Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й. Шумпетер. Теория экономического развития



2020-02-04 252 Обсуждений (0)
Й. Шумпетер. Теория экономического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




· Предпринимательство как создание новых комбинаций.

· Предпринимательство в командной и рыночной экономике. Предпринимательство и кредит.

· Свойства личности предпринимателя

1942 год – «Капитализм, социализм и демократия»

1954 год – «История экономического анализа»

Многие предыдущие экономисты не замечали развития экономики. Они рассуждали о богатстве, прибыли и проценте, но не говорили о развитии экономики. Развитие экономики должно порождаться изнутри самой экономической системы. Развитие есть качественно другое состояние экономики, а не количественное изменение показателей. Развитие проявляется в смене лошади как транспорта на машину, а не в том, что производительность заводов выросла в два раза. Таким образом, развитие экономики не есть рост экономических показателей.

Почему в жизни существует прибыль? Потому что существуют монополии. За счёт производства уникального товара, который имеет спрос среди потребителей, компания получает сверхприбыли некоторое время, пока в эту же область не приходит другая компания, которая начинает сбивать цену (конкуренция). Так, цена падает до себестоимости товара с увеличением количества компаний в отрасли.

Любое производство – соединение разнородных элементов: капитала, сырья и труда.

Производство является процессом комбинирования этих трёх переменных. Новая комбинация определяет развитие. Ключевая фигура в формировании новой комбинации – предприниматель.

Новая комбинация (типы):

1. Изготовление нового товара.

2. Новый метод производства.

3. Новый рынок сбыта (он мог существовать и до вас, но вы вошли в него только сейчас).

4. Новый источник сырья.

5. Реорганизация отрасли (в дальнейшем – подрыв экономики)

Примеры:

1. Телефон

2. Паровая машина

3. Колонии (Англия и Индия) или сок «Юпи» (в 90-ые годы в России)

4. Китайский способ производства

5. Uber

Инновация не всё равно, что изобретение. Изобретение становится инновацией, когда оно внедряется в практику, то есть в экономику.

Именно предприниматель внедряет инновации (не обязательно изобретения). Предприниматель:

1. Не факт, что у нас есть капитал, мы не крупные богатые капиталисты (точнее, не только они). Мы можем не иметь средств и идти искать способы получения кредита для реализации нашей идеи.

2. Банки решают, какие комбинации производства финансировать.

3. Банки создают деньги/долговой вексель

4. Предприниматели получают деньги, начинают создавать готовый продукт.

5. Спрос на наш продукт до его появления равен нулю.

6. Задача любого инноватора – создать спрос на продукт, который он профинансировал.

7. Мы добились спроса, мы можем получать доход, потому что мы – монополисты. Потом отдаём кредит банку.

Главная цель предпринимателя – добиться успеха (создать свою бизнес империю).

Интеллект предпринимателя – как военачальника, принимать решения в условиях недостатка информации.

Предприниматель всегда выскочка. Это не определённый общественный класс, это – функция определённого человека в определённой ситуации.

Предприниматель не несёт риск, не является менеджером. Все риски несёт банк, который финансирует предпринимателя.

Монополия – это нормально, говорит Шумпетер, это признак здорового общества. Постоянно происходит обновление монополий: появляются новые и исчезают старые. Процесс обновления монополий в обществе Шумпетер называет созидательным разрушением. То есть, новые инновации непременно ведут к разрушению прежнего способа производства, но несут они в себе позитивную функцию, так как на смену старому они предлагают новое.

«Монополия столь же неустойчива, сколь и конкуренция» - нужно смотреть не на конкурентов, а на возможность нового производства, который уничтожит тебя (кассеты, плёночный фотоаппарат). Другими словами, монополист должен не концентрироваться на конкуренции с другими компаниями в той же отрасли. Он должен наблюдать и стремиться предотвратить появление новых инноваций, которые грозят твоей отрасли забвением.

Монополия – не зло, так как может позволить себе произвести инновации, а это – хорошо. Каждая монополия стремится найти что-то новое, чтобы стать монополией снова, так как её инновацию потихонечку скопировали все другие компании. Это вынуждает стремится к новой «монополизации инновации», что развивает экономику. Более того, бывшие монополии обладают возможностью к внедрению инноваций в производство, так как им не нужно искать финансирования: за счёт предыдущих сверхприбылей они способны самостоятельно финансировать инновации.

Важна экономическая динамика, то есть изменение в экономике, а не равновесие. Равновесия, фактически не существует. Это момент, который невозможно отследить.

Способен ли выжить капитализм? Нет! Он обречён:

1. Меняется ключевая функция инноваций (19 век – век инноваций). Теперь инновации всё сложнее и это не плод одного человека, а множества людей, которых необходимо координировать, а это уже бюрократия, рутина. Следовательно, исчезают функции предпринимателя.

2. Умирает сама вера в капитализм. Рациональное мышление приводит к сомнению и критике всего. Буржуа не способен управлять, он не харизматичен, как аристократ. Раньше рожать детей рано – норма. Теперь смотрят – выгодно ли? Дух рациональной критики рушит всё! Капитализм уничтожит сам себя.

3. Интеллигенция – всегда левая. Выбирает, кому продаться, выгоднее толпе. Толпа всегда антибуржуазна. Следовательно, веру в капитализм теряют все.

Капитализм просто изживёт себя. Исторически капитализм обречён в долгосрочном периоде.



2020-02-04 252 Обсуждений (0)
Й. Шумпетер. Теория экономического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й. Шумпетер. Теория экономического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)