Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проанализируйте, соблюдены ли условия применения матрицы БКГ для вывода позиции фирмы в конкуренции.



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Проанализируйте, соблюдены ли условия применения матрицы БКГ для вывода позиции фирмы в конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Если да/нет, то обоснуйте ответ:

Одним из условий применения Матрицы БКГ является нахождение жизненного цикла спроса на стадии ускоренного роста, а поскольку все СЗХ (кроме СЗХ1) находятся не на стадии G1, то при выборе позиции фирмы в конкуренции на СЗХ 2-5 использование Матрицы БКГ будет неверным. В случае СЗХ1 ожидается смена жизненной фазы цикла спроса, что также является несоблюдением одного из условий применения Матрицы БКГ.

 

Оценка привлекательности СЗХ

Нарисуйте алгоритм (схему) оценки привлекательности СЗХ.

 

Сделайте оценку привлекательности СЗХ Вашей гипотетической фирмы, использовав для этого:

– данные экстраполяции роста и рентабельности, которые использовались Вами при рассмотрении темы «Стратегическая сегментация»;

– данные расчета поправочных коэффициентов роста (G) и рентабельности (Р), который Вы можете сделать при помощи табл. 4.1 и 4.2;

– данные уровня нестабильности (благоприятные (О) и неблагоприятные (Т)), которые определены Вами в теме «Стратегическая сегментация»;

– коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

Оценку будущей привлекательности СЗХ можно вывести по следующей формуле:

Привлекательность СЗХ=αG+βP+γO-νT,

где: α, β, γ, ν – коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

 

Коэффициент СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5
α 0,34 0,31 0,39 0,32 0,38
β 0,24 0,27 0,37 0,39 0,36
γ 0,35 0,35 0,18 0,21 0,21
ν 0,07 0,07 0,06 0,08 0,05

 

Таблица 4.1

Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования

СЗХ СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5
Параметры

-5 …… +5

1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится — повысится) 1 2 1 3 2
2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения (понизится — повысится) 2 1 2 -2 1
3. Динамика географического расширения рынков (расширение — сужение) 1 0 0 -1 2
4. Степень устаревания продукции (снизится — повысится) 2 2 -1 -1 0
5. Степень обновления продукции (снизится — повысится) 2 3 2 -2 1
6. Степень обновления технологии (снизится — повысится) 2 2 1 2 2
7. Уровень насыщения спроса (повысится — снизится) 1 -2 2 -1 1
8. Общественная приемлемость товара (понизится — повысится) 1 2 0 -1 0
9. Государственное регулирование издержек (ужесточится — ослабеет) -3 -1 0 1 1
10. Государственное регулирование роста (ужесточится — ослабеет) -2 -1 1 1 2
11. Неблагоприятные факторы для роста/рентабельности (возрастут — уменьшатся) 1 1 1 -2 0
12. Благоприятные факторы для роста/рентабельности (уменьшатся — возрастут) -1 2 2 1 1
Общая оценка изменений в перспективе роста (в баллах) 0,58 0,92 0,92 -0,17 1,08
Общая оценка изменений в перспективе роста (в процентах) 11,6 18,4 18,4 -3,4 21,6

Таблица 4.2

Оценка рентабельности стратегических зон хозяйствования

СЗХ СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5
Параметры

+5……-5

1. Колебания рентабельности (отсутствует — очень велики) 1 2 1 -2 1
2. Колебания объема продаж (отсутствует — очень велики) 1 0 1 -2 1
3. Колебания цен (отсутствует — очень велики) 1 -1 -1 -1 -1
4. Цикличность спроса (отсутствует — очень велика) -1 2 2 1 2
5. Уровень спроса по отношению к мощностям (очень высокий — очень низкий) 2 2 2 2 1
6. Характеристика структуры рынка (высокая концентрация — равномерное распределение) 3 2 2 -1 1
7.Стабильность структуры рынка (высокая — низкая) 2 0 1 2 1
8. Обновление состава продукции (редкое — очень частое) 2 2 1 -2 2
9. Продолжительность жизненных циклов (большая — малая) 1 -1 2 2 -1
10. Время разработки новой продукции (длительное — короткое) 1 2 1 -2 1
11.Расходы на НИОКР (крупные — небольшие) 2 2 3 -1 3
12. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок (ухода с него) (высокие — низкие) 2 1 2 2 1
13. Агрессивность ведущих конкурентов (низкая — очень высокая) -2 -3 -2 -3 -2
14. Конкуренция зарубежных фирм (слабая — очень сильная) -2 -3 -3 -3 -3
15. Конкуренция на рынках ресурсов (слабая — очень сильная) -1 -2 -2 -2 0
16. Интенсивность торговой рекламы (низкая — очень высокая) -3 -3 -4 -2 -3
17. Послепродажное обслуживание (отсутствует — значительное) 2 2 2 2 2
18. Степень удовлетворения потребителей (очень высокая — низкая) 3 3 4 2 3
19. Государственное регулирование конкуренции (отсутствует — очень жесткое) -1 -2 -2 -1 1
20. Государственное регулирование производства товаров (отсутствует — очень жесткое) -1 -1 -2 -1 -1
21. Давление потребителей (слабое — очень сильное) -1 -1 1 -1 2
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности (в баллах) 0,52 0,14 0,43 -0,52 0,52
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности (в процентах) 10,4 2,8 8,6 -10,4 10,4

Перевод баллов в проценты

А) оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ

Для СЗХ-1: %=0,58*100/5=11,6. Значит произошло увеличение на 11,6% (0,116), т.е рост СЗХ-1 составит 0,157*1,116=0,1752(17,52%);

Для СЗХ-2: %=0,92*100/5=18,4. Значит произошло увеличение на 18,4% (0,184), т.е рост СЗХ-2 составит 0,087*1,184=0,1030(10,30%);

Для СЗХ-3: %=0,92*100/5=18,4. Значит произошло увеличение на 18,4% (0,184), т.е рост СЗХ-3 составит 0,042*1,184=0,0497(4,97%);

Для СЗХ-4: %=0,17*100/5=3,4. Значит произошло уменьшение на 3,4% (-0,034), т.е рост СЗХ-4 составит 0,030*0,966=0,0289(2,89%);

Для СЗХ-5: %=1,08*100/5=21,6. Значит произошло увеличение на 21,6% (0,216), т.е рост СЗХ-2 составит 0,092*1,216=0,1119(11,19%).



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Проанализируйте, соблюдены ли условия применения матрицы БКГ для вывода позиции фирмы в конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проанализируйте, соблюдены ли условия применения матрицы БКГ для вывода позиции фирмы в конкуренции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)