Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38
I.1. Первичная информация для разработки программы развития Географическое положение и экологическая обстановка . Структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 характеризуется через понятие диаметральности: – город Озерск является образованием закрытого типа, что обеспечивает благоприятный режим труда и отдыха и позволяет решать всевозможные образовательные и социальные программы в МОУ СОШ №38; – структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 позволяет, при необходимости, осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями города, в системе «Детский сад – Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ», дающих дошкольное, общее среднее и профессиональное образование (общеобразовательные профессии); – МОУ СОШ №38 расположено непосредственно вблизи лесопарковой зоны, водных и физкультурно-оздоровительных объектов, имеет свою спортивную площадку для занятий летними и зимними видами спорта, что позволяет вести системную физкультурно-оздоровительную работу с учащимися. Экологическая обстановка характеризуется: – обособленностью и изолированностью концентрации промышленных объектов от городской зоны; – наличием крупного химического объединения, сбалансированного необходимым количеством очистных сооружений, водных и лесных объектов; – функционированием благоустроенных дорог городского типа без интенсивного передвижения грузового автотранспорта с постоянными очистными работами и реконструкциями, а также наличием достаточного количества маршрутных автобусов и остановок транспорта, обеспечивающих беспрепятственное движение учащихся к месту учебных занятий; – полислойным озеленением города, обеспечивающим поддержание необходимого уровня кислорода; – радиоактивным фоном в пределах допустимых норм. Нормативно-правовая база . При разработке программы развития мы руководствовались Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, типовым положением «Об учреждении общего образования». При разработке программы развития нами были приняты во внимание основные положения Конвенции о правах ребенка, Устава Всемирной организации ООН, декларации принципов толерантности (резолюция 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.), резолюции 27с/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО, рекомендаций №1286 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы о европейской стратегии в защиту детей (январь 1996), инструктивно-методического письма МО РФ от 19 марта 1996 г. о гражданско-правовом образовании, международной стандартной классификации образования (МЕСО, ЮНЕСКО), федерального закона «О защите прав ребенка в РФ», инструкций Минздрава, требований СанПиН для образовательных учреждений. Профессионально-квалификационная характеристика педагогических кадров, кадрового потенциала. На начало 2003-2004 учебного года в МОУ СОШ №38 общее количество педагогических работников и обслуживающего персонала составляет 110 (78 + 32) человек, из них: – управленческого персонала 6 человек; – педагогов общеобразовательных дисциплин 64 человека; – социальных педагогов 1 человек; – педагогов–психологов 2 человека.
Таблица 1 Количественные показатели состава
Таблица 2 Образование
Таблица 2 (продолжение)
Таблица 3 Возрастной ценз
Таблица 4 Стаж работы в должности
Количество педагогических работников, имеющих звания: – Значок «Отличник просвещения» – 11 человек; – Значок «Почетный работник просвещения» – 1 человек; – Грамота Министерства – 15 человек; – «Ветеран труда» – 15 человек; – Звание «Старший учитель» – 1 человек; – Звание «Учитель-методист» – 1 человек; – «Ветеран атомной промышленности» – 22 человека.
Таблица 5 Сравнительный анализ уровня квалификации
Анализ профессионально-квалификационной характеристики педагогических кадров наглядно показывает, что на сегодняшний день педагогический коллектив МОУ СОШ №38 способен осуществлять образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.
Диаграмма 1 Динамика показателей квалификационного уровня
Таблица 6 Данные по разрядам оплаты труда
Таблица 7 Повышение квалификации
Общая характеристика контингента учащихся и социального статуса их родителей. МОУ СОШ №38 введено в эксплуатацию 1 сентября1964 года. В настоящее время в МОУ СОШ №38 обучаются дети, имеющие различную социальную обеспеченность:
Таблица 8 Динамика показателей социального статуса семей учащихся
Таблица 9 Социальный статус родителей учащихся
МОУ СОШ №38 дает начальное, основное и среднее общее образование.
Таблица 10 Динамика показателей наполняемости классов в каждом звене
Процесс комплектования учащихся в учебные группы осуществляется в соответствии с уставом МОУ СОШ №38 на основании поданного заявления путем собеседования с родителями учащихся и заключением соответствующего договора.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |