Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 2 страница



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Письмам УФНС России по г. Москве от 11 ноября 2011 г. N 16-15/109748@, от 29 ноября 2010 г. N 20-15/124949, от 30 декабря 2009 г. N 16-15/139297 и от 19 декабря 2007 г. N 28-11/121388 расходы на проезд командированного работника на такси должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы.

Для исключения претензий со стороны налоговых органов организации необходимо во внутреннем локальном нормативном акте утвердить положение о возмещении командированному работнику расходов на такси в следующих случаях:

- большой удаленности железнодорожного вокзала или аэропорта от места отправления и (или) места прибытия командируемого работника организации;

- слишком раннего и (или) слишком позднего прибытия (отправления) поездов или прилетов (вылетов) самолетов в случаях затруднения движения транспорта общего пользования при отправлении в командировку и (или) в месте командировки;

- проведения в течение дня деловых встреч с контрагентами в местах, расположенных в разных частях города или в близко лежащих городах;

- доставки большого по объему и (или) весу количества документов, приборов, инструмента и иных грузов;

- исключения утери конфиденциальных документов и ценных грузов при их транспортировке к месту командировки и (или) обратно;

- в других случаях.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 2 апреля 2008 г. N Ф04-2260/2008(3201-А45-40) разъяснено, что налогоплательщик правомерно включил в состав расходов затраты командированного работника на оплату такси от аэропорта до гостиницы и от гостиницы в аэропорт, отметив, что возможность использования в командировке такого вида транспорта предусмотрена положением организации о возмещении расходов, связанных со служебными командировками.

Чтобы воспользоваться услугами такси в случаях, разрешенных на предприятии, работник должен оформить служебную записку по форме, установленной в организации, либо указать причину таких расходов в служебном задании и отчете о его выполнении.

Документом, подтверждающим расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, по общему правилу выступает подлинник проездного документа.

Расходы на проезд к месту командировки и обратно оплачиваются согласно проездным документам по фактическим расходам на проезд транспортом общего пользования (п. 12 Постановления N 749).

Сумма произведенных расходов на такси подтверждается кассовым чеком или актом и счетом организации, оказывающей транспортные услуги, или квитанцией такси на бланке строгой отчетности, форма которого установлена для перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом.

Пунктом 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, установлено, что фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в Приложении 5 к Правилам, а именно:

- наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

- наименование фрахтовщика;

- дату выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

- стоимость пользования легковым такси;

- фамилию, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В Письмах УФНС России по г. Москве от 14 февраля 2012 г. N 17-26/012420 и от 18 августа 2011 г. N 17-26/081123 подтверждено, что водитель легкового автотранспортного средства при наличных денежных расчетах за оказываемую услугу обязан в общеустановленном порядке выдавать пассажиру по окончании поездки либо кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовым аппаратом, либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности, которая должна содержать определенные реквизиты.

В соответствии со ст. 786 ГК РФ формы проездного документа и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Согласно п. 4 ст. 105 Воздушного кодекса РФ формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Статьей 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Согласно п. п. 2 - 4 ст. 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади, кроме того, допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде.

При покупке билета на электропоезд перевозочной организацией выдается кассовый чек. Его обязательные реквизиты перечислены в п. 4 Положения по применению ККМ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745. Организацией-перевозчиком может быть выдан не кассовый чек, а только билет. Его форма утверждена Приказом Минтранса России от 5 августа 2008 г. N 120. Билет должен содержать информацию о его изготовителе, иметь штрихкод и указание на сам Приказ Минтранса России.

И в кассовом чеке, и в билете организацией-перевозчиком указываются основные реквизиты, подтверждающие проезд, - дата, время, "от..." и "до...", цена поездки и т.п.

В случае приобретения билетов на пригородные поезда заранее день действия билета должен быть указан отдельной дополнительной строкой.

Билеты на пригородные поезда, приобретенные в специально установленных на железнодорожных станциях автоматических терминалах, должны содержать все необходимые реквизиты.

На основании пп. 2.4 п. 2 Инструкции о работе контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов по контролю пассажирских поездов, утвержденной МПС России от 14 июня 1996 г. N ЦФ-386, в случае неприобретения билета до посадки в пригородный поезд контролеры-ревизоры взимают штраф при оформлении билета, включая штраф в стоимость проезда и выделяя его сумму отдельной строкой. Штраф взимается в размере, указанном в пп. 1 п. 1 ст. 11.18 КоАП РФ. Контролерами может быть выписан штраф и на отдельном бланке строгой отчетности согласно Письму УФНС России по г. Москве от 12 сентября 2008 г. N 22-12/086581. Штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде не является экономически обоснованным расходом в соответствии со ст. 252 НК РФ.

В случае предъявления работником билета на пригородный поезд, в котором указаны не те станции отправления или назначения, необходимые работнику для выполнения служебных обязанностей, экономически обоснованным расходом является только стоимость проезда до станции, указанной в командировочном удостоверении, предусмотренном внутренним документооборотом организации, в соответствии с действующими тарифами на поезда пригородного сообщения.

Для проезда к месту командировки и обратно работником могут быть приобретены электронные авиа- и железнодорожные билеты.

Форма электронного авиабилета и багажной квитанции установлена Приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (далее - Приказ N 134).

Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляют собой документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.

Электронный билет включает:

- электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетных купонов может составлять от одного до четырех);

- электронный контрольный купон;

- электронный агентский купон;

- маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

При этом маршрут/квитанция, электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа, включая:

- наименование и (или) код перевозчика;

- номер рейса;

- дату отправления рейса;

- время отправления рейса;

- наименование и (или) коды аэропортов (пунктов) отправления и назначения для каждого рейса;

- тариф;

- эквивалент тарифа (если он применяется);

- итоговую стоимость перевозки;

- форму оплаты;

- сборы (если применяются);

- наименование и (или) код класса бронирования;

- код статуса бронирования;

- дату оформления;

- наименование агентства-перевозчика, оформившего билет;

- норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

- уникальный номер билета.

Формы электронных железнодорожных билетов установлены Приказом Минтранса России от 21 августа 2012 г. N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" (далее - Приказ N 322).

Электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:

- дату и время заказа;

- номер поезда;

- железнодорожные станции отправления и назначения;

- дату и время отправления поезда;

- дату и время прибытия поезда;

- номер и тип вагона;

- класс обслуживания (категория поезда - если применяется);

- номер места в вагоне;

- наименование и (или) код перевозчика;

- признак купе (женское, мужское или смешанное - если применяется);

- сведения о пассажире - фамилию, имя, отчество (указывается при наличии) или инициалы, наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность;

- тариф (билет, плацкарту);

- итоговую стоимость перевозки (в том числе НДС);

- форму оплаты;

- сборы (если применяются);

- дату оформления;

- наименование агентства-перевозчика, оформившего билет.

Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:

- железнодорожные станции (остановочные пункты) отправления и назначения;

- наименование и код перевозчика;

- категорию поезда;

- вид билета;

- дату проезда и (или) срок действия;

- номер поезда;

- дату и время отправления поезда;

- дату и время прибытия поезда;

- номер вагона и класс обслуживания;

- номер места в вагоне;

- стоимость проезда;

- вид платежа;

- наименование агентства-перевозчика, оформившего билет.

В контрольном купоне, помимо перечисленной информации, содержатся сведения о пассажире (фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) или инициалы, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также информация о дате оформления купона.

Электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:

- железнодорожные станции (остановочные пункты) отправления и назначения;

- наименование и код перевозчика;

- категорию поезда;

- вид билета;

- дату проезда и (или) срок действия;

- стоимость проезда;

- вид платежа;

- наименование агентства-перевозчика, оформившего билет.

При этом контрольный купон, кроме указанной информации, содержит сведения о пассажире (фамилию, имя, отчество (отчество указывается при наличии) или инициалы, наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность), а также информацию о дате оформления.

Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер.

Пассажиру обязательно оформляются и выдаются (направляются в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) следующие документы, подтверждающие расходы, произведенные на приобретение электронных билетов:

- при покупке авиабилета - маршрут/квитанция, составленная в соответствии с требованиями Приказа N 134;

- при покупке железнодорожного билета - контрольный купон, составленный в соответствии с требованиями Приказа N 322.

Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (п. 2 Приказа N 134) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (п. 2 Приказа N 322) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В Письмах Минфина России от 26 марта 2014 г. N 02-07-10/13424, от 4 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4391 и от 14 января 2014 г. N 03-03-10/438 разъяснено, что для подтверждения расходов на авиаперелет необходимы следующие документы:

- маршрут/квитанция электронного авиабилета, сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанная на бумажном носителе. В этом документе должны быть указаны сведения о пассажире (его Ф.И.О. и реквизиты документа, удостоверяющего личность), стоимость проезда, пункты отправления и назначения и другая информация, приведенная в Приложении к Приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. N 134;

- посадочный талон, подтверждающий факт перелета лица, указанного в электронном авиабилете, по заявленному в нем маршруту.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 19 августа 2013 г. N 03-03-07/33656 и от 19 апреля 2013 г. N 03-03-07/13501.

В случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применения контрольно-кассовой техники не требуется.

В соответствии с Письмом ФНС России от 12 октября 2012 г. N АС-4-2/17308 документальным подтверждением приобретения электронного железнодорожного билета является контрольный купон.

Согласно Письму Минфина России от 1 октября 2012 г. N 03-03-06/1/515 документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

Аналогичное разъяснение изложено в Письмах Минфина России от 14 апреля 2014 г. N 03-03-07/16777, от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597, от 14 января 2014 г. N 03-03-10/438 и от 12 апреля 2013 г. N 03-03-07/12256, согласно которым расходы на приобретение электронного железнодорожного билета достаточно подтвердить одним документом - контрольным купоном к этому билету.

Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 31 августа 2011 г. N 228 установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру обязательно.

Форма электронного многоцелевого документа, установленная Приказом Минтранса России от 18 мая 2010 г. N 116 и используемая при оказании услуг пассажирам (в том числе дополнительных услуг), взимании сборов и платы, имеет следующую структуру:

- электронный стоимостный купон (число электронных стоимостных купонов может составлять от 1 до 4);

- электронный контрольный купон;

- электронный агентский купон;

- квитанция.

Наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным.

При наличии маршрут/квитанции и контрольного купона не требуется выписка, подтверждающая факт оплаты банковской картой (Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. N 03-03-07/35554).

Командируемым работником могут быть приобретены проездные документы, выписанные на иностранном языке.

Согласно ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Пунктом 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Письмом Минфина России от 10 апреля 2013 г. N 03-07-11/11867 в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке реквизиты, необходимые для применения вычета по налогу на добавленную стоимость, должны быть переведены на русский язык.

При этом перевода иной информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например, правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется.

Согласно Письмам Минфина России от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/168 и от 14 сентября 2009 г. N 03-03-05/170 в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли организаций, то есть данные, подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость (Ф.И.О. пассажира, направление, номер рейса, дата вылета, стоимость билета). Перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа и др.), не требуется.

В соответствии с п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

В Письме Минфина России от 3 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/725 указано, что действующее российское законодательство не регламентирует порядок выполнения перевода таких документов, следовательно, перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и самим налогоплательщиком (специалистом организации).

Такой перевод необходимо оформить на отдельном листе.

Игнорирование требования о переводе документов может привести к конфликту с проверяющими органами (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 октября 2008 г. N Ф04-6232/2008(13382-А75-40) по делу N А75-205/2008).

Командируемым работником могут быть приобретены авиа- или железнодорожные билеты со скидкой.

Если авиа- или железнодорожный билет приобретен командируемым работником за мили (баллы, бонусы), накопленные на его личной банковской карте по совместной программе лояльности, заключенной между перевозчиком и банком, или на пластиковой карте участника программы лояльности, то работодателем возмещаются суммы фактических расходов, понесенных работником организации (топливный и иные сборы, процент от стоимости тарифа и сервисные услуги в поезде), поскольку накопление миль (баллов, бонусов) является формой предоставления накопительной скидки за участие в программе лояльности и, соответственно, на сумму скидки уменьшены затраты работника на приобретение премиального билета. Выплата компенсации (обналичивание) денежного эквивалента, начисленных миль (баллов, бонусов), не является экономически обоснованным расходом.

Во избежание претензий со стороны налоговых органов и работников организации проездные документы не должны приобретаться за счет участия командированного работника в различных бонусных программах, о чем должно быть прописано в локальном нормативном акте организации.

При направлении руководителей организации в командировку могут быть выкуплены все места в купе вагона поезда.

Если локальным нормативным актом работодателя, например Положением о служебных командировках, предусмотрено, для каких работников организации могут быть выкуплены дополнительные места в купе вагона поезда, то оплата их стоимости может быть признана экономически обоснованным расходом (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 ноября 2010 г. по делу N А56-6808/2010). При предъявлении претензии налоговыми органами о признании экономически необоснованным расходом оплаты стоимости железнодорожных билетов дополнительных мест в купе и о доначислении на стоимость дополнительных билетов налога на доходы физических лиц и страховых взносов данную позицию организации, вероятно, придется отстаивать в судебном порядке.

При проезде работника к месту командировки и обратно в вагоне повышенной комфортности поезда ему могут быть оказаны платные сервисные услуги.

На основании п. 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111, в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.

Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации, а состав комплекса услуг определяется перевозчиком.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержденного Приказом Минтранса России от 9 июля 2007 г. N 89, при приобретении проездного документа (билета) пассажиром оплачивается стоимость проезда, в состав которой включается стоимость услуг, оказываемых в вагонах повышенной комфортности.

Согласно позиции Минфина России стоимость дополнительного сервиса в вагонах повышенной комфортности (набор питания, предметы первой необходимости и гигиены, включая постельные принадлежности, печатная продукция и услуги по обеспечению личной безопасности) формирует стоимость услуги по железнодорожному проезду. Следовательно, организация вправе учесть в расходах стоимость железнодорожного билета полностью - с учетом стоимости дополнительных сервисных услуг (Письма от 24 июля 2008 г. N 03-03-06/2/93 и от 21 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/823).

Таким образом, расходы по оплате стоимости сервисных услуг, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности, включенные в стоимость проезда, при командировании работника подлежат компенсации работодателем.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование представляет собой отношения по защите интересов физических или юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта на время поездки (полета) утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 750 (далее - Указ N 750). При этом страхование не распространяется на пассажиров:

- всех видов транспорта международных сообщений;

- железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;

- морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;

- автомобильного транспорта на городских маршрутах.

Пунктом 3 Указа N 36 установлено, что размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при продаже проездного документа. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Действие Указа N 750 не распространяется на работника как на пассажира всех видов транспорта международных сообщений при выезде его в заграничную командировку. В этом случае имеет место добровольное страхование от несчастных случаев на транспорте, при котором стоимость страхового взноса оформляется отдельным полисом.

Страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте включаются в расходы по оплате проезда командированного работника. Сумма страховки, уплаченная работником при покупке билета, подлежит обязательному возмещению работнику.

Согласно п. 4 Постановления N 749 днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы, а днем приезда - день его прибытия к месту его постоянной работы.

Однако на практике работник может отправиться в командировку не с места работы, а с места жительства. Такая ситуация возможна, если место работы работника и место его жительства находятся в разных населенных пунктах. Или если работник выезжает в командировку из места проведения отпуска, что возможно как по окончании отпуска, так и в случае отзыва работника из отпуска.

Минфин России в Письме от 8 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/47813 отметил, что затраты на оплату проезда к месту выполнения служебного задания можно учесть независимо от места нахождения работника, направляемого в командировку. То есть командировочными расходами является стоимость проезда работника к месту проведения командировки как из места жительства, так и из места проведения отпуска.

Аналогичный вывод изложен в Письмах Минфина России от 8 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/762 и от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/1/545.

В Письме Минфина России от 3 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/41 указано, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Выезд командированного работника с места его жительства, а также приезд его в место жительства допустимы в случае экономической обоснованности и документального подтверждения.

Однако если работник остался в месте проведения командировки на отдых (отпуск или выходные дни), то затраты на проезд к месту работы не являются экономически обоснованными, поскольку в этом случае организация оплачивает возвращение работника из места отпуска, а не из служебной командировки (Письма Минфина России от 8 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/47813, от 10 ноября 2005 г. N 03-03-04/2/111).



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)