Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта классного часа в 6 классе



2020-02-03 400 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




«Искусство учит нас … чему?»

Форма проведения: мастерская общения.

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному выбору в жизни.

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

Задачи:

- задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- воспитание морально-нравственных качеств личности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, одноклассниками, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи;

Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point.

Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я проведу у вас классный час.

 Для того чтобы мы сформулировали тему нашего классного часа, ответьте на вопрос: что такое искусство?

Ответы детей.

- А ведь искусство делится на разные формы и жанры. Назовите их.

Ответы детей (музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура, театр, кино и т.д.) – вы знаете, что есть ещё и компьютерное искусство.

- А какие функции выполняет искусство? (Развлекательная, познавательная, образовательная.)

Как вы думаете, чему учит нас искусство?

Ответы детей.

- Посмотрите на меня. Знаете ли вы, что за форма на мне надета?

- Это юнармейская форма, т.к. мой класс – это юнармейский отряд «Седьмой взвод», а я – их наставник. А так как все дела у нас общие, то и форма у нас одинаковая.

Давайте прочитаем цель движения Юнармии.

 - Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

Ответы детей.

 

- Итак, тема нашего классного часа – «Искусство учит патриотизму»?!

 

- А чтобы подтвердить нашу гипотезу, давайте совершим виртуальное путешествие по Курску.

 

- Перед вами маршрутные листы. Отправной пункт нашего путешествия – ваша школа.

 

- Что вы видите на этом рисунке? (Рисунок школы № 32 им. прп. Серафима Саровского в исполнении ученицы этой школы, Масальской Полины.)

Ответы детей.

 

- Ваша школа носит имя Серафима Саровского. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

 

- У вас в папках есть информация о батюшке Серафиме. Прочитайте. Что нового вы узнали об этом человеке?

Ответы детей.

 - Можно ли назвать Серафима Саровского патриотом? Почему?

Ответы детей.

 

 - Этот рисунок выполнила ученица вашей школы Масальская Полина.

 

- К какому жанру искусства относится этот рисунок? (Изобразительное искусство.)

 

А какие чувства вызывает у вас этот рисунок? (Ответы детей.)

 - Мы делаем вывод, что изобразительное искусство пробуждает в нас патриотические чувства, т.е. учат нас патриотизму.

Надпись на доску.

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на ваши маршрутные листы – наш путь дальше лежит по улице Кати Зеленко. Что вы знаете об этой девушке?

Ответы детей.

 Екатерина Зеленко была лётчицей. Она единственная женщина-лётчица, которая совершила воздушный таран. Погибла 21 сентября 1941 года, через 3 месяца после начала войны. Посмертно получила звание Героя Советского Союза.

 - Я приготовила для вас стихотворение об этом герое ВОВ. Найдите его в папках. Послушайте это стихотворение.

День догорал над притихшим селом

Шли самолёты с паучьим крестом,

Чтобы кровавое дело творить,

Родину светлую жечь и бомбить.

Кто им закроет дорогу вперёд,

Строй их развалит, а может, собьёт,

Есть ли, найдётся отважный такой?..

Вот он, всё ближе и ближе герой.

Бой скоротечный и в чёрном дыму

Первый фашист, так и надо ему.

Но и машину с красной звездой

Пламя лизнуло горячей струёй.

Катя, Катюша! Храбрый пилот.

Прыгай, успеешь, горит самолёт.

Под фюзеляжем родные поля.

Добрые люди, сумская земля.

Нет, мои милые, долг до конца.

Свой я исполню за мать и отца.

За ребятишек, весь мой народ,

Только в атаку и только вперёд.

Будто промчался вверху ураган,

Это Зеленко пошла на таран,

Небо качнулось, и огненный вал

Вражью вторую сразил наповал.

Годы пройдут, вспоминать и любить

Будут Катюшу и подвиг хранить.

 

- Ребята, давайте поработаем в парах.

Какие строки вызывают у вас наиболее сильные эмоции? (Ответы детей.)

 

- Можно ли Екатерину Ивановну Зеленко назвать патриотом?

 

- С каким видом искусства мы сейчас с вами работали? (Литература).

 

- Какой вывод можете сделать о роли литературы в воспитании патриота? (Литература учит патриотизму.) Картинку прикрепить.

 

- Путешествуя по улице Кати Зеленко, мы обязательно увидим памятник Екатерине Ивановне Зеленко. Что это за вид искусства? (Скульптура.)

 

- Что вы испытываете, когда стоите возле этого памятника?

Ответы детей.

 - Давайте сделаем вывод.

Дети: Скульптура учит патриотизму. Картинку прикрепить.

- Дальше я не могу пройти мимо драматического театра им. А.С. Пушкина. Ведь школа, в которой я работаю, также носит имя этого гениального русского поэта и писателя. А, кроме того, ведь театр – это тоже искусство. А вы бывали в театре? Какие спектакли вы там видели? А о чем они? Театр – это особое искусство. Оно включает в себя очень многие жанры, поэтому его называют синтетическим.

 (Дружба, взаимопомощь, взаимопонимание, забота о ближних, о «братьях наших меньших».) Так какой можно сделать вывод?

(Театр учит патриотизму.) А вы знаете, что кроме спектаклей в театре можно увидеть и кино. Так что же получается? Кино тоже учит нас патриотизму?

 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой патриот?

- А вы, ученики 6А класса, что делаете, чтобы быть патриотами?

(Бессмертный полк, забота о братьях наших меньших, помощь ветеранам, пожилым людям, больным детям.)

Так вернемся к вопросу классного часа – «Искусство учит патриотизму»?!

Ответы детей, подтверждающие, что «Искусство учит патриотизму»!

Ребята, конечно, мы совершили небольшую часть экскурсии по Курску, но вы можете её продолжить с вашими родителями, классным руководителем. А в завершении нашего классного часа я хочу подарить каждому из вас вот такие календари, где вы увидите и нашу школу, и мой отряд юнармейцев. А еще я приглашаю вас вместе с классным руководителем к нам в школьный музей, где мои юнармейцы проведут экскурсию, и вы сами сможете увидеть, как живет наша большая семья. Я надеюсь, что вы подружитесь и мы не раз еще встретимся на каких-либо совместных мероприятиях.

Спасибо за работу, всего вам доброго.

 

    Мурашева Виктория Анатольевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 8 А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»         


2020-02-03 400 Обсуждений (0)
Технологическая карта классного часа в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта классного часа в 6 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)