Определение мобилизационных возможностей (потенциала) фирмы в СЗХ-5
Конкурентный статус фирмы в СЗХ Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый). СЗХ-1=0,6416*0,68*0,42=0,1832 (средний статус); СЗХ-2=0,8399*0,67*0,33=0,1857 (средний статус); СЗХ-3=0,8217*0,63*0,36=0,1864 (средний статус); СЗХ-4=0,4992*0,57*0,28=0,0796 (слабый статус); СЗХ-5=0,6425*0,60*0,31=0,1195 (средний статус). Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.
В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ. СЗХ-1 оптимизировать/усилить или удержать; СЗХ-2 оптимизировать; СЗХ-3 извлекать полную выгоду; СЗХ-4 уходить; СЗХ-5 усилить или удержать.
Для «звезд» определите стратегию фирмы с учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ положительные (см. п. 4.2 «Оценка привлекательности СЗХ») и прирост отдачи капитальных вложений также положителен. Сравните матрицу «Мак-Кинзи» с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»? СЗХ-1 для данной СЗХ возникает альтернативная стратегия усиления или удержания; СЗХ-2 для данной СЗХ стратегия изменилась с усиления или удержания на оптимизацию; СЗХ-3 для данной СЗХ стратегия не изменилась; СЗХ-4 для данной СЗХ стратегия не изменилась; СЗХ-5 для данной СЗХ стратегия не изменилась.
Обоснуйте характер предписаний для «звезд», «диких кошек», «дойных коров» и «собак», расположенных в поле матрицы формата 3х3. «Звезды» необходимо определить: увеличивать капитальные вложения в СЗХ или постараться удерживать существующие позиции. «Дикие кошки» нужны дополнительные вложения в СЗХ, чтобы получить статус звезд. Если это осуществить не удается, то надо уйти. «Дойные коровы» необходимо извлечь максимальную выгоду. Для этого нужно выявить перспективы развития. Так как может быть, что позиция и улучшится (т.е. станет звездой), и наоборот. «Собаки» решается вопрос остаться или уйти. Имеет важное значение связь с другими СЗХ.
DPM-Model
Бальная оценка роста рынка в DPM - Model *
Бальная оценка прибыльности и качества рынка в DPM - Model **
При оценке прибыльности и качества рынка следует рассматривать такие вопросы, как: · В каком секторе рекордная прибыльность? · Получается ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей? · Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (хорошо), или мало покупателей и много производителей (плохо)? · Насколько чувствителен рынок к замене продукта другими? · Насколько ограничена технология? · Развиваются ли на рынке бизнесы послепродажного обслуживания? Бальная оценка предложения продукции фирмой на рынке в DPM - Model ***
При оценке предложения продукции фирмой на рынке следует рассматривать такие вопросы, как: · Насколько производство способно поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста. · Насколько эффективны и доступны поставки сырья для производства продукции? Бальная оценка лидерства фирмы на рынке в DPM - Model ^
· Компания-лидер – компания, чья выдающаяся позиция на рынке делает ее лидером по цене. Доля рынка при этом может быть разной, и не обязательно наибольшей там, где высока конкуренция на рынке. · Основной производитель – там, где нет компании-лидера, но может быть несколько основных производителей. · Жизнеспособный производитель – сильное, жизнеспособное положение, но на уровень ниже высшей лиги. · Второстепенная фирма – долгосрочных перспектив нет. · Незначительная – фирма не пригодна для финансирования значительных научно-исследовательских разработок. Бальная оценка производственного потенциала фирмы на рынке в DPM - Model ^^
При оценке производственного потенциала фирмы на рынке следует рассматривать такие вопросы, как: · Экономика производства компании по сравнению с рыночной · Производственные возможности и их расположение относительно рынка · Доступность сырья и комплектующих деталей Бальная оценка способности поддерживать рынок (исследование и развитие продукта, распределение, послепродажное обслуживание) в DPM - Model ^^^
При оценке способности поддерживать рынок фирмой следует рассматривать такие вопросы, как: · Исследование и развитие продукта · Распределение продукции · Послепродажное обслуживание Для СЗХ-1 необходимо увеличить усилия, чтобы полностью переместить выпускаемый продукт в квадрат лидера. Для СЗХ-2 можно инвестировать в данный продукт, но если инвестиции значительны, то это следует делать с максимальной осторожностью. Для СЗХ-3 необходимо инвестировать средства, чтобы позволить продукту расти вместе с рынком. В общем продукт, скорее всего, будет генерировать достаточно средств для самофинансирования, и потребность в дополнительных корпоративных ресурсах не возникнет. Для СЗХ-4 необходимо сокращение капиталовложений и пересмотр действующей стратегии. Если отсутствуют перспективы развития, то лучше уйти из данной СЗХ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |