Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура инвестиционного проекта



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Структура инвестиционного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Последовательность разработки проекта (схема).

2. Структура инвестиционного проекта.

1. В первом разделе инвестиционного проекта кратко излагается его суть: цель, объем инвестиций, расходов, технология производства, доходы, окупаемость, эффективность, реальность сбыта и ожидаемые результаты.

Задача данного раздела – заинтересовать партнеров и донести до них преимущества проекта.

I раздел. Маркетинговый план проекта.

Включает:

ü Описание продукции услуг;

ü Отличие продукции от типовой, которая уже есть на рынке;

ü Характеристика качества продукции и обоснование ее преимущества;

Преимущества:

ü Обоснование прогнозируемой цены продукции или услуг;

ü Прогнозируемые объемы возможной реализации продукции;

Цели продукции:

ü Уровень конкуренции на рынке продукции проекта;

ü Потенциальные потребители;

ü Сравнение с продукцией конкурентов на рынке;

ü Анализ конкурентной среды;

Стратегия маркетинговой деятельности:

ü Мероприятия продвижения продукции;

ü Организация торговой сети;

ü Организация рекламы и обоснование расходов на рекламу;

ü Ценообразование;

ü Возможность стимулирования продаж;

ü Формирования имиджа фирмы.

II раздел. Производственный план.

Включает:

ü Номенклатуру продукции и услуг;

ü Объем производства по видам и периодам;

ü Календарный план производства;

ü Обеспечение производства материально – техническими ресурсами (номенклатура, объем, цена, общие расходы);

ü Система контроля качества продукции;

ü Условия хранения материальных ресурсов;

ü Влияние производства на внешнюю среду, средство утилизации отходов производственного плана завершается расчетом производственной программы.

III раздел. Социальные аспекты проекта.

Включает:

ü Организационную схему управления предприятия;

ü Штатное расписание и должностные обязанности;

ü Требования квалификации работников и менеджеров;

ü Должностные оклады и прогнозированный уровень заработной платы;

ü Система мотивации условий стимулирования труда;

ü Условия труда и мероприятия по охране труда, и предотвращения травматизма;

ü Влияние проекта на социальную среду в зоне его реализации.

IV раздел. План инвестирования.

Включает:

ü Объемы и направления инвестиционных расходов;

ü Смета инвестиционных расходов;

ü Объемы и источники финансирования инвестиций;

ü Техническая база предприятия;

ü Объемы и структура основных фондов;

ü Базовое предприятие, распределение полномочий и прав собственности между инвестором и базовым предприятием.

V раздел. Финансовый план.

Включает:

ü Ожидаемые в прогнозом периоде доходы от реализации продукции и услуг.

ü Расходы на производство;

ü Объемы доходов и расходов предприятия;

ü Прогноз денежных потоков по проекту;

ü Прогноз активов и пассивов проекта по кварталам;

ü Объем прибыли и направления ее использования;

ü Порядок финансирования и объемы заема средств для реализации проекта;

ü Сроки и график возвращения ссуд и кредитов;

VI раздел. Оценка рисков по проекту.

Включает:

ü Описание проблем которые могут возникнуть при реализации проекта и отрицательно повлиять на его результаты;

ü Количественная оценка уровня риска;

ü Выявление и оценка факторов риска, которые угрожаю проекту;

ü План возможных действий относительно нейтрализации негативных факторов;

ü Оценка эффективности инвестиций при условиях возможного развития событий.

VII раздел. Организация управления проекта.

ü Определение этапов или работ необходимых для осуществления проекта;

ü Назначение ответственных;

ü Система мотивации;

ü Разработка календарных планов выполнения работ включает: содержание каждой работы, стоимость, трудоемкость, время исполнения.

ü Расчет бюджета капитальных расходов и источника финансирования;

ü Бюджет текущих доходов и расходов по проекту.

VIII раздел. Обоснование эффективности проекта.

ü Расчет общей доходности проекта;

ü Выбор критериев для оценки проекта;

ü Обоснование нормы дисконтирования;

ü Расчет чистой приведенной стоимости проекта;

ü Расчет рентабельности;

ü Расчет срока окупаемости инвестиций;

ü Соотношение расходов и доходов по проекту;

 


Тема 18

Разработка бизнес – плана

План

1. задачи бизнес – планирования.

2. структура бизнес плана.

1. Бизнес - план – это подробный четко структурированный документ описывающий цели и задачи которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных задач и обоснование технико-экономических показателей предприятия в результате их достижения.

Бизнес - план содержит:

- оценку текущей рыночной ситуации;

- анализ рынка;

- информацию о потребителях продукции и услуг;

Бизнес - план:

1) дает возможность оценить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

2) обосновывает ориентиры развития предприятия;

3) служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес - план предназначен прежде всего для:

- менеджеров (предпринимателей);

- собственников (акционеров);

- кредиторов (коммерческих банков) в целях подтверждения коммерческой привлекательности проекта и гарантией возврата и заемного капитала и процентов по нему.

В рыночной экономике бизнес - планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предстоит принять участие.

Таким образом бизнес план дает возможность понять общее состояние дел на соответствующем рынке или отросли, представить тот уровень которого может достичь предприятие, планировать процесс перехода из одного состояния в другое.

2. Структура бизнес - плана.

1) титульный лист:

Ø Название и адрес предприятия

Ø Имена и адреса учредителей

Ø Сущность предлагаемого проекта

Ø Стоимость проекта

Ø Срок окупаемости

2) примерный состав бизнес - плана.

Ø Вводная часть

Ø Анализ положения дел в отрасли

3) сущность предлагаемого проекта:

Ø Описание продукта( услуги, технологии)

4) анализ рынка:

Ø Размер рынка

Ø Перспективы роста

5) план маркетинга :

Ø Ценовая политика

Ø Каналы сбыта

6) производственный план

7) организационный план

8) степень риска

9) финансовый план

10) приложение.

В приложении прикладывается следующая таблица:

Структура себестоимости продукции(услуги)

При сборе производственной информации необходим обратить внимание на следующие вопросы :

а) производственные операции

б) сырье и материалы

в) оборудования

г) трудовые ресурсы

д) производственные помещения (площади)

е) накладные расходы

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о размерах затрат и покрытий текущих расходов, об источниках получения необходимых средств.

По результатам финансового раздела признается оценка жизнедеятельности проекта и разрабатывается отчет о движении денежных средств, отчет о прибыли, балансовый отчет.

1 бизнес план - это проверка знаний понимание менеджера ссуды бизнеса и положения своего предприятия на рынке.

2 в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные средства, поэтому процесс последующего планирования требует меньших усилий по сбору и анализу информации.

То есть бизнес - план – это критическая стартовая точка и база плановой деятельности предприятия, источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положения его рентабельности.

Наличие грамотно разработанного бизнес-плана дает возможность привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы при разработке бизнес - плана:

1. что представляет собой бизнес компании?

2. каковы цели компании?

3. какой оббьем финансовых и других ресурсов необходимых компании и как они будут использованы.

4. когда и как будут возвращены средства кредитором и инвесторам.

Общее требования к бизнес - плану:

1. краткость;

2. конкурентность;

3. включающий все наиболее важные особенности бизнеса;

4. простота и полнота;

5. использование общепринятой терминологии;

6. избегание подробного технического описания продуктов процессов и операций;

7. бизнес план должен представлять собой обоснованный анализ;

8. проведение анализа рисков предприятия;

9. не следует делать несущественные или неопределенные утверждения;

10. исчерпываемость. Включение обоснования организационной стратегии достижения преимуществ компании преодоление потенциальных трудностей проблем.

11. простота и привлекательность формы.

Для определения стратегии достижения цели компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1) будет ли достигнут эффект без изменения нынешней организации?

2) готова ли компания принять новый проект?

3) необходима ли реорганизация самой системы управления компании?

4) способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?

5) согласится ли Совет директоров с идеей проекта?

6) какова будет реакция акционеров, кредиторов, клиентов компании и общественности на проект?

7) чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?

8) каким образом будет минимизирован риск?

9) каково влияние внешних факторов, на процесс разработки и реализации проекта?

10) как будет проходить корректировка плана?


Тема 19



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
Структура инвестиционного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура инвестиционного проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)