Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная культура



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Корпоративная культура 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 3

1. Особенности деятельности организации в контексте внешнего окружения. 4

1.1. Описание фирмы.. 4

1.2. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описания их интересов. Обоснование приоритетов организации в отношение с заинтересованными сторонами. 11

1.2.1. Сегментация рынка, особенности стратегии нацеливания, позиционирование на выбранных сегментах. 13

1.2. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описания их интересов. Обоснование приоритетов организации в отношение с заинтересованными сторонами (Продолжение…) 18

2. Анализ текущего состояния создания ценности для потребителя. 20

2.1. Продукт: трехуровневый анализ. 20

2.2. Миссия организации. 21

2.3. Анализ внешнего окружения. 23

2.3.1. Анализ дальнего внешнего окружения-STEEP-анализ. 23

2.4. Анализ ближнего внешнего окружения. 24

2.5. Ключевые факторы успеха. 28

3. Анализ ресурсов и способностей. 29

3.1. Внутренний анализ. Сильные и слабые стороны организации. 29

3.2. Возможности и угрозы организации. 31

3.3. Анализ видов деятельности предприятия и их взаимосвязи в формате цепочки ценностей М. Портера. 33

3.4. SWOT-анализ. 35

4. Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия. 37

4.1. Стратегия: общая, корпоративная, функциональная, операционная. 37

4.1.1. Матрица Ансоффа. 38

4.2. Стратегия развития. 38

Введение

 

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

 

 

Особенности деятельности организации в контексте внешнего окружения

Описание фирмы

В качестве объекта исследования мы выбрали компанию ООО «Техника для всех».

       Основной вид деятельности данной организации – продажа компьютерной и цифровой техники.

Данное предприятие расположено в городе Санкт-Петербург

Организация занимается оптовой и розничной продажей следующие категории товаров:

· Персональные компьютеры

· Ноутбуки

· Портативные устройства

· Мониторы

· Телевизоры

· Печатающие устройства

· Мультимедиа

· Фото

· Видео

· Оргтехника

· Сетевое оборудование

· Расходные материалы

· Электропитание

· Программное обеспечение

· Компьютерную литературу 

Началом истории компании ООО «Техника для всех» можно считать сентябрь 1990 года, когда группа сотрудников НИИ Имитационных Технологий, решает заняться разработкой и выпуском собственного программного обеспечения. И уже через месяц на Пушкинской улице, в помещении магазина «Старая техническая книга», начались продажи программного обеспечения, записанного на дискеты.

Официально днем основания компании ООО «Техника для всех» является 1   декабря 1991 года. К тому времени компания специализировалась не только на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники и была зарегистрирована как АОЗТ «Техника для всех».

В феврале 1992 года, компания перебралась на Литейный проспект в дом 57,   где находится "Дом подписных изданий". Там ООО «Техника для всех» просуществовал до 24 мая 1994 года, когда в Санкт-Петербурге был открыт свой первый полноценный компьютерный магазин на Литейном 59, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов. Это был первый магазин Компьютер-Центра «Техника для всех» - единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций.

7 ноября 1995 года считается датой основания Сервис-Центра, в котором   начало осуществляться гарантийное, послегарантийное обслуживание и апгрейд. На данный момент наш Сервис-Центр – это просторное удобное для клиентов помещение, в котором с клиентами работают высококвалифицированные консультанты и инженеры.

14 октября 1996 года открывается второй магазин «Техника для всех» на улице Марата дом 8, большей площади и более удобного расположения (совсем рядом с метро). Здесь же расположились и офисные помещения компании.

А в августе 1998 года наступил, всем известный, кризис. В тот момент многие коммерческие организации перестали существовать. В те времена компании пришлось очень нелегко: несколько месяцев практически без прибыли, несколько раз в день полная смена ценников, перебои с товаром и т.д. Но «Техника для всех» смогла выстоять, сохранив команду и продолжив свое укрепление на компьютерном рынке Санкт-Петербурга.

Ответом кризису стало открытие 2 новых магазинов в центральной части города:

§ 19 мая 1999г – Средний пр. В.О., 34

§ 19 января 2000г – Кирочная ул., 19.

13 ноября 2000 года в южной части города, на Московском пр., 172, был   открыт очередной (пятый) магазин ООО «Техника для всех».

Кстати, с открытием магазина на Васильевском в магазинах «Техника для всех» у продавцов   появилась форма. После этого многие розничные сети города стали в той или иной степени внедрять те или иные элементы фирменной одежды.

Весной 2001 года начал работу Интернет-магазин ООО ««Техника для всех»», и у покупателей появилась возможность совершать покупки не выходя из дома.

В этом же году в октябре мы переходим на снабжение магазинов с отдельно   выделенного центрального склада на Софийской, т.к. склады магазинов уже не вмещают такого количества товара (в дальнейшем склад с Софийской переехал в помещения большей площади на Медиков).

Следующие 12 месяцев (с августа 2001г. по июль 2002г.) можно назвать этапом самого стремительного нашего развития в СПб:
19 августа открывается магазин ООО «Техника для всех»на Каменоостровском пр. д.9. Это магазин гораздо большей площади, чем предыдущие, находящийся в одном из самых престижных районов города. Можно сказать, что вслед за этим магазином, компания взяла курс на открытие больших и просторных торговых залов, предлагающих еще больший ассортимент компьютерной техники и высокий уровень сервиса для покупателя.

В этот же период были открыты:

§ 13 октября 2001г – Ленинский пр., 119

§ 17 марта 2002г - Политехническая ул., 17

§ 11 июля 2002г - Московский пр., 25,

которые и по сей день являются одними из лидеров нашей сети в СПб. Магазин на Московском 25, по праву называется Центральным магазином города - этот двухэтажный торговый зал располагается в центре, возле самого оживленного транспортного узла – станции метро «Технологический институт».

25 августа 2003г. происходит неординарное событие в истории компании:   магазин на Литейном 59, слишком маленькие площади которого перестали нас устраивать, закрывается….и переезжает в новый двухэтажный зал на Комендантской площади.

После этого события ООО «Техника для всех» начинает осваивать «спальные» районы города и 22 августа 2004 года открывается торговый зал в северной части Санкт-Петербурга – пр. Культуры, 29.

Как видно, во многих начинаниях «Техника для всех» был первым:  

§ первый специализированный магазин в СПб,

§ первая компьютерная розничная сеть города, первыми открыли свой Сервис-Центр,

§ у первых появилась форма, сайт, Интернет-магазин, контакт-центр и многое другое.

Правила принятые в компании во многом характеризуют организацию изнутри.

Знание этих правил необходимо любому сотруднику, т.к. это помогает быстрее адаптироваться человеку в компании, сделать его работу и развитие более эффективными.

Здесь вы найдете теоретические аспекты и практические особенности нашей корпоративной культуры, сведения об истории компании и её структуре, основные правила приёма на работу, прохождения испытательного срока, должностного роста и зарплатообразования, системы поощрений и наказаний, правил поведения, увольнения и дальнейшего развития.

Корпоративная культура

Организационная (корпоративная) культура – это совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают основу для всего того, что мы делаем, или о чем думаем, выполняя работу в организации. Или более просто – это индивидуальность организации. Организационная культура существует в любой компании независимо от   того, проявляет или нет руководство интерес к ее существованию. В первые годы работы культура складывается спонтанно (самопроизвольно) в основном под влиянием личности (ценностей) лидера.


Культура организации проявляет себя через внешние и внутренние символы:

Внешние символы – миссия, логотип, интерьер ТЗ и офиса, реклама, ассортимент, наличие сервис-центра, фирменная газета/стиль, сайт, услуги, внешний вид сотрудников, их квалификация и поведение в ТЗ и т.д. Всё то, что обуславливает внешний имидж организации, то, что доступно окружающим, то, что является внешними привлекающими потребителя факторами;

Внутренние символы – это то, какая организация изнутри: язык (жаргон), история организации ( в мифах и курьёзах), совместные праздники; стиль одежды, з/п, льготы, иерархия, перспективы роста, взаимоотношения и т.д.

Разница между внешними и внутренними символами – разница между мифом и реальностью. Чем больше соответствуют символы друг другу, тем меньше противоречий в организации, тем сильнее культура организации, тем успешнее компания на рынке.

Существуют различные модели разделения корпоративных культур по типам.

Вот одна из таких моделей, которая выделят 4 типа культур:



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Корпоративная культура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративная культура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)