Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели.
3. Принципы, на основе которых строится процесс стратегического планирования.
Тема 2. КОМПОНЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Миссия и цели фирмы
Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите её.
Миссия ООО «ДОН» - наилучшее по сравнению с фирмами-конкурентами удовлетворение потребностей потребителей РТ на основе качественной, привлекательной и доступной продукции.
Девиз ООО «ДОН» - наша мебель станет залогом вашего уюта.
Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы.
1. Увеличить реализацию продукции в 2004 г.на 5% по сравнению с 2003г.
2. Закупить к 2005 г. и ввести в эксплуатацию новое оборудование по производству ДСП.
3. разработать и внедрить в производство новую технологическую линию по изготовлению кухонных столов и стульев к 2007 г.
Оценка и анализ внешней среды
Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша гипотетическая фирма, и впишите характеристики угроз и возможностей для фирмы по каждой области.
| Угрозы
| Возможности
|
Рынок
| понижение спроса на продукцию фирмы, вытеснение фирмы с рынка
| увеличение доли фирмы на рынке
|
Конкуренция
| появление более сильного конкурента
| Улучшение качества продукции
|
Социальная среда
| Неудовлетворенность потребителями производимой фирмой продукцией, предъявление к ней претензий
| Завоевание потребительских симпатий к производимой продукции
|
Технология
| Появление лучших технологий производства, делающих использование текущего оборудования невыгодным.
| Совершенствование качества продукции за счет применения лучшего оборудования, использование НОУ-ХАУ в технологии.
|
Экономика
| Повышение цен на энергоносители, МПЗ.
| Увеличение доходов населения
|
Политика
| Увеличение налогов, акцизов на производимую продукцию
| Снижение налогов, государственные льготы производителям малого бизнеса
|
Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
1. высокое качество продукции
2. высокотехнологичное производственное оборудование
3. квалифицированный персонал;
4. гибкость производства
5. сервис обслуживания
6. индивидуальный подход к клиентам
7. Гибкая ценовая политика
| 1. малая известность фирмы;
2. неразвитость маркетинговых исследований;
3. малая цветовая гамма выпускаемой продукции
|
SWOT-analysis
Анализ
внешней среды
Анализ
внутренней среды
| Возможности:
1. Увеличение доли рынка
2. Расширение производства
3. проведение широких рекламных акций
Увеличение доверия со стороны клиентов
| Угрозы:
1. Появление новых конкурентов, усиление конкуренции
2. Угроза экономического спада
3. Падение доверия со стороны покупателей
|
Сильные стороны:
1. высокое качество продукции
2. высокотехнологичное производственное оборудование
3. квалифицированный персонал;
4. гибкость производства
5. сервис обслуживания
6. индивидуальный подход к клиентам
7. Гибкая ценовая политика
| СиВ
Увеличение доли рынка -высокое качество продукции, гибкая ценовая политика, высокотехнологичное оборудование
Расширение производства – высокотехнологичное оборудование, гибкость производства, квалифицированный персонал
Увеличение доверия со стороны клиентов - высокое качество продукции
сервис обслуживания
индивидуальный подход к клиентам
проведение широких рекламных акций - сервис обслуживания, индивидуальный подход к клиентам, Гибкая ценовая политика
| СиУ
Появление новых конкурентов, усиление конкуренции - высокое качество продукции, высокотехнологичное производственное оборудование, квалифицированный персонал; гибкость производства, сервис обслуживания индивидуальный подход к клиентам, гибкая ценовая политика
Падение доверия со стороны покупателей - высокое качество продукции, сервис обслуживания, индивидуальный подход к клиентам
Угроза экономического спада - Гибкая ценовая политика, гибкость производства, высокое качество продукции
|
Слабые стороны:
1. малая известность фирмы;
2. неразвитость маркетинговых исследований;
3. малая цветовая гамма выпускаемой продукции
| СлВ
Малая известность фирмы – Увеличение доверия со стороны клиентов, использование рекламы
Неразвитость маркетинговых изделий - расширение рекламных акций, исследование потребительских нужд
Малая цветовая гамма выпускаемой продукции – расширение производства, внедрение новых цветовых расцветок в технологию
| СлУ
Появление новых конкурентов – неразвитость маркетинговых исследований;
малая цветовая гамма выпускаемой продукции
Падение доверия со стороны покупателей - малая известность фирмы;
Угроза экономического спада - малая известность фирмы; неразвитость маркетинговых исследований;
|
Интенсивный рост
| Совместное предприятие
|
интеграция
| Отказ от владения
|
Поскольку предприятие имеет большое количество сильных сторон и возможности по их реализации, то для него эффективнее будет применение стратегии интенсивного роста.