Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение мобилизационных возможностей (потенциала) фирмы в СЗХ-5



2020-02-03 316 Обсуждений (0)
Определение мобилизационных возможностей (потенциала) фирмы в СЗХ-5 0.00 из 5.00 0 оценок




Слагаемые потенциала Текущий потенциал фирмы Сf Потенциал, необходимый для оптимальной стратегии СО Норматив оценки потенциала возможностей СfО
Общее управление технология управления управление проектами технология управления управление проектами зрелость 0,3 0,3
Финансовое управление Функции контроля капиталовложения Функции контроля капиталовложения 0,3 0,2
Маркетинг Исследование рынков сбыт Исследование рынков сбыт Массовое производство   0,3 0,5
Производство Трудовые отношения Адаптация технологии Трудовые отношения Адаптация технологии 0,2 0,3
НИОКР модернизация производимая технология модернизация производимая технология творческий дух 0,4 0,3
    Совокупный норматив 0,31

 

Конкурентный статус фирмы в СЗХ

Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).

СЗХ-1=0,6416*0,68*0,42=0,1832 (средний статус);

СЗХ-2=0,8399*0,67*0,33=0,1857 (средний статус);

СЗХ-3=0,8217*0,63*0,36=0,1864 (средний статус);

СЗХ-4=0,4992*0,57*0,28=0,0796 (слабый статус);

СЗХ-5=0,6425*0,60*0,31=0,1195 (средний статус).

Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи»

Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

 



     
 

В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.

СЗХ-1 оптимизировать/усилить или удержать;

СЗХ-2 оптимизировать;

СЗХ-3 извлекать полную выгоду;

СЗХ-4 уходить;

СЗХ-5 усилить или удержать.

Для «звезд» определите стратегию фирмы с учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ положительные (см. п. 4.2 «Оценка привлекательности СЗХ») и прирост отдачи капитальных вложений также положителен.

Сравните матрицу «Мак-Кинзи» с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?

СЗХ-1 для данной СЗХ возникает альтернативная стратегия усиления или удержания;

СЗХ-2 для данной СЗХ стратегия изменилась с усиления или удержания на оптимизацию;

СЗХ-3 для данной СЗХ стратегия не изменилась;

СЗХ-4 для данной СЗХ стратегия не изменилась;

СЗХ-5 для данной СЗХ стратегия не изменилась.


 
     
 


   СЗХ5
   СЗХ4
 

   СЗХ2
   СЗХ1
 

Обоснуйте характер предписаний для «звезд», «диких кошек», «дойных коров» и «собак», расположенных в поле матрицы формата 3х3.

«Звезды» необходимо определить: увеличивать капитальные вложения в СЗХ или постараться удерживать существующие позиции.

«Дикие кошки» нужны дополнительные вложения в СЗХ, чтобы получить статус звезд. Если это осуществить не удается, то надо уйти.

«Дойные коровы» необходимо извлечь максимальную выгоду. Для этого нужно выявить перспективы развития. Так как может быть, что позиция и улучшится (т.е. станет звездой), и наоборот.

«Собаки» решается вопрос остаться или уйти. Имеет важное значение связь с другими СЗХ.

 

DPM-Model

Удвоить производство или уйти

Переменные, характеризующие перспективы прибыльности сектора (Ось ОХ) СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Рост рынка* 4 2 0 0 2
Прибыльность и качество рынка** 3 2 4 1 2
Предложение на рынке*** 2 1 3 1 2
Итого: 9 5 7 2 6
Переменные, характеризующие конкурентную позицию фирмы (Ось ОУ) СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Лидерство на рынке^ 2 2 3 1 2
Производственный потенциал^^ 3 1 3 2 2
Способность поддерживать рынок^^^ 3 2 3 1 3
Итого: 8 5 9 4 7

Бальная оценка роста рынка в DPM - Model *

Темпы роста рынка (в процентах) Темпы роста рынка (в баллах)
0-4% 0
5-7% 1
8-10% 2
11-14% 3
15% и более 4

Бальная оценка прибыльности и качества рынка в DPM - Model **

Прибыльность и качество рынка Бальная оценка
Критические 0
Низкие 1
Средние 2
Высокие 3
Очень высокие 4

 

При оценке прибыльности и качества рынка следует рассматривать такие вопросы, как:

· В каком секторе рекордная прибыльность?

· Получается ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей?

· Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (хорошо), или мало покупателей и много производителей (плохо)?

· Насколько чувствителен рынок к замене продукта другими?

· Насколько ограничена технология?

· Развиваются ли на рынке бизнесы послепродажного обслуживания?


Бальная оценка предложения продукции фирмой на рынке в DPM - Model ***

Предложение на рынке Бальная оценка
Незначительное 0
Низкое 1
Среднее 2
Высокое 3
Лидирующее 4

При оценке предложения продукции фирмой на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:

· Насколько производство способно поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.

· Насколько эффективны и доступны поставки сырья для производства продукции?

Бальная оценка лидерства фирмы на рынке в DPM - Model ^

Лидерство на рынке Бальная оценка
Незначительное 0
Второстепенная фирма 1
Жизнеспособный производитель 2
Основной производитель 3
Компания-лидер 4

 

· Компания-лидер – компания, чья выдающаяся позиция на рынке делает ее лидером по цене. Доля рынка при этом может быть разной, и не обязательно наибольшей там, где высока конкуренция на рынке.

· Основной производитель – там, где нет компании-лидера, но может быть несколько основных производителей.

· Жизнеспособный производитель – сильное, жизнеспособное положение, но на уровень ниже высшей лиги.

· Второстепенная фирма – долгосрочных перспектив нет.

· Незначительная – фирма не пригодна для финансирования значительных научно-исследовательских разработок.

Бальная оценка производственного потенциала фирмы на рынке в DPM - Model ^^

Производственный потенциал Бальная оценка
Незначительный 0
Низкий 1
Значительный 2
Высокий 3
Очень высокий 4

При оценке производственного потенциала фирмы на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:

· Экономика производства компании по сравнению с рыночной

· Производственные возможности и их расположение относительно рынка

· Доступность сырья и комплектующих деталей

Бальная оценка способности поддерживать рынок (исследование и развитие продукта, распределение, послепродажное обслуживание) в DPM - Model ^^^

Поддержка рынка Бальная оценка
Незначительная 0
Низкая 1
Значительная 2
Высокая 3
Очень высокая 4

При оценке способности поддерживать рынок фирмой следует рассматривать такие вопросы, как:

· Исследование и развитие продукта

· Распределение продукции

· Послепродажное обслуживание

Для СЗХ-1 необходимо увеличить усилия, чтобы полностью переместить выпускаемый продукт в квадрат лидера.

Для СЗХ-2 можно инвестировать в данный продукт, но если инвестиции значительны, то это следует делать с максимальной осторожностью. Для СЗХ-3 необходимо инвестировать средства, чтобы позволить продукту расти вместе с рынком. В общем продукт, скорее всего, будет генерировать достаточно средств для самофинансирования, и потребность в дополнительных корпоративных ресурсах не возникнет.

Для СЗХ-4 необходимо сокращение капиталовложений и пересмотр действующей стратегии. Если отсутствуют перспективы развития, то лучше уйти из данной СЗХ.



2020-02-03 316 Обсуждений (0)
Определение мобилизационных возможностей (потенциала) фирмы в СЗХ-5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение мобилизационных возможностей (потенциала) фирмы в СЗХ-5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)