Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38 0.00 из 5.00 0 оценок




I.1. Первичная информация для разработки программы развития

Географическое положение и экологическая обстановка .

Структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 характеризуется через понятие диаметральности:

– город Озерск является образованием закрытого типа, что обеспечивает благоприятный режим труда и отдыха и позволяет решать всевозможные образовательные и социальные программы в МОУ СОШ №38;

– структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 позволяет, при необходимости, осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями города, в системе «Детский сад – Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ», дающих дошкольное, общее среднее и профессиональное образование (общеобразовательные профессии);

– МОУ СОШ №38 расположено непосредственно вблизи лесопарковой зоны, водных и физкультурно-оздоро­вительных объектов, имеет свою спортивную площадку для занятий летними и зимними видами спорта, что позволяет вести системную физкультурно-оздоровительную работу с учащимися.

Экологическая обстановка характеризуется:

– обособленностью и изолированностью концентрации промышленных объектов от городской зоны;

– наличием крупного химического объединения, сбалансированного необходимым количеством очистных сооружений, водных и лесных объектов;

– функционированием благоустроенных дорог городского типа без интенсивного передвижения грузового автотранспорта с постоянными очистными работами и реконструкциями, а также наличием достаточного количества маршрутных автобусов и остановок транспорта, обеспечивающих беспрепятственное движение учащихся к месту учебных занятий;

– полислойным озеленением города, обеспечивающим поддержание необходимого уровня кислорода;

– радиоактивным фоном в пределах допустимых норм.

Нормативно-правовая база .

При разработке программы развития мы руководствовались Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, типовым положением «Об учреждении общего образования».

При разработке программы развития нами были приняты во внимание основные положения Конвенции о правах ребенка, Устава Всемирной организации ООН, декларации принципов толерантности (резолюция 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.), резолюции 27с/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО, рекомендаций №1286 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы о европейской стратегии в защиту детей (январь 1996), инструктивно-методического письма МО РФ от 19 марта 1996 г. о гражданско-правовом образовании, международной стандартной классификации образования (МЕСО, ЮНЕСКО), федерального закона «О защите прав ребенка в РФ», инструкций Минздрава, требований СанПиН для образовательных учреждений.

Профессионально-квалификационная характеристика педагогических кадров, кадрового потенциала.

На начало 2003-2004 учебного года в МОУ СОШ №38 общее количество педагогических работников и обслуживающего персонала составляет 110 (78 + 32) человек, из них:

– управленческого персонала 6 человек;

– педагогов общеобразовательных дисциплин 64 человека;

– социальных педагогов 1 человек;

– педагогов–психологов 2 человека.

 

Таблица 1

Количественные показатели состава
инженерно-педагогических работников

годы показатели 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004
Всего 75 72 69 78
– мужчин 13 14 13 15
– женщин 62 58 56 63

 

Таблица 2

Образование

годы показатели 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004
1 2 3 4 5
высшее педагогическое 51 51 50 58
высшее непедагогическое 6 6 6 6

Таблица 2 (продолжение)

1 2 3 4 5
незаконченное высшее 1 5 3 3
среднее педагогическое 10 6 6 5
среднее непедагогическое 8 4 4 6

 

Таблица 3

Возрастной ценз

возраст годы до 30 лет 30-40 лет 40-50 лет свыше 50 лет, в т.ч. пенсион.
2000-2001 17 20 16 22
2001-2002 18 20 15 19
2002-2003 7 24 16 22
2003-2004 8 27 18 25

 

Таблица 4

Стаж работы в должности

возраст годы 0-1 год 2-4 года 5-9 лет 10-20 лет свыше 20 лет свыше 30 лет свыше 40 лет
2000-2001 5 6 10 20 14 16 4
2001-2002 4 3 13 20 12 15 5
2002-2003 2 5 10 21 11 13 7
2003-2004 3 6 8 27 12 15 7

 

Количество педагогических работников, имеющих звания:

– Значок «Отличник просвещения» – 11 человек;

– Значок «Почетный работник просвещения» – 1 человек;

– Грамота Министерства – 15 человек;

– «Ветеран труда» – 15 человек;

– Звание «Старший учитель» – 1 человек;

– Звание «Учитель-методист» – 1 человек;

– «Ветеран атомной промышленности» – 22 человека.

 

 

Таблица 5

Сравнительный анализ уровня квалификации
педагогического коллектива

годы Высшая квалификационная категория I квалификационная категория II квалификационная категория
2000-2001 25 19 16
2001-2002 25 24 10
2002-2003 22 25 9
2003-2004 27 26 13

 

Анализ профессионально-квалификационной характеристики педагогических кадров наглядно показывает, что на сегодняшний день педагогический коллектив МОУ СОШ №38 способен осуществлять образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.

 

Диаграмма 1

Динамика показателей квалификационного уровня
педагогического коллектива

 

 

Таблица 6

Данные по разрядам оплаты труда

разряд годы 7 8 9 10 11 12 13 14
2000-2001 1 8 16 19 25
2001-2002 2 1 1 1 6 10 24 25
2002-2003 1 2 5 9 25 22
2003-2004 1 1 7 14 25 26

 

Таблица 7

Повышение квалификации

годы 2000-2001 2001-2002 2002-2003
кол-во прошедших повышение квалификации, чел. 6 11 18

 

Общая характеристика контингента учащихся и социального статуса их родителей.

МОУ СОШ №38 введено в эксплуатацию 1 сентября1964 года.

В настоящее время в МОУ СОШ №38 обучаются дети, имеющие различную социальную обеспеченность:

 

Таблица 8

Динамика показателей социального статуса семей учащихся
в МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 уч. года

Социальный уровень семьи Кол-во чел.
полные семьи 593
многодетные семьи 32
малообеспеченные 44
дети опекунов 3

 

Таблица 9

Социальный статус родителей учащихся
в МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 учебного года

социальный статус Кол-во чел.
интеллигенция 122
служащие 297
рабочие 642
коммерсанты 44
неработающие 68

МОУ СОШ №38 дает начальное, основное и среднее общее образование.

 

Таблица 10

Динамика показателей наполняемости классов в каждом звене
МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 уч. года

Звено средней общеобразовательной школы Кол-во классов Общее кол-во учащихся
начальное 11 268
основное 16 440
старшее 4 175
итого 31 883

 

Процесс комплектования учащихся в учебные группы осуществляется в соответствии с уставом МОУ СОШ №38 на основании поданного заявления путем собеседования с родителями учащихся и заключением соответствующего договора.



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)