Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к преподавателю психологии, реализующему педагогические технологии контекстного типа.



2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Требования к преподавателю психологии, реализующему педагогические технологии контекстного типа. 0.00 из 5.00 0 оценок




В психолого-педагогической науке существуют три основных подхода к исследованию содержания и структуры профессиональной компетентности: профессиографический (набор требований к специалисту), уровневый и задачный. Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждом из них включает два основных компонента: 1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя; 2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности. В структуре профессиональной компетентности учителя А.К. Маркова выделяет четыре блока:

а) профессиональные (объективно необходимые) психологические и пе- дагогические знания;

б) профессиональные (объективно необходимые) педагогические уме- ния;

в) профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией;

г) личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем про- фессиональными знаниями и умениями2.

Н.В. Кузьмина в структуру профессиональной компетентности учителя включает пять видов компетентностей:

– специальная (в области преподаваемой дисциплины);

– методическая (в области способов формирования ЗУНов учащихся);

– психолого-педагогическая (в области мотивов, способностей, направ- ленности учащихся);

– аутопсихологическая (рефлексия педагогической деятельности)3.

В.И. Стенькова, рассматривая профессиональную компетентность пси- холога, выделяет специальную (владение методиками и техниками), пер- сональную (способность к постоянному профессиональному росту, само- реализации), коммуникативную (умение устанавливать взаимоотношения с субъектом образовательного процесса) и рефлексивную (адекватное пред- ставление о своих профессиональных характеристиках, умение регулиро- вать свою профессиональную деятельность) компетенции4.

Под методической компетентностью педагога понимают совокуп- ность знаний педагога дидактических методов, приемов обучения, умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навы- ков и умений у детей, как на уроке, так и во внеурочное время.

Бойко Т.Н.6 в структуре методической компетентности выделяет следу- ющие компоненты: личностный, деятельностный и познавательный, каж- дый из которых характеризуется тремя аспектами: содержательно-операци- онным, ценностно-мотивационным и исследовательско-рефлексивным.

Формирование методической компетентности должно начинаться с первого года обучения студента в педагогическом ВУЗе. В методическом становлении будущего учителя существенную роль играют дисциплины и общепрофессиональной, и предметной подготовки.

Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии
Преподаватель психологии, владея достаточным фактическим материалом, должен отобрать такие факты экспериментальных психологических исследований, которые бы убедительно доказывали правильность излагаемых теоретических положений, способствовали углубленному пониманию учащимися закономерностей психики человека.
Преподаватель психологии должен стремиться к тому, чтобы психологические знания, получаемые учащимися, не оставались абстрактными и формальными, а превращались бы в убеждения.

Очень важным в процессе преподавания психологии является ярко выраженное эмоциональное отношение самого преподавателя к психологическим знаниям, его убежденность в истинности излагаемых теоретических положений.

Очень важно, чтобы преподаватель хорошо знал современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований. Чтобы он мог ответить на возникающие у учащихся вопросы.
Важное требование – это нацеленность курса психологии на изучение личности. Все психические явления рассматриваются как проявления целостной личности в процессе ее формирования. Следующее требование – это развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии. Опираясь на интерес учащихся к внутреннему миру человека, преподаватель психологии помогает им осознать ответственность перед обществом за формирование в себе качеств и способностей, представляющих социальную ценность, ставит перед ними задачи самовоспитания.
Вопросы самовоспитания тесно связаны с формированием профессиональной направленности обучаемых (что означает интерес к своей будущей профессии – учителя, воспитателя, тренера, менеджера и т.д.). Преподаватель психологии учит наблюдать за людьми, учит анализировать наблюдения, помогает ответить на возникшие у них вопросы. Анализируя результаты наблюдений, преподаватель помогает обучаемым лучше понять причины некоторых явлений.

 

 



2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Требования к преподавателю психологии, реализующему педагогические технологии контекстного типа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к преподавателю психологии, реализующему педагогические технологии контекстного типа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)