Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 5 страница



2020-02-03 258 Обсуждений (0)
КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Факт приобретения товаров (работ, услуг) подотчетными лицами с оплатой наличными денежными средствами и (или) по платежным картам подтверждается отпечатанными контрольно-кассовой техникой кассовыми чеками, которые в момент оплаты обязан выдавать продавец на основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять на всей территории Российской Федерации контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, в случаях продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) с оплатой за наличный расчет и (или) с использованием платежных карт.

Осуществлять наличные расчеты без применения контрольно-кассовой техники вправе:

- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Перечень услуг, предоставляемых населению, установлен Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и являющиеся плательщиками ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. Вместо кассового чека покупателю (клиенту) выдается в момент оплаты документ (товарный чек, квитанция и др.), подтверждающий прием денежных средств за приобретенный товар (работу, услугу) и содержащий сведения, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;

- организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения при осуществлении видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

В Письме ФНС России от 7 марта 2014 г. N ЕД-4-2/4329@ разъяснено, что использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, возможно и не противоречит условиям действующего законодательства Российской Федерации. При этом такие услуги могут быть отнесены к услугам, оказываемым населению.

Минфин России, разъясняя применение положений п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в Письме от 12 января 2012 г. N 03-01-15/1-02, указал, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в случаях, если они не подпадают под действие п. 2 ст. 2 или не осуществляют деятельность, предусмотренную п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии с Письмом Минфина России от 18 марта 2008 г. N 03-01-15/3-67 организации или индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению, должны выдавать клиентам - физическим лицам либо чеки контрольно-кассовой техники, либо бланки строгой отчетности.

Формы документов, предназначенных для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, могут быть разработаны организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги населению, самостоятельно (Письма Минфина России от 27 января 2009 г. N 03-01-15/1-29, ФНС России от 30 декабря 2011 г. N АС-302/4415@, Минэкономразвития России от 29 ноября 2011 г. N Д09-3014). При этом согласно Письмам Минфина России от 27 января 2009 г. N 03-01-15/1-29, от 21 января 2009 г. N 03-01-15/1-18, от 19 января 2009 г. N 03-01-15/1-14, от 15 декабря 2008 г. N 03-01-15/12-376, от 22 августа 2008 г. N 03-01-15/10-303 и от 20 августа 2008 г. N 03-01-15/9-294 утверждения формы таких документов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

Форма бланка должна точно соответствовать форме, утвержденной в установленном порядке. В форму нельзя добавлять новые или удалять существующие реквизиты.

Пунктами 3 и 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359, установлены следующие обязательные реквизиты документов, приравниваемых к кассовым чекам:

- наименование документа, шестизначный номер и серия;

- наименование и организационно-правовая форма - для организаций. Фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей;

- место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

- вид услуги;

- стоимость услуги в денежном выражении;

- размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

- дата осуществления расчета и составления документа;

- должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

- иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель);

- сведения об изготовителе бланка документа, изготовленного типографским способом (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Печать на бланке строгой отчетности должна быть не типографской, а "живой" (Письмо ФНС России от 10 сентября 2012 г. N АС-4-2/14961@).

Бланк документа может быть изготовлен либо типографским способом, либо сформирован с использованием автоматизированных систем. Согласно Письмам Минфина России от 25 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-250, от 3 февраля 2009 г. N 03-01-15/1-43, от 26 ноября 2008 г. N 03-01-15/11-362 и от 22 августа 2008 г. N 03-01-15/10-303 при изготовлении бланка автоматизированные системы по своим параметрам функционирования должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Бланки должны иметь все способы защиты полиграфической продукции, предотвращающие ее подделку, и изготавливаться полиграфическими предприятиями, соблюдающими соответствующие технические требования и имеющими лицензию (Письма МНС России от 26 декабря 2002 г. N 16-00-24/61 и от 15 апреля 2002 г. N АС-6-06/476 и Минфина России от 5 августа 2003 г. N 16-00-12/29).

Изготавливать бланки могут любые типографии при условии обязательного соблюдения ими требований к изготовлению документов строгой отчетности, изложенных в Письме Минфина России от 23 августа 2001 г. N 16-00-24/70.

Доказательством факта наличной оплаты, произведенной подотчетным лицом, является квитанция к приходному кассовому ордеру (форма N КО-1), утвержденному Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

В Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 21 февраля 2012 г. N Ф03-260/12 по делу N А51-8931/2010, ФАС Северо-Западного округа от 23 марта 2011 г. N Ф07-2520/2010 по делу N А21-5650/2009 и от 18 октября 2007 г. N А56-8092/2007 отмечено, что квитанции к приходным кассовым ордерам являются надлежащим доказательством осуществления расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели, кроме квитанции к приходному кассовому ордеру, обязаны выдавать покупателям (клиентам) чек контрольно-кассовой техники, поскольку указанная квитанция не является бланком строгой отчетности.

При закупке товаров у физического лица факт передачи имущества и оплаты подтверждается составлением закупочного акта, утверждаемого руководителем организации.

В акте указываются сведения о приобретаемом товаре, его количестве, цене за единицу измерения, сумме покупки, а также паспортные данные сдатчика сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов, орехов, место проживания сдатчика и приложение справок о принадлежности сдатчику данной продукции с заключением ветеринарного надзора, подтверждающем доброкачественность сданной продукции.

Для организаций общественного питания используется акт по унифицированной форме N ОП-5, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Остальные организации могут разработать и утвердить форму акта самостоятельно с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". При разработке указанного документа за основу может быть взята унифицированная форма N ОП-5.

Закупочный акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у физического лица - продавца, а второй - у организации-покупателя.

Для обоснования произведенных представительских расходов составляются следующие организационно-распорядительные документы:

- приказ о направлении приглашения на официальную встречу для проведения переговоров представителей как действующих, так и потенциальных деловых партнеров организации с указанием цели встречи;

- общая смета представительских расходов на отчетный год или квартал;

- смета представительских расходов на каждую конкретную официальную встречу, связанную с проведением переговоров;

- программа проведения каждой официальной встречи для проведения переговоров. В программе должны быть указаны продолжительность переговоров и список обсуждаемых вопросов.

Перечень и нормы представительских расходов, а также лицо, ответственное за расходование средств и оформление связанных с этим документов, утверждаются приказом руководителя организации.

Для обоснования произведенных представительских расходов после каждого проведенного мероприятия составляется отчет. В отчете указываются дата и место приема делегации, перечень участников переговоров от организации - инициатора встречи и от ее деловых партнеров с указанием наименований организаций и фамилий их представителей, темы и программа переговоров, сумма произведенных расходов на проведение официального приема. Отчет подписывается лицом, ответственным за расходование средств на представительские расходы.

Списание произведенных представительских расходов по каждой деловой встрече оформляется актом, составленным в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Согласно Письму Минфина России от 10 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/16288 представительские расходы можно подтвердить одним отчетом о проведении мероприятия. Все расходы, перечисленные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.

Документом, подтверждающим оплату нотариальных действий, является справка нотариуса с его печатью и подписью, составленная с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в которой согласно Письму МНС России от 14 апреля 2004 г. N 33-0-11/285@ должно быть указано на совершение нотариального действия и размер его тарифа. К справке нотариуса рекомендуется приложить копию его лицензии.

 

1.4.3. Авансовый отчет

 

Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на хозяйственные и прочие расходы, предназначен авансовый отчет (форма N АО-1). Унифицированная форма N АО-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55.

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом, в том числе лицом, получившим денежные средства под отчет на приобретение товарно-материальных ценностей или осуществление представительских расходов, и работником бухгалтерии.

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте, заполняются в случае выдачи работнику организации подотчетных сумм в иностранной валюте.

В реквизите "Назначение аванса" указываются цели, на которые выданы денежные средства под отчет.

В реквизите "Дебет" (счет, субсчет, сумма руб. коп.) указываются суммы произведенных расходов и номера счетов (субсчетов), по дебету которых учтены указанные суммы (счета 07, 08, 10, 15, 41, 20, 26, 44 и др.).

В реквизите "Кредит" (счет, субсчет, сумма руб. коп.) указываются суммы, учтенные по кредиту счета (субсчета) учета расчетов с подотчетными лицами (счет 71).

В реквизите "Отчет проверен. К утверждению в сумме" указывается сумма прописью (в рублях и копейках) фактически произведенных расходов, принятая к учету и подлежащая утверждению руководителем организации или уполномоченным на это лицом.

В реквизите "Приложение ___ документов на __ листах" указываются количество приложенных к авансовому отчету документов и общее количество листов, которые содержат эти документы.

В реквизите "Остаток" указывается остаток неиспользованного аванса, сданный подотчетным лицом в кассу организации.

В реквизите "Перерасход" указывается перерасход выданного аванса, компенсируемый подотчетному лицу.

На оборотной стороне формы N АО-1 подотчетным лицом записываются даты, номера, наименования документов (расходов), подтверждающих произведенные затраты, и сумма расхода по каждому из них. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в авансовом отчете.

При принятии авансового отчета от подотчетного лица работник бухгалтерии расписывается в принятии документа на проверку с указанием номера и даты авансового отчета, итоговой суммы расходов и количества приложенных к авансовому отчету документов, подтверждающих произведенные расходы. Дата представления авансового отчета подотчетным лицом в бухгалтерию организации указывается в конце расписки. Расписка работника бухгалтерии передается подотчетному лицу.

Работником бухгалтерии выполняется проверка целевого расходования денежных средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их составления и подсчета сумм. На оборотной стороне формы N АО-1 работником бухгалтерии указываются по каждому оправдательному документу (расходу) сумма расхода, принятая к учету, и номер счета, субсчета, который дебетуется на эту сумму.

Проверенный работником бухгалтерии авансовый отчет утверждается руководителем организации.

На основании п. 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" срок представления авансовых отчетов подотчетными лицами в бухгалтерию организации с прилагаемыми подтверждающими документами не должен превышать трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода подотчетного лица на работу.

Представить авансовый отчет не позднее трех рабочих дней по возвращении из командировки работник обязан и на основании п. 26 Постановления N 749.

Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Оформление поступления материальных ценностей, приобретенных подотчетными лицами, производится на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счетов, чеков магазинов, квитанций к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акта или справки о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица (форма N АО-1).

Учет и регистрация авансовых отчетов производятся в специализированном журнале. В этом журнале указываются:

- дата составления и номер авансового отчета;

- сведения о подотчетном лице (должность, фамилия, имя, отчество, табельный номер и т.п.) и о произведенных расходах;

- сведения об ответственном лице, выдавшем аванс (должность, фамилия, имя, отчество, табельный номер и т.п.) и дата его выдачи;

- сумма авансовой выдачи;

- сумма фактических расходов, произведенных подотчетным лицом и др.

Журнал ведется в одном экземпляре работником бухгалтерии или уполномоченным на это лицом.

Регистрация авансовых отчетов в журнале производится в хронологическом порядке по мере их предоставления подотчетными лицами.

С помощью журнала работники организации могут оперативно получать информацию о денежных средствах, выданных подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и прочие расходы и истраченных ими.

 

1.5. Порядок отражения в бухгалтерском учете расходов,

произведенных через подотчетных лиц

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, расчеты с работниками по суммам, выданным им под отчет, на административно-хозяйственные и операционные расходы учитываются на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

По дебету счета отражаются суммы, выданные под отчет, по кредиту - израсходованные подотчетными лицами суммы и суммы, не возвращенные ими в срок.

Кредитовый оборот по счету показывает поступление в организацию материальных ценностей (работ, услуг) от поставщиков и подрядчиков, через подотчетных лиц и командировочные расходы организации за отчетный период. Дебетовый оборот показывает списание организацией наличных денежных средств за отчетный период в результате этих поступлений (покупок) и расходов.

Аналитический учет ведется по каждой авансовой сумме. Учет организуется в денежном выражении.

Для отражения экспортно-импортных и других операций организации в иностранной валюте предназначен валютный учет. Особенностью этого учета является то, что каждая валютная операция отражается одновременно двумя проводками - одна в валюте, другая - в рублевом эквиваленте.

При организации валютного учета организация должна обеспечить раздельный учет операций, совершаемых внутри страны и за ее пределами.

Для организации валютного учета в Плане счетов открываются дополнительные субсчета.

Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по валютным суммам, выданным им под отчет на служебные командировки, предназначен субсчет "Расчеты с подотчетными лицами в валюте", открываемый к счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Записи по субсчету производятся в рублевом эквиваленте (руб/экв.) и одновременно в иностранной валюте.

По дебету субсчета отражаются:

- валютная авансовая выдача по курсу Банка России на дату выдачи аванса (расхода валюты из кассы организации);

- перерасход подотчетной суммы, по курсу Банка России на дату погашения долга подотчетному лицу;

- положительная курсовая разница (подлежит ежемесячной переоценке).

По кредиту субсчета отражаются:

- расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные и др. по курсу Банка России на дату утверждения авансового отчета;

- возврат неиспользованной валюты по курсу Банка России на дату утверждения авансового отчета (прихода валюты в кассу организации);

- отрицательная курсовая разница (подлежит ежемесячной переоценке).

Аналитический учет по субсчету ведется по каждой валютной авансовой сумме. Учет организуется в денежном выражении.

Для внутреннего рынка открывается субсчет "Расчеты с подотчетными лицами".

 

1.5.1. Отражение в учете расходов, произведенных

подотчетными лицами на служебные командировки

 

Выдача аванса на командировку. Работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс в пределах составленной сметы на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения, а также дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) (п. 10 Постановления N 749).

Срок выдачи такого аванса нормативными правовыми актами не установлен. Работодателем самостоятельно решается вопрос о дате выдачи денежных средств, необходимых для поездки работника в командировку. Соответствующая сумма аванса должна быть получена работником до начала поездки.

За невыдачу аванса перед командировкой, являющуюся нарушением трудового законодательства, предусмотрена административная ответственность работодателя и виновных должностных лиц в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

На основании п. 2 Указания Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У (далее - Указание N 3073-У) денежные средства на выдачу аванса на командировку могут быть сняты организацией с ее расчетного счета в банке или взяты из полученной наличной выручки за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также наличных страховых премий.

Ограничение при расчете наличными деньгами, предусмотренное п. 6 Указания N 3073-У, не применяется при выдаче наличных денег работникам под отчет в связи со служебными командировками (при условии, что работник оплачивает услуги (например, проживание в гостинице) от своего имени).

Порядок выдачи денежных средств под отчет регулируется Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

Выдача аванса на командировку наличными денежными средствами на основании приказа руководителя и сметы командировочных расходов отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 50-1 "Касса организации"

- выдан из кассы организации аванс работнику на командировку.

Билеты для проезда к месту командировки и обратно могут быть приобретены как непосредственно организацией, так и командируемым работником самостоятельно.

В бухгалтерском учете при получении работником билетов для проезда в командировку и обратно, приобретенных организацией, делается следующая запись:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 50-3 "Денежные документы"

- выданы билеты под отчет командированному работнику.

Приобретение организацией и передача подотчетному лицу электронных билетов для проезда в командировку и обратно оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- получено подтверждение приобретения электронных билетов;

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами",

- переданы электронные билеты под отчет командированному работнику.

Аванс на командировку может быть перечислен организацией на банковскую карту работника, используемую юридическими лицами для перечисления сумм заработной платы.

Согласно позиции Минфина России и Федерального казначейства, изложенной в Письме N 02-03-10/37209 и N 42-7.4-05/5.2-554 от 10 сентября 2013 г., возмещение командировочных расходов возможно производить безналичным путем (переводом денег на банковскую карту).

В соответствии с Письмом Банка России от 24 декабря 2008 г. N 14-27/513 вопрос о допустимости возмещения расходов, связанных со служебными командировками, путем их перечисления на банковские счета работников - физических лиц, открытые для совершения операций с использованием банковских карт, находится в плоскости применения трудового законодательства. Согласно ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. При этом указанный вопрос не относится к компетенции Банка России, определенной Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Таким образом, если в локальном нормативном акте организации установлен порядок перечисления командировочных расходов на банковские карты работников, то данная операция является допустимой.

Для использования личной банковской карты работника необходимо:

- в учетной политике организации предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами через их личные банковские карты (ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");

- получить от работника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием ее реквизитов (Письмо Минфина России от 25 августа 2014 г. N 03-11-11/42288);

- указать в платежном поручении, что перечисленные средства являются подотчетными (Письмо Минфина России от 25 августа 2014 г. N 03-11-11/42288);

- получить от работника оригиналы всех документов, связанных с использованием банковской карты, в частности квитанций банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и др., в которых указывается фамилия держателя банковской карты (Письмо Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 03-03-06/2/19106).

При перечислении денег для командировочных расходов на банковские карты работников делается следующая запись:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета"

- аванс на командировку перечислен на банковскую карту работника организации.

Наличный аванс на командировку может быть получен работником с корпоративной карты организации. Получение работником наличных денежных средств на командировочные расходы с корпоративной карты должно быть предусмотрено в локальном нормативном акте организации.

Платежная карта - персонифицированное платежное средство, предназначенное для безналичных расчетов за товары (работы, услуги), а также для получения наличных денег в банках и банкоматах.

Порядок выпуска платежных карт и проведения операций с ними регулируется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Письмом Банка России от 24 декабря 2004 г. N 266-П (далее - Положение N 266-П).

Банковская карта признается видом платежной карты и является инструментом безналичных расчетов, предназначенным для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом (п. 1.4 Положения N 266-П).

Платежные карты могут быть расчетными (дебетовыми) и кредитными.

Расчетная (дебетовая) карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах расходного лимита, установленного кредитной организацией - эмитентом. Расчеты с использованием этих карт осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией - эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).

Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.

С использованием расчетных (дебетовых) карт и кредитных карт юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может (п. 2.5 Положения N 266-П):

- получать наличные денежные средства в российской валюте для осуществления на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов;

- оплачивать расходы в российской валюте, связанные с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов на территории Российской Федерации;

- получать наличные денежные средства в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации для оплаты командировочных и представительских расходов;

- оплачивать командировочные и представительские расходы в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации.

При получении денег на командировочные расходы с использованием работником корпоративной карты организации производится запись:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Специальный карточный счет",

- отражены денежные средства на корпоративной карте, снятые работником организации со специального карточного счета на служебную командировку.



2020-02-03 258 Обсуждений (0)
КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК УДЕРЖАТЬ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В СЛУЧАЕ НЕВОЗВРАТА? 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)