классе
«Искусство учит нас… чему?»
Цель: развитие интереса учащихся к миру искусства. Задачи: формирование представлений о направлениях искусства, о роли искусства в жизни человека; коррекция зрительного восприятия через использование наглядных пособий; воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности. Оборудование: презентация, проектор, ноутбуки, наушники. Сценарий классного часа Учитель: Добрый день! Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Пожелаем друг другу здоровья. Давайте встанем в круг, повернемся друг к другу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: «ЖЕЛАЮ (большой) БОЛЬШОГО (указательный) УСПЕХА (средний) ВО ВСЕМ (безымянный) И ВЕЗДЕ (мизинец)». Соединяем всю ладонь: ЗДРАВСТВУЙТЕ! А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы (ученики выбирают ладошку определённого цвета, тем самым делятся на группы: зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень, голубой – зима.) Пожалуйста, сядьте по группам в зависимости от выбранного цвета.
1. Организационный момент. Слайд-шоу «Виды искусства» – скульптура – архитектура – живопись – театр – музыка играет (слайд 1). Учитель: Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И эти разные, казалось бы, явления называются – искусство… Ребята, скажите каким общим словом можно объединить все то, что вы видели на экране? Попробуйте сформулировать тему классного часа?(Слайд 2 – тема классного часа.)
2. Тема: «Искусство учит нас…». Эпиграф: «Искусство – это мудрость в обличии красоты» Хорхе Анхель Ливрага
Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим с вами об искусстве и о том, чему оно нас учит. (Слайд 3 – ребенок творит, рисует.) Учитель: Многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего рождения начал рисовать, (слайд 4 – ребенок играет на музыкальном инструменте) извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов (дудочка, гусли, балалайка) и (слайд 5 – ребенок поет) петь... Сегодня мы не мыслим своего существования (слайд 6 – фотографии различных видов искусства) без музыки, поэзии, картин, книг. Действительно, искусство раскрывает перед нами все краски жизни.
Основная часть. Учитель: Давайте разберемся с вами, что представляет собой искусство. (Слайд 7 – видео, на котором ставится проблемный вопрос, что такое искусство.) 3.1. Видео. Учитель: Как вы думаете, где мы можем найти определение слову «искусство»? Правильно, в словаре. На ваших столах лежат словари, найдите там определение. (Ищут, чья группа первая – читают.) (Слайд 8 – определение слова «Искусство» из словаря.) Молодцы. 3.2.Учитель: Искусство учит видеть прекрасное в художественном творчестве, в природе, в жизни (слайд 9 – картина природы). Искусство охватывает все сферы жизни человека, т.к. имеет различные проявления. – А какие виды искусства вы знаете? (Перечисляют.) Предлагаю вам заполнить кластер (слайд 10 – кластер в виде дерева) – перед вами дерево, символ искусства, каждая веточка которого обозначает определенную отрасль искусства. Внесите те виды, которые вы назвали. А теперь давайте посмотрим, какие еще виды искусства существуют (слайд 11-17 – появляются поочерёдно на доске картинки – виды искусства – архитектура, скульптура, танец, фотография, литература, музыка, живопись). Дополните ваше дерево. (Слайд 18 – заполненный кластер.)
3.3. Учитель: Сегодня я вам предлагаю прикоснуться к прекрасному. К сожалению, поговорить обо всех видах искусства за один урок мы не успеем (слайд 19 – виды искусства – литература, живопись, кино и музыка). Давайте сегодня окунёмся в прекрасный мир литературы, живописи, музыки и кино. Поработаем в группах и попробуем создать проект. В начале нашего классного часа каждый ученик выбрал ладошку с определенным цветом. Каждый цвет – это время года. Как вы думаете, какой цвет какому времени года соответствует? (Зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень, голубой – зима.) (Слайд 20 – времена года) поставить деревья на столы. (Учитель выключает проектор.) Учитель: Перед вами конверты с заданиями. Возьмите конверт с № 1. В нем лежат стихотворения, пожалуйста, откройте их и выберете то, которое соответствует вашему времени года. Пожалуйста, озвучьте название вашего стихотворения, автора и прочитайте вслух (читают). Спасибо. На столах перед вами рабочие листы, заполните их – впишите название вашего времени года, название стихотворения, его автора и приклейте текст – стихотворения. Стихотворения для каждой из групп. 1 группа. Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою…» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 2 группа. Блок А.А. «Вербочки» Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. 3 группа. Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой…» Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. 4 группа. Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из «Евгения Онегина») Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Учитель: Давайте попробуем порассуждать. Скажите, чему нас могут научить стихотворения? (Ответы детей.) Молодцы! Таким образом, искусство поэзии учит нас любви, бережному отношению к природе… Как вы думаете, с каким видом искусства неразрывно связана литература? (Дети отвечают.) Учитель: Обратимся к виду искусства – живопись. Возьмите конверт с задание № 2. 3.4. В нем находятся репродукции картин (у каждой группы картины с изображение времени года). Подберите одну картину, которая, как вы считаете, больше всего подходит к вашему стихотворению, и приклейте ее на свой рабочий лист. Объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту картину? (Выбирают картину, отвечают.) Учитель: Таким образом, мы можем сказать, что живопись учит гармонии, развивает хороший вкус, развивает чувство прекрасного. 3.5. И мы переходим к не менее прекрасному виду искусства – музыке, которая поможет создать полное представление о каждом стихотворении. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальные произведения. Если вы считаете, что оно подходит для вашего стихотворения, поднимите свои разноцветные ладошки. (Слушаем музыку, выбираем.) Как выдумаете, чему нас учит музыка? (Дети отвечают.) Учитель: Подводя итог, мы можем сказать, что музыка учит нас понимать язык человеческой души, учит понимать и прислушиваться к проблемам и страданиям других людей, учит радоваться и любить. 3.6. Обратите внимание на ваши рабочие листы. Вы видите киноленту. Давайте попробуем себя в роли режиссеров. Каждая группа сейчас получит картинки, с помощью них заполните пропуски киноленты в соответствии с содержанием вашего стихотворения. (Оформляют киноленты на рабочих листах.) Учитель: Спасибо вам, ребята, за работу.
Предлагаю вам представить свой мини-проект. Представитель группы выходит к доске и вывешивает свой рабочий лист на доску. (Слайд 21 – рефлексия по кругу.)
Подведение итогов. Учитель: Итак, ребята, мы с вами окунулись в мир искусства. Давайте ответим на вопрос: чему нас учит искусство? Почему мы называем искусство бессмертными шедеврами? Обратите внимание на слайд, вы можете им воспользоваться при ответах. (Пользуются рефлексией по кругу, отвечают на вопросы.) Учитель: Я считаю, что искусство учит нас быть высоконравственными, ценить красоту и жизнь! (Слайд 22 – стихотворение.) «Красиво жить – не просто звук пустой, Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, – тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой!».
Рефлексия. Учитель: Хочется узнать, понравился ли вам наш классный час. Перед вами фотографии с эмоциями людей. Пожалуйста, возьмите свои ладошки и прикрепите их к той фотографии, которая наиболее соответствует вашему настроению после нашего классного часа. Спасибо! (Слайд 23 – Истинной жизни нет без искусства!)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |