Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ягода, ладонь, молоко, мороз, летает, Лена



2020-02-04 244 Обсуждений (0)
Ягода, ладонь, молоко, мороз, летает, Лена 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                                                     река

Какое слово лишнее? Почему вы так решили? (Слова: ягода, ладонь, молоко, мороз, Лена  - имена существительные). Докажите.

Сейчас мы повторим то, что знаем о существительном. Запишем существительные по группам, имеющим одинаковые признаки. По каким признакам можно разделить? (У доски).

ж.р. ягода ладонь Лена
ср.р. молоко
м.р. мороз
            

 

 

                                                                                               

Ещё по какому признаку можно разделить существительные? (устно)

одушевленные и неодушевленные предметы;  

¨  собственные и нарицательные (Лена  - имя девочки и название реки)

                                                                            Снежинка *

Актуализация знаний

- Какое слово не записали? (летает)

- На какой вопрос отвечает? (что делает?)

- Что обозначает слово ЛЕТАЕТ: предмет, признак предмета или действие предмета?

-  Кто знает, как называется эта часть речи?

-  Для чего нужны глаголы в речи? Сегодня мы будем работать над такими словами. Сформулируйте тему  урока: «Общее понятие о глаголе»;

-  Как вы думаете, чему должны научиться на уроке? (Должны научиться находить глаголы, правильно употреблять их в речи. Мы будем учиться находить глаголы по алгоритму, как и существительное, по значению и вопросу).

 Новый материал

Следующее задание Снеговика. Работа в группах.

Сейчас вы потренируетесь в определении значения глагола и постановке вопроса к нему. Запишите слова на данные вопросы.

Карточки.

1-ая группа. Что обозначают выделенные слова?

Мальчик лепит

Метель мела

Морозы ударят

Сугробы будут таять

2-ая группа.  Поставить к словам вопросы.

пишет                                                       читают

будут петь                                               играть

3-я группа. Записать слова, отвечающие на данные вопросы.

что делает?

что делал?

что делают?

что будут делать?

Проверка.  ( По 1 человеку от группы дети выходят к доске и читают, что написали, проверяют слабую позицию безударного гласного).

Итак, что же такое глагол? (Ответить, пользуясь алгоритмом)

1) часть речи

2) что обозначает?

3) отвечает на вопросы?

          Хорошо, молодцы!                Снежинка *

Осмысление полученных знаний

Следующее задание Снеговика.

Работа с учебником (стр. 26, упр. 41)

Словарная работа (первичное чтение стихотворения)

       «Природа красива во все времена».

- Как понимаете следующие выражения: «воды весной шумят» (почему шумят весной, а не зимой?); «будят сонный брег» (берег), «блещут и гласят», «сообщают: весна идет».

Выписать глаголы по образцу.

Что делает?         Что делают?            Что делать?

белеет                   шумят                        белеть

                          бегут                          шуметь

                          будят                         будить

                          блещут

                          гласят

► Чем отличаются глаголы 2-го столбика от глагола 1-го столбика (действие многих предметов, а там - одного).

Значит, глагол изменяется по числам. Потом записать вопрос «что делать?»

Изменить глаголы  белеет, шумят, будят так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? (белеет, шуметь, будить) – это неопределённая форма, начальная форма глагола.

Что узнали о глаголе?

Вывод: Часть речи – глагол, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает? что делают? что делать? (изменяется по числам и имеет неопределённую форму).  Снежинка *

Физкультминутка.

Какие действия мы выполняли? Значит, слова приседали, наклонялись, поднимали, опускали, являются какой частью речи?(глаголом) Снежинка *

Комментированное письмо  сейчас поможет нам узнать, каким членом предложения является глагол.

Настала х..лодная з..ма. (подчеркнуть грамматическую основу).

З..мой птицы г..л..дают. (Воспитательный момент)

- Почему голодают?

- Как вы помогаете птицам?

- Каким членом предложения является глагол?

Член предложения (работа с алгоритмом).

1) часть речи

2) что обозначает?

3) отвечает на вопросы?

4) член предложения                Снежинка *

А сейчас мы закрепим новый материал.

Контроль и коррекция знаний

Работа в парах. Поставьте галочку напротив глагола.

                бежит                        весело      

                плита                         печь             

                играю                         шубка

                зимний                       плетём

                (Взаимная проверка)

- Сколько глаголов нашли (4 глагола), печь (существительное, глагол)

- По каким признакам определили, что это глаголы? (по значению, по вопросам)                                      Снежинка *

Дифференцированная работа

Следующее задание Снеговика – дифференцированная работа.    

1. Прочитайте задания и выберите тот вариант, который вы сможете выполнить хорошо.

Подберите глаголы противоположного значения (антонимы)

встречать –

кричать –

светлеть –

лежать –

(Дополнительно: составить и записать предложение с одним глаголом).

2. Подберите однокоренные слова разных частей речи:

зима - …

мороз -…

друг -…

- Почему однокоренные? (чередование г-ж )

  Пока испытываю трудности ****
(Дополнительно: надписать части речи)

3. С данным глаголом составить предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, а во втором – действие неживого предмета.

Идёт                  По улице идёт человек.

                            На улице идёт снег

(Дополнительно: синтаксический разбор 2-го предложения).

Олимпиадное задание

1. Составить предложения с данными глаголами:

спешу (спешка)

спишу (пишут)

Проверка.

Молодцы, вы справились с заданиями.              Снежинка ***

Итак, с какой частью речи познакомились на уроке?

У вас на партах карточки. Продолжи фразу.

Этап рефлексии.

Я понял…..

Теперь я знаю …..

Мне это нужно, чтобы….

Мне понравилось…..

Было трудно ……

Свои снежинки переверните и прочтите, что вам написал Снеговик -«Спасибо». Эти снежинки приклейте на ту ступеньку лестницы «Знаний», на которой вы в данный момент находитесь. Все снежинки мы потом подарим нашему Снеговику и скажем ему спасибо за интересные задания.

Лесенка «Знаний»

 

 


        Д/з.  Стр. 27, упр. 42.

 



2020-02-04 244 Обсуждений (0)
Ягода, ладонь, молоко, мороз, летает, Лена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ягода, ладонь, молоко, мороз, летает, Лена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)