Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позднеготическая скульптура Франции.



2020-02-04 334 Обсуждений (0)
Позднеготическая скульптура Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Алтарная преграда Нотр Дам, порталы трансепта собора в Руане статуя Адама из музея Клюни в Париже, надгробие Филиппа Смелого, колодец Моисея и портал церкви Шартрез де Шанмоль Клауса Слютера, надгробия Иоанна Бесстрашного и Маргариты Баварской, надгробие Филиппа По, алтарная преграда Альби, ансамбль в Бру, алтарная преграда Шартра.

Если в 13в.(предыдущий этап) соборы- система мироздания как целого. Огромное количество изображений,не все возможно рассмотреть. То в конце 13 нач.14 века - скульптурный декор это не идеальная отстраненная сумма порядков, а идея сопереживания Христу.

Поиски человеческой составляющей=>увеличение эмоциональности.

Алтарная преграда Нотр Дам(Жан Реви 14в)

Вырезал из камня высокую перегородку, отделяющую клирос(хор)от нефа. Южная часть преграды датируется началом XIV века и состоит из девяти сцен, изображающих явления Иисуса после Воскресения. В отличие от сцен северной преграды 13в, они отчетливо отделены друг от друга столбиками. Желание изобразить каждую сцену подробно.

порталы трансепта собора в Руане

Характерный акцент на эмоционально-психологической стороне, сопереживание Христу. Другое восприятие христианских истор.реалий.

Около 1300 года, в первое десятилетие XIV века, были возведены порталы на обоих фасадах трансепта собора Нотр-Дам в Руане. Южный поздний-15в. На всех трех регистрах тимпана изображены сцены «Страстей Христовых». Есть большое Распятие на центральной колонне : апостолы на откосах на высоких пьедесталах, а на них -барельефы с циклами на ветхозаветными сюжеты (колоссальная повествовательность, которая теперь важнее символики). Изображения апостолов не слишком выразительны, выразительность в сюжетах. Самая большая достоверность- достоверность действия.

Портал на северном фаса­де. От его тимпана, посвященного теме «Страшного Суда», сохранились только два нижних регистра. На нижнем, композиция которого производит исключительное впе­чатление, изображено «Воскресение мертвых», на верхнем - «Отде­ление праведников от грешников». В воскрешении мертвых очень много фигур,некий хаос. На верхнем рельефе ряды фигур раз­ мещены «внахлест».

Статуя Адама (см.билет 36)

надгробие Филиппа Смелого(мастер Слютер)конец 14-15в.

Герцог Филипп и герцогиня Маргарита лежат на черной мраморной плите, молитвенно сложив руки. Лица реалистичны.Очень тщательно передаются царские одеяния. Два больших крылатых ангела безучастно держат рыцарский шлем. В их лицах выражение вечного покоя, умиротворения, тихой грусти.

Ослепительно белая галерея окружает все надгробие. Арки галереи с вымпергами, колонки разделяют архитектурное пространство на множество частей. Здесь изображения плакальщиков в балахонах и капюшонах. Различные типажи возрастные и фигуры,различные эмоции. Ювелирность,разнообразие одеяний. В галереи прогуливаются фигурки монахов с разными эмоциями(заткнул нос/горестно поник).Слютер переступил грань, к которой подошла к началу XV века французская скульптура. Реализм проявился у него в собственном смысле этого слова.

колодец Моисея(Слютер)

Это первоначально основание для большого распятия. 6-гранный крупный столб. распятие почти не сохранилось(только Христос с отличной анатомией). В изображении 6 пророков "фанфарная перегруженность"(изображение страниц книг,перьев). Это последняя фаза позднеготического реализма. Все пророки -абсолютно разные физиогномические типы.

Выше ангелы,оплакивающие христа, все разные,одежды с различной вышивкой.

• портал церкви Шартрез де Шанмоль(Клаус Слютер)

На центральной колонне портала помещена «Мадонна с Младенцем». Поза Мадонны -сбалансированный контрпост. Бого­матерь держит на сгибе левой руки младенца. Ее пышный плащ присобран на бедре и ниспадает струящимися складками. В ее лице - второй подбородок,ямочки на щеке, форма глаз-реализм. На откосах порталов слева коленопреклоненный Филипп Смелый простирает руки к Мадонне,а напротив его супруга.За спинами властителей Бургундии стоят их небесные покровители - святой Иоанн и святая Екатерина. Впервые изображение живых людей!

• надгробия Иоанна Бесстрашного и Маргариты Баварской(Слютер)

Из белого и черного мрамара. Та же система: тела на плитах в молитвенных позах,внизу вырезана аркада ювелирная, под ней фигурки в разных позах. В ногах лежат львы, а у изголовья ангелы с золотыми крыльями.

надгробие Филиппа По

Запоминается не столько Филипп По, лежащий в полном боевом снаряжении на каменной плите, сколько поддерживающие эту плиту плакальщики.Их 8, по четыре с каждой стороны. Они застыли в скорбном оцепенении. Тела едва угадываются за траурными одеждами, ложащимися на землю тяжелыми, ломкими складками. Лица почти не видны за низко опущенными капюшонами. В наклонах голов, жестах рук есть элементы театральности.

алтарная преграда Альби(16в)

Занимает всю среднюю часть нефа. Фигуры апостолов и пророков превращены в часть декоративной стены(как столбики). Восприятие их как некого украшения. Портальная скульптура уменьшается в размере. Теперь это украшение,а не взывание к смыслу бытия.

ансамбль в Бру

Переход от готики к ренессансу. Марагрита Австрийская, вдова герцога Филибера II Савойского, выступила заказчицей скульптурной гробницы для своего покойного супруга. В 1506 году она основала церковь в стенах которой планировалось расположить гробницу герцога – смысловой центр всего ансамбля. Впоследствии свое начинание Маргарита развила до масштабов постройки фамильного мавзолея; герцогиня приказала поместить гробницу матери Филибера II Маргариты де Бурбон и собственную. Работали фламандские мастера.Основная идея, преобладающая в скульптурном убранстве церкви Св. Николая Толентинского – триумф жизни над смертью, вера в спасение и воскресение. Это особенно ярко выражено в алтарном образе с Семью Радостями Марии и в сюжетах витражей.

Гробница принадлежит к двухъярусному типу и включает два портретных изображения покойного герцога, каждое из которых представляет его в полный рост и лежащим. Скульптура верхнего яруса выполнена из каррарского мрамора, в то время как образ нижнего из алебастра.

Образ на верхнем ярусе гробницы окружен шестью фигурами ангелов. Лев, лежащий у ног. Плита черного мрамора, на которой покоится образ Филибера II, поддерживается массивным поясом из невысоких декоративных колонн с нишами, увенчанными изысканными «пламенеющими» балдахинами. В этих нишах находятся скульптуры сивилл. Данные статуи наряду с роскошным убранством архитектурных элементов конструкции гробницы украшают нижний ярус произведения и скрывают за собой второе изображение герцога .Портрет Филибера I, размещенный на нижнем ярусе гробницы – это образ герцога de la mort, или на смертном одре. Однако в данном случае скульптор отказался от традиционного средневекового мотива изображения покойного с шокирующими признаками разложения. Перед нами, скорее, идеализированный образ Филибера II, прекрасного спящего, а не умершего, юноши. Образы Севилл- флорениийские мастера.

Ренессансные мотивы в витражах.

алтарная преграда Шартра

Стена появилась в начале XVI века и два последующих столетия постепенно украшалась резными фигурами, изображающими сцены из жизни Христа и Богородицы. Ренессансные и готические черты.



2020-02-04 334 Обсуждений (0)
Позднеготическая скульптура Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позднеготическая скульптура Франции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)