Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карл Менгер. Австрийская школа



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Карл Менгер. Австрийская школа 0.00 из 5.00 0 оценок




· Учение о благах

· Субъективная теория ценности

· Обмен и меновая ценность

· Эволюционная теория денег

Категория «Отношение» отличается от обычного блага тем, что мы не имеем возможности распоряжаться ими. Условно, мы можем купить хлеб, но не можем купить дружбу.

Блага делаться на 2 категории – экономические и неэкономические. Только на экономические блага возникают отношения частной собственности. В целом, люди придерживаются коммунистических идей, но только до того момента, когда возникает ограниченность, то есть необходимость защитить свою собственность от возможности кражи и так далее, поэтому начинаются эти сложности с отношениями частной собственности.

Экономика распространяется только на экономические блага. Как мы их используем и как мы их ценим.

Маржиналистские теории часто о робинзонадах, то есть отрицают влияние общества, им легче обходиться без него, да и для объяснений тех или иных фактов оно им не нужно. Общество – это лишь совокупность индивидов.

Оцениваем блага по альтернативным издержкам. Альтернативные издержки у всех разные: для одного важнее футбол, а для другого – книжка по философии. Ценность благ, опять же, основывается на субъективных полезностях. Этот тезис берёт своё начало именно отсюда.

Все современные трактовки и понятия, которыми мы оперируем в отношении австрийской школы, все «альтернативные издержки, предельная полезность» и так далее, были позже введены последователем Менгера - Визором. Именно он придумал ёмкие и понятные определения, которые потом были переведены на другие языки.

Особенность австрийской школы – много времени уделяет на такую категорию как время. Чем дальше от благ первого порядка мы находимся, тем дольше времени пройдёт до удовлетворения потребности. Более того, блага второго порядка оцениваются меньше, чем блага первого, именно из-за того, что для производства благ первого порядка должно пройти время, а ведь есть ещё фактор неопределённости.

Комплементарность – если нет чего-нибудь одного, какого-то одного порядка блага, то мы вообще ничего сделать не сможем. Если у нас есть мельница, но нет ветра (или воды), то мы не сможем произвести муку, как мы бы этого не хотели. Ценность комплементарных благ есть, но она меньше чем то, чем они могли бы быть в сумме. Сумма ценностей двух «лыжен» по отдельности меньше, чем пара лыж вместе.

Не труд, не издержки, а потребности, спрос определяют стоимость того или иного блага.

Чем больше мы затрачиваем времени, тем больше шанс получения большего количества благ первого порядка. Чем дольше работает мельница, тем больше муки.

Обмен по Менгеру всегда неэквивалентен. Я ценю чужую вещь больше, чем свою, в то время как другой, наоборот, ценит мою вещь более чем свою, поэтому совершается обмен, каждый из нас предпочтёт чужое, нежели чем то, что имеет сейчас у себя. Поэтому обмен не эквивалентен. Если бы ценность благ для нас была одинаковой, обмена бы не произошло. Торговля – класс производительный. Торговля – производство. Они создают такую же полезность, как те, что создают материальные блага. Следовательно, либеральные рекомендации по отношению к рынкам.

О сущности благ

Все явления подчинены закону причины и следствия. Когда человек переходит из состояния ощущения потребности в состояние удовлетворения ее, должны быть налицо достаточные для того причины, т.е. – или действующие в нашем организме силы должны устранить наше неприятное состояние, или же на нас должны подействовать внешние предметы, способные по своей природе вызвать состояние, называемое нами удовлетворением наших потребностей.

Полезности – это те предметы, которые обладают способностью быть поставленными в причинную связь с удовлетворением человеческих потребностей. Блага – это полезности, причинную связь которых мы познали и по отношению, к которым мы обладаем властью применять их к удовлетворению наших потребностей.

Для того чтобы предмет стал благом, или, другими словами, для того, чтобы он приобрел характер блага, необходимо совпадение следующих четырех условий:

1. Человеческой потребности.

2. Свойств предмета, делающих его годным быть поставленным в причинную связь с удовлетворением этой потребности.

3. Познания человеком этой причинной связи.

4. Возможности распоряжаться предметом таким образом, чтобы действительно употреблять его для удовлетворения этой потребности.

Предмет теряет характер блага:

1. Когда изменение в сфере потребностей человека имеет следствием то, что нет потребности, к удовлетворению которой предмет был бы пригоден.

2. Такое же следствие наступит во всех тех случаях, где, благодаря переменам в свойствах предмета, теряется годность последнего быть поставленным в причинную связь с удовлетворением человеческих потребностей.

3. Предмет теряет характер блага в силу того, что исчезает познание причинной связи между ним и удовлетворением человеческих потребностей.

4. Благо теряет свой характер, как такового, когда исчезает возможность распоряжаться им, и именно, когда люди не только не могут непосредственно употреблять предмет для удовлетворения своих потребностей, но и не имеют в своем обладании средств для того, чтобы опять подчинить его своей власти.

Воображаемые блага – это предметы, которые не могут быть поставлены ни в какую причинную связь с удовлетворением человеческих потребностей, однако признаются людьми за блага. Это происходит тогда, когда предметам ошибочно приписываются свойства, а вследствие этого и действия, им в действительности не присущие, или же ошибочно предполагаются потребности, которых на самом деле нет.

Всю совокупность благ должно скорее разделить на следующие две категории: с одной стороны, материальные блага (включая сюда и все силы природы, поскольку они являются благами) и с другой стороны — полезные человеческие действия (в соответствующем случае бездействия), из которых наибольшую важность представляет труд.



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Карл Менгер. Австрийская школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карл Менгер. Австрийская школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)