Ягода, ладонь, молоко, мороз, летает, Лена
река Какое слово лишнее? Почему вы так решили? (Слова: ягода, ладонь, молоко, мороз, Лена - имена существительные). Докажите. Сейчас мы повторим то, что знаем о существительном. Запишем существительные по группам, имеющим одинаковые признаки. По каким признакам можно разделить? (У доски).
Ещё по какому признаку можно разделить существительные? (устно) одушевленные и неодушевленные предметы; ¨ собственные и нарицательные (Лена - имя девочки и название реки) Снежинка * Актуализация знаний - Какое слово не записали? (летает) - На какой вопрос отвечает? (что делает?) - Что обозначает слово ЛЕТАЕТ: предмет, признак предмета или действие предмета? - Кто знает, как называется эта часть речи? - Для чего нужны глаголы в речи? Сегодня мы будем работать над такими словами. Сформулируйте тему урока: «Общее понятие о глаголе»; - Как вы думаете, чему должны научиться на уроке? (Должны научиться находить глаголы, правильно употреблять их в речи. Мы будем учиться находить глаголы по алгоритму, как и существительное, по значению и вопросу). Новый материал Следующее задание Снеговика. Работа в группах. Сейчас вы потренируетесь в определении значения глагола и постановке вопроса к нему. Запишите слова на данные вопросы. Карточки. 1-ая группа. Что обозначают выделенные слова? Мальчик лепит Метель мела Морозы ударят Сугробы будут таять 2-ая группа. Поставить к словам вопросы. пишет читают будут петь играть 3-я группа. Записать слова, отвечающие на данные вопросы. что делает? что делал? что делают? что будут делать? Проверка. ( По 1 человеку от группы дети выходят к доске и читают, что написали, проверяют слабую позицию безударного гласного). Итак, что же такое глагол? (Ответить, пользуясь алгоритмом) 1) часть речи 2) что обозначает? 3) отвечает на вопросы? Хорошо, молодцы! Снежинка * Осмысление полученных знаний Следующее задание Снеговика. Работа с учебником (стр. 26, упр. 41) Словарная работа (первичное чтение стихотворения) «Природа красива во все времена». - Как понимаете следующие выражения: «воды весной шумят» (почему шумят весной, а не зимой?); «будят сонный брег» (берег), «блещут и гласят», «сообщают: весна идет». Выписать глаголы по образцу. Что делает? Что делают? Что делать? белеет шумят белеть бегут шуметь будят будить блещут гласят ► Чем отличаются глаголы 2-го столбика от глагола 1-го столбика (действие многих предметов, а там - одного). Значит, глагол изменяется по числам. Потом записать вопрос «что делать?» Изменить глаголы белеет, шумят, будят так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? (белеет, шуметь, будить) – это неопределённая форма, начальная форма глагола. Что узнали о глаголе? Вывод: Часть речи – глагол, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает? что делают? что делать? (изменяется по числам и имеет неопределённую форму). Снежинка * Физкультминутка. ► Какие действия мы выполняли? Значит, слова приседали, наклонялись, поднимали, опускали, являются какой частью речи?(глаголом) Снежинка * Комментированное письмо сейчас поможет нам узнать, каким членом предложения является глагол. Настала х..лодная з..ма. (подчеркнуть грамматическую основу). З..мой птицы г..л..дают. (Воспитательный момент) - Почему голодают? - Как вы помогаете птицам? - Каким членом предложения является глагол? Член предложения (работа с алгоритмом). 1) часть речи 2) что обозначает? 3) отвечает на вопросы? 4) член предложения Снежинка * А сейчас мы закрепим новый материал. Контроль и коррекция знаний Работа в парах. Поставьте галочку напротив глагола. бежит весело плита печь играю шубка зимний плетём (Взаимная проверка) - Сколько глаголов нашли (4 глагола), печь (существительное, глагол) - По каким признакам определили, что это глаголы? (по значению, по вопросам) Снежинка * Дифференцированная работа Следующее задание Снеговика – дифференцированная работа. 1. Прочитайте задания и выберите тот вариант, который вы сможете выполнить хорошо. Подберите глаголы противоположного значения (антонимы) встречать – кричать – светлеть – лежать – (Дополнительно: составить и записать предложение с одним глаголом). 2. Подберите однокоренные слова разных частей речи: зима - … мороз -… друг -… - Почему однокоренные? (чередование г-ж )
3. С данным глаголом составить предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, а во втором – действие неживого предмета. Идёт По улице идёт человек. На улице идёт снег (Дополнительно: синтаксический разбор 2-го предложения). Олимпиадное задание 1. Составить предложения с данными глаголами: спешу (спешка) спишу (пишут) Проверка. Молодцы, вы справились с заданиями. Снежинка *** Итак, с какой частью речи познакомились на уроке? У вас на партах карточки. Продолжи фразу. Этап рефлексии. Я понял….. Теперь я знаю ….. Мне это нужно, чтобы…. Мне понравилось….. Было трудно …… Свои снежинки переверните и прочтите, что вам написал Снеговик -«Спасибо». Эти снежинки приклейте на ту ступеньку лестницы «Знаний», на которой вы в данный момент находитесь. Все снежинки мы потом подарим нашему Снеговику и скажем ему спасибо за интересные задания. Лесенка «Знаний»
Д/з. Стр. 27, упр. 42.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |