Корпоративная культура
Содержание
Введение. 3 1. Особенности деятельности организации в контексте внешнего окружения. 4 1.1. Описание фирмы.. 4 1.2. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описания их интересов. Обоснование приоритетов организации в отношение с заинтересованными сторонами. 11 1.2.1. Сегментация рынка, особенности стратегии нацеливания, позиционирование на выбранных сегментах. 13 1.2. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описания их интересов. Обоснование приоритетов организации в отношение с заинтересованными сторонами (Продолжение…) 18 2. Анализ текущего состояния создания ценности для потребителя. 20 2.1. Продукт: трехуровневый анализ. 20 2.2. Миссия организации. 21 2.3. Анализ внешнего окружения. 23 2.3.1. Анализ дальнего внешнего окружения-STEEP-анализ. 23 2.4. Анализ ближнего внешнего окружения. 24 2.5. Ключевые факторы успеха. 28 3. Анализ ресурсов и способностей. 29 3.1. Внутренний анализ. Сильные и слабые стороны организации. 29 3.2. Возможности и угрозы организации. 31 3.3. Анализ видов деятельности предприятия и их взаимосвязи в формате цепочки ценностей М. Портера. 33 3.4. SWOT-анализ. 35 4. Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия. 37 4.1. Стратегия: общая, корпоративная, функциональная, операционная. 37 4.1.1. Матрица Ансоффа. 38 4.2. Стратегия развития. 38 Введение
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Фактически стратегия – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов. Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления. Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.
Особенности деятельности организации в контексте внешнего окружения Описание фирмы В качестве объекта исследования мы выбрали компанию ООО «Техника для всех». Основной вид деятельности данной организации – продажа компьютерной и цифровой техники. Данное предприятие расположено в городе Санкт-Петербург Организация занимается оптовой и розничной продажей следующие категории товаров: · Персональные компьютеры · Ноутбуки · Портативные устройства · Мониторы · Телевизоры · Печатающие устройства · Мультимедиа · Фото · Видео · Оргтехника · Сетевое оборудование · Расходные материалы · Электропитание · Программное обеспечение · Компьютерную литературу Началом истории компании ООО «Техника для всех» можно считать сентябрь 1990 года, когда группа сотрудников НИИ Имитационных Технологий, решает заняться разработкой и выпуском собственного программного обеспечения. И уже через месяц на Пушкинской улице, в помещении магазина «Старая техническая книга», начались продажи программного обеспечения, записанного на дискеты. Официально днем основания компании ООО «Техника для всех» является 1 декабря 1991 года. К тому времени компания специализировалась не только на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники и была зарегистрирована как АОЗТ «Техника для всех». В феврале 1992 года, компания перебралась на Литейный проспект в дом 57, где находится "Дом подписных изданий". Там ООО «Техника для всех» просуществовал до 24 мая 1994 года, когда в Санкт-Петербурге был открыт свой первый полноценный компьютерный магазин на Литейном 59, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов. Это был первый магазин Компьютер-Центра «Техника для всех» - единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций. 7 ноября 1995 года считается датой основания Сервис-Центра, в котором начало осуществляться гарантийное, послегарантийное обслуживание и апгрейд. На данный момент наш Сервис-Центр – это просторное удобное для клиентов помещение, в котором с клиентами работают высококвалифицированные консультанты и инженеры. 14 октября 1996 года открывается второй магазин «Техника для всех» на улице Марата дом 8, большей площади и более удобного расположения (совсем рядом с метро). Здесь же расположились и офисные помещения компании. А в августе 1998 года наступил, всем известный, кризис. В тот момент многие коммерческие организации перестали существовать. В те времена компании пришлось очень нелегко: несколько месяцев практически без прибыли, несколько раз в день полная смена ценников, перебои с товаром и т.д. Но «Техника для всех» смогла выстоять, сохранив команду и продолжив свое укрепление на компьютерном рынке Санкт-Петербурга. Ответом кризису стало открытие 2 новых магазинов в центральной части города: § 19 мая 1999г – Средний пр. В.О., 34 § 19 января 2000г – Кирочная ул., 19. 13 ноября 2000 года в южной части города, на Московском пр., 172, был открыт очередной (пятый) магазин ООО «Техника для всех». Кстати, с открытием магазина на Васильевском в магазинах «Техника для всех» у продавцов появилась форма. После этого многие розничные сети города стали в той или иной степени внедрять те или иные элементы фирменной одежды. Весной 2001 года начал работу Интернет-магазин ООО ««Техника для всех»», и у покупателей появилась возможность совершать покупки не выходя из дома. В этом же году в октябре мы переходим на снабжение магазинов с отдельно выделенного центрального склада на Софийской, т.к. склады магазинов уже не вмещают такого количества товара (в дальнейшем склад с Софийской переехал в помещения большей площади на Медиков). Следующие 12 месяцев (с августа 2001г. по июль 2002г.) можно назвать этапом самого стремительного нашего развития в СПб: В этот же период были открыты: § 13 октября 2001г – Ленинский пр., 119 § 17 марта 2002г - Политехническая ул., 17 § 11 июля 2002г - Московский пр., 25, которые и по сей день являются одними из лидеров нашей сети в СПб. Магазин на Московском 25, по праву называется Центральным магазином города - этот двухэтажный торговый зал располагается в центре, возле самого оживленного транспортного узла – станции метро «Технологический институт». 25 августа 2003г. происходит неординарное событие в истории компании: магазин на Литейном 59, слишком маленькие площади которого перестали нас устраивать, закрывается….и переезжает в новый двухэтажный зал на Комендантской площади. После этого события ООО «Техника для всех» начинает осваивать «спальные» районы города и 22 августа 2004 года открывается торговый зал в северной части Санкт-Петербурга – пр. Культуры, 29. Как видно, во многих начинаниях «Техника для всех» был первым: § первый специализированный магазин в СПб, § первая компьютерная розничная сеть города, первыми открыли свой Сервис-Центр, § у первых появилась форма, сайт, Интернет-магазин, контакт-центр и многое другое. Правила принятые в компании во многом характеризуют организацию изнутри. Знание этих правил необходимо любому сотруднику, т.к. это помогает быстрее адаптироваться человеку в компании, сделать его работу и развитие более эффективными. Здесь вы найдете теоретические аспекты и практические особенности нашей корпоративной культуры, сведения об истории компании и её структуре, основные правила приёма на работу, прохождения испытательного срока, должностного роста и зарплатообразования, системы поощрений и наказаний, правил поведения, увольнения и дальнейшего развития. Корпоративная культура Организационная (корпоративная) культура – это совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают основу для всего того, что мы делаем, или о чем думаем, выполняя работу в организации. Или более просто – это индивидуальность организации. Организационная культура существует в любой компании независимо от того, проявляет или нет руководство интерес к ее существованию. В первые годы работы культура складывается спонтанно (самопроизвольно) в основном под влиянием личности (ценностей) лидера.
Внешние символы – миссия, логотип, интерьер ТЗ и офиса, реклама, ассортимент, наличие сервис-центра, фирменная газета/стиль, сайт, услуги, внешний вид сотрудников, их квалификация и поведение в ТЗ и т.д. Всё то, что обуславливает внешний имидж организации, то, что доступно окружающим, то, что является внешними привлекающими потребителя факторами; Внутренние символы – это то, какая организация изнутри: язык (жаргон), история организации ( в мифах и курьёзах), совместные праздники; стиль одежды, з/п, льготы, иерархия, перспективы роста, взаимоотношения и т.д. Разница между внешними и внутренними символами – разница между мифом и реальностью. Чем больше соответствуют символы друг другу, тем меньше противоречий в организации, тем сильнее культура организации, тем успешнее компания на рынке. Существуют различные модели разделения корпоративных культур по типам. Вот одна из таких моделей, которая выделят 4 типа культур:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |