Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассчитайте уровень нестабильности, проявляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.



2020-02-03 280 Обсуждений (0)
Рассчитайте уровень нестабильности, проявляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Условия деятельности фирмы

(благо-

прият-

ные)

Характе-

ристики

Снижение конкуренции

Увеличение платежеспособного спроса

Рост качества продукции

Обновление технологии

СЗХ

СЗХ

СЗХ

СЗХ

1 2 3 4 5 1 2 3 4

5

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Привычность событий 4 1 2 3 4 2 3 3 2

3

2 3 3 2 3 2 3 4 2 3
Темп изменений 2 3 3 3 2 3 1 1 1

1

2 1 2 1 3 1 2 3 3 2
Предсказуемость 1 2 1 1 2 1 1 2 1,5

2

1 1 2 2 1 2,5 1 2 2 2
 

 

 

Общий балл:

(благоприятные)

1,95 1,83 2,33 1,96 2,33
                                           

 

Условия дея тельности фирмы

(неблаго-

прият-

ные)

Характе-

ристики

Усиление конкуренции

Снижение платежеспособного спроса

Снижение качества продукции

Устаревание технологии

СЗХ

СЗХ

СЗХ

СЗХ

 1 2 3 4 5 1 2 3 4

5

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Привычность событий 2 2 3 4 5 2 3 1 2

1

2 2 2 4 3 3 2 3 4 2
Темп изменений 1 2 3 3 3 2 1 2 1

2

2 3 3 1 2 1 2 2 3 1
Предсказуемость 1,5 1 2 2 1 2 3 1 1,5

1

1 1 2 1 1 1 2 1 3 1
 

 

 

Общий балл:

(неблагоприятные)

1,71 2 2,08 2,46 1,92
                                           

 

Результаты расчетов объедините в таблице.

 

 

Уровень нестабильности, проявляющийся через тенденции

благоприятные

неблагоприятные

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

в баллах в процентах в баллах в процентах
1,95 1,83 2,33 1,96 2,33 1,95*100/5=39,0 1,83*100/5=36,6 2,33*100/5=46,6 1,96*100/5=39,2 2,33*100/5=46,6 1,71 2,00 2,08 2,46 1,92 1,71*100/5=34,2 2,00*100/5=40,0 2,08*100/5=41,6 2,46*100/5=9,2 1,92*100/5=38,4

Жизненные циклы спроса и технологий

Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса и разделите её на фазы.


 

C учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.

СЗХ-1 фаза ускоренного роста спроса.

СЗХ-2 фаза замедления роста спроса;

СЗХ-3 фаза замедления роста спроса;

СЗХ-4 фаза зрелости спроса;

СЗХ-5 фаза замедления роста спроса;

 


Тема 4. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Матрица Бостонской консультативной группы

По каждой СЗХ предположите перспективы роста рынка (роста спроса) и рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории («звезда», «дикая кошка», «дойная корова», «собака»).

СЗХ

Объем продаж (руб.)

Темпы роста (%)*

2002 г. 2003 г.
СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 1114952 689972 2399232 1135922 888278 1290000 750000 2500000 1170000 970000 15,7 8,7 4,2 3 9,2

* Для определения темпов роста рынка используется формула: (V2003 -V2002)/ V2002

СЗХ Объем продаж ООО «ДОН» (руб.) Фирма-конкурент Объем продаж фирмы-конкурента (руб.) Относительная доля фирмы на рынке *
СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 1290000 750000 2500000 1170000 970000 ОАО «Мебель» ООО «Кухонный мир» ООО «Мебель» ОАО «Наша марка» ЗАО «МАХ» 1500000 1600000 3000000 2010000 2020000 0,86 0,47 0,83 0,582 0,48

*Для определения относительной доли фирмы на рынке находится отношение объема продаж фирмы ООО «ДОН» к объему продаж ведущего конкурента

 

СЗХ Рост рынка Относительная доля фирмы на рынке Категория
СЗХ-1 15,7% 0,86 Звезда
СЗХ-2 8,7% 0,47 Дикая кошка
СЗХ-3 4,2% 0,83 Дойная корова
СЗХ-4 3% 0,582 Собака
СЗХ-5 9,2% 0,48 Дикая кошка

Запишите результаты анализа, сделанного выше, в поле матрицы БКГ.

 

Рост рынка
   СЗХ1
Звезды

   СЗХ5
   СЗХ2
Дикие кошки

Экономический рост страны 7,5%
   СЗХ3
Дойные коровы

   СЗХ4
Собаки

 

На основе матрицы БКГ сформулируйте и охарактеризуйте содержание предлагаемых стратегий по каждой СЗХ.

СЗХ-1 является генератором наличности, однако требует значительных инвестиций, укрепления и сбережения;

СЗХ-2 является захватчиком денежных потоков, в дальнейшем требует расширения, поэтому необходимо с осторожностью изучить возможности данного СЗХ и определить не сможет ли она при определенных капиталовложениях превратится в «Звезду»;

СЗХ-3 является генератором наличности, в дальнейшем требует сохранения, поэтому необходимо жестко контролировать капиталовложения, а также держать под контролем высшего руководства фирмы избыток денежной выручки;

СЗХ-4 является наименее привлекательной категорией. Хотя БКГ предлагает избавляться от таких единиц, они составляют большую часть предприятий и способны приносить доход, однако вложение инвестиций в них должны быть крайне обдуманным.

СЗХ-5 является захватчиком денежных потоков, в дальнейшем требует расширения, поэтому необходимо с осторожностью изучить возможности данного СЗХ и определить не сможет ли она при определенных капиталовложениях превратится в «Звезду»;



2020-02-03 280 Обсуждений (0)
Рассчитайте уровень нестабильности, проявляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассчитайте уровень нестабильности, проявляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)