Материально-техническое обеспечение .
Существенную роль в успешной организации образовательной деятельности МОУ СОШ №38 играет существующая материально-техническая база. В распоряжении педагогов и учащихся имеется 42 кабинета, 4 учебных мастерских. Все кабинеты оснащены учебной и методической литературой, ТСО, наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом. Большую помощь в укреплении материально-технической базы, проведению текущих ремонтов, благоустройству территории МОУ СОШ №38 оказывают шефствующие организации и предприятия. Основной составляющей учебного процесса является укомплектованность школьной библиотеки учебной и методической литературой.
Таблица 11 Количественные показатели библиотечного фонда
Таблица 11 (продолжение)
В кабинетах преподавателей имеется полный комплект учебников и учебных пособий по основным предметам. Информационное обеспечение образовательного процесса . Ситуация, описывающая текущее состояние информационного обеспечения образовательного и управленческого процессов МОУ СОШ №38 характеризуется следующими составляющими: – информатизация учебного процесса школы заключается в проведении уроков информатики (компьютерно-ориентированный вариант) по базовым (алгоритмизация) и расширенным (пользовательские навыки) вариантам учебных программ, а также совмещенных (интегрированных) уроков по математике, физике и другим предметам в несистемном (нерегулярном) варианте; – проведение учебных работ контролирующе-тестового характера. Материально-техническая база компьютерного центра МОУ СОШ №38 состоит из компьютерного класса общеучебного назначения, содержащего 15 рабочих мест. Кроме того, на сегодняшний день МОУ СОШ №38 имеет следующее внеучебное компьютерное оснащение: – 2 автоматизированных рабочих места для специалистов бухгалтерской и экономической службы; – 1 автоматизированное рабочее место секретаря директора; – 1 автоматизированное рабочее место библиотекаря; – 1 автоматизированное рабочее место зам. директора по УВР; – 1 автоматизированное рабочее место педагога-психолога. Поисковые условия . В результате проделанной работы по методической теме «Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося в образовательном процессе школы посредством построения системы дифференцированной учебной и внеучебной работы с учащимися» в период с 2000 по 2003 уч. гг. педагогический коллектив школы сделал ряд системообразующих выводов: Вывод 1. Для повышения качества образования необходимо создать для учащихся систему личностного выбора, через которую каждый ребенок получит возможность самоопределиться и самореализоваться. Построение данной системы возможно при создании следующих условий на всех трех ступенях обучения: – 1 ступень: вариативность образовательных программ, психолого-педагогическая поддержка учащихся при первичной адаптации, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг на базе школы и УДО; – 2 ступень: социально-психологическая коррекция вторичной адаптации учащихся, расширение сферы образовательно-воспитательных услуг внутри школы (система кружков, тренинговые занятия, коллективные курсы, предпрофильная подготовка); – 3 ступень: введение профильного обучения. Вывод 2. Достигнуть высоких качественных показателей обучения и воспитания невозможно без создания здоровье сберегающей системы в условиях школы, направленной на сохранение и укрепление соматических, физических, психических, духовно-нравственных аспектов здоровья учащихся. Вывод 3. Обеспечить современное качество образования возможно посредством повышения качества профессиональной деятельности педагога, качества семейного воспитания, качества учебной деятельности учащихся, качества взаимодействия в системе «учитель – ученик – родитель». Вывод 4. Одним из ведущих стимулов получения общего образования для учащихся должен стать процесс личностного самоопределения в условиях общеобразовательной школы, направленный на формирование осознанной мотивации и стремления учащихся к реализации своих жизненно важных профессиональных планов. Сегодня педагогический коллектив МОУ СОШ №38 не останавливается на достигнутом и определяет новые приоритетные направления деятельности, направленные на развитие школы. Руководствуясь основными положениями концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, педагогический коллектив МОУ СОШ №38 пришел к итоговому выводу о том, что обеспечить современное качество образования возможно при условии создания и успешного функционирования образовательной системы, направленной на социальное развитие личности учащегося. Содержание этих перспектив должно найти своё отражение в комплексной программе развития МОУ СОШ №38 на период до 2011 года.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |