Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ коммерческой выполнимости проекта



2020-02-04 667 Обсуждений (0)
Анализ коммерческой выполнимости проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Сущность коммерческого анализа проекта.

2. Структура анализа коммерческой выполнимости проекта.

1. Анализ коммерческой реальности проекта предусматривает исследование двух аспектов:

а) потенциальных возможностей продажи продукции в запланированных объемах и ценах;

б) обеспечения проекта необходимыми ресурсами.

Суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

1) Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

2) Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:

- на какой рынок сфокусирован проект?

- как сбалансирован спрос между международным и внутренним рынком?

- отвечает ли проект задачам государственной политики?

Маркетинговый план проекта должен обеспечивать намеченные объемы продаж, а следовательно в нем предусмотрен комплекс мероприятий для обеспечения доходов проекта.

Весь комплекс маркетинга можно объединить в четыре блока:

- анализ рынка;

- анализ конкурентной среды;

- разработка продуктовой политики;

- сбор и анализ маркетинговой информации.

Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка с целью ускорения процесса принятия решений в сфере маркетинга.

При анализе спроса должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:

- кто является потенциальным покупателем?

- причины покупки продукта?

- как будет производиться покупка?

Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:

- насколько хорошо разработан продукт?

- была ли определена правильная стратегия ценообразования?

- была ли определена эффективная стратегия продвижения товара на рынок?

- обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?

2. Последовательность анализа маркетингового плана:

- описание рыночных качеств продукции проекта;

- исследование будущего рынка продукции проекта;

- анализ спроса на продукцию проекта;

- анализ предложения продукции проекта;

- обоснование стратегии и методов реализации продукции.

Основная задача маркетингового плана проекта - это прогнозирование спроса и цен на продукцию и разработка мероприятий по ее сбыту.

 


Анализ коммерческой реальности проекта.

 


                                                                                                         

 

Таким образом маркетинговый раздел имеет определяющее значение в проектном анализе так как позволяет получить рыночную информацию необходимую для оценки жизнеспособности проекта.


Тема 12

Технический анализ. Производственный план проекта

План

1. Задачи технического анализа.

2. Структура и последовательность разработки производственного плана проекта.

1. Задачи технологии анализа проекта является:

1) определение технологии наиболее подходящих с точки зрения цели проекта;

2) анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы.

3) проверка наличие потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта;

Привыборе технологии руководствуются следующими критериями:

- рассмотреть возможность использования уже существующей технологии и мощностей. Технология должна быть стандартной и унифицированной;

- технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование;

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо укрупненного критерия.

2. Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования аспектов:

1. Прежнее использование выбранных технологий в сходных масштабах.

2. Доступность сырья его качество и стоимость.

3. Методы стоимости доставки сырья.

4. Экологическая безопасность.

5. Доступность и стоимость энергоресурсов и коммуникационных услуг.

6. Наличие лицензии патента на используемую технологию.

7. Приспособленность технологии к местным условиям.

8. Номинальная мощность и загрузка технологической линии.

9. Охрана труда и экологическая безопасность.

Производственный план проекта разрабатывается с целью обеспечения эффективного организационного взаимосвязанного по времени и материальным ресурсам производственного процесса на каждом рабочем месте и в целом по проекту.

Особое значение данный аспект имеет в случае организации многономенклатурного потока производства.

Производственная система проекта включает:

- производственный аппарат;

- командные планы выпуска продукции;

- организация материально – технического обеспечения производства;

- обеспечение необходимого качества продукции;

- организация хранения и транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции;

- планы технического обслуживания оборудования;

Составляющая проекта, связанная с техническими средствами его реализации называется инжинирингом проекта, который включает:

- выбор места расположения производства с учетом местной инженерной и транспортной инфраструктуры;

- выбор и обоснование технологии;

- выбор приобретения и монтажа оборудования;

- технологическая схема размещения оборудования в разных помещениях;

- обеспечение качества продукции на установленном оборудовании;

- организация складского хозяйства;

- организация транспортных перевозок;

- обучение специалистов для эксплуатации и обслуживания оборудования.

Структура производственного плана включает:

- перечень и описание необходимого оборудования;

- описание его преимуществ;

- производительность;

- режим работы;

- организация технологического обслуживания;

Конкретную технологию необходимо оценить в зависимости от конкретных условий проекта:

- сырье, возможность использования местных технологий;

- позитивный опыт использования выбранной технологии;

- безопасность труда;

- стойкость к моральному износу;

- возможность наращивания мощностей;

- совместимость с существующим оборудованием проекта;

- наличие у производителей авторских прав;

- простота освоения технологии;

- необходимая квалификация обслуживающего персонала;

- оптимальное соотношение автоматизации и ручного труда;

- оптимальное соотношение капитальных и текущих расходов при выбранной технологии.

Выбирая конкретный вид оборудования проекта, следует учитывать следующие параметры:

1) срок службы;

2) производительность и удельная продуктивность;

3) техническая надежность в эксплуатации;

4) условия гарантийного и возможность послегарантийного обслуживания;

5) ремонтопригодность и доступность запчастей;

6) компактность;

7) надлежащие условия для работы.

Производственный план проекта.

 


 

 


Тема 13

Финансовый анализ

План

1. Содержание финансового анализа.

2. Денежные потоки проекта.

3. Финансовые коэффициенты.

1. Финансовый анализ проекта рассматривает соотношение денежных потоков по проекту с целью определения его итоговой выгоды в наиболее ликвидной денежной форме.

Финансовые потоки проекта объединяют и отражают в стоимостной форме результативность всех аспектов проекта.

Схема финансового раздела инвестиционного проекта включат:

1) анализ финансового состояния предприятия предыдущих лет работы предприятия (от трех до пяти лет);

2) анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта;

3) анализ безубыточности производства основных видов продукции;

4) прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта;

5) оценка эффективности инвестиционного проекта.

Таким образом, финансовый анализ инвестиционного проекта – это совокупность приемов и методов оценки его эффективности и прежде всего превышение доходов над расходами.

 




2020-02-04 667 Обсуждений (0)
Анализ коммерческой выполнимости проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ коммерческой выполнимости проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)