Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вступительное слово учителя.



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Вступительное слово учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Сегодняшний урок мы начнём словами писателя Петра Сальникова:

«…Вся проза писателя светится добром ко всему живущему на земле.» Творчество какого белгородского писателя можно охарактеризовать этими словами? ( В.М.Шаповалова).

· Что характерно для произведений писателя? («Проза светится добром».)

· Как понимать выражение «светиться добром?» (Относиться по-человечески ко всему окружающему тебя миру.)

2)Тема урока. Сегодня на уроке мы поговорим о человечности, о том смысле, который мы вкладываем в это понятие. «Что такое человечность?» по повести В.М.Шаповалова «Мишка». Вопрос, остро звучащий в наше сложное время, когда общечеловеческие понятия вытеснены стремлением к материальной наживе.

3)Цель урока. Содержанием повести «Мишка» постараемся доказать, что духовность, гуманность превыше всех материальных благ, которые не несут в себе воспитательной силы.

2.Биография писателя В.М.Шаповалова. Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были найти материал о жизни писателя.

Может быть, он поможет ответить на вопрос: «Что вмещает в себя такое понятие, как «человечность»? Перелистаем страницы биографии В.М.Шаповалова.

· Детство, юность.

· Война в жизни писателя.

· Послевоенные годы, начало трудовой деятельности.

· Писательская работа.

1).Обращение к выставке книг «В мире волшебника слова».

Учитель: Выставка книг говорит о богатстве творчества писателя. Здесь книги и для совсем маленьких, и для детей постарше. Книги на русском, польском, португальском языкам. Здесь и повесть «Мишка», содержание которой в центре внимания нашего урока.

· О каких фактах из творческой биографии писателя вы хотели бы узнать подробнее? (История создания повести «Мишка»)

2).Видеофрагмент «В гостях у В.М.Шаповалова». Об истории написания повести «Мишка» мы узнаем из видеосюжета, рассказывающего о встрече учащихся нашего класса с писателем в его доме, творческой лаборатории.

(Учащиеся смотрят видеосюжет, дающий ответ на вопрос: «Какие факты легли в основу написания повести «Мишка»?)

3 .Беседа по содержанию повести «Мишка».

· О чём повествуется в этом произведении? (Эта повесть о том, как ворвалась Великая Отечественная война не только в жизнь людей, но и в жизнь животных)

· Что принесла с собой война? (Жестокость, разлуку, одиночество). Об этом глава «Одиночество».

· Кто хотел бы выразительно прочитать эту главу, соблюдая авторскую интонацию и авторский замысел?

4.Выразительное чтение учащимся главы «Одиночество».

Учитель: Но одинокая жизнь Мишки продолжалась недолго.

У него появляются друзья. Кто они? Узнайте их.

5.Викторина.

· «Не любил рассказывать о себе. Да и не умел. Медали и ордена сами говорили за него». (Лейтенант Пётр Ефимович Волжанов)

· «Тоже лейтенант, боевой друг и напарник Волжанова». (Гриша Алиев)

· «У него скрипучий, похожий на Петькин, приятно пахнущий ремень, серебряные и бронзовые медали, которые при случае можно лизнуть, мозолистые, но ласковые руки». (Финишёр Мироныч)

Учитель: Эти люди стали настоящими друзьями Мишки: помогли ему преодолеть все трудности, связанные с потерей матери и брата.

Трудно представить, что сталось бы с Мишкой, если бы не встретились на его пути эти замечательные люди. У Мишки началась новая жизнь.

6.Диафильм «Жизнь Мишки у лётчиков».

Учитель: Как жилось Мишке у лётчиков, расскажет диафильм, созданный на основе лучших детских рисунков, иллюстрирующих повесть. Озвучить диафильм помогут ребята, авторы этих рисунков.

· В чём же проявилась человечность лётчиков?

Учитель: Мы убедились в том, что жизнь людей, наполненная заботой и тревогой, передаётся братьям нашим меньшим. Человеческое сердце способно пережить как великое людское горе, так и горе животных: ведь человек неотделим от самой природы. Ребята, найдите во всех рисунках то общее, что их объединяет. (Природа. Без неё трудно было бы передать чувства, которые мы испытываем, читая это произведение. Чувства сострадания, сопереживания.).

Какую же роль играет природа в повести «Мишка»?

Ответом на этот вопрос служит исследовательская работа по данному вопросу, выполненная ученицей… .

7.Сообщение по теме: «Какую роль играет природа в повести «Мишка»?»

Учитель: Правильно, ребята, природа в повести присутствует не случайно: она помогает представить обстановку, в которой происходят события , вместе с героями сопереживает, думает, размышляет.

Содержание следующих глав готовит нас к восприятию конца повести, где автор также описывает события на фоне природы.

· Кто хотел бы выразительно пересказать (кратко) главы «Прощание», «Воздушное путешествие», «Перемены и испытания», «Путешествие в лесные дебри»?

8.Пересказ глав.

· «Прощание».

· «Воздушное путешествие».

· «Перемены и испытания».

· «Путешествие в лесные дебри».

9.Выразительное чтение учащимся на фоне музыки последних строк повести.

· Почему же всё-таки Мишка ушёл в лес? (Сильно привязался к своим друзьям, не смог пережить их отсутствия. Ведь люди проявили к животному большую любовь, сострадание)

· Так закончилась эта повесть. О чём же она? (Повесть о жестокости войны, о доброте людской, о преданности животных, о красоте и великой тайне природы. О человечности.)

· Что же такое человечность?

10.Запись в тетради: Человечность - это доброта, любовь, сострадание; любовь к человеку, к животным, к природе.

У В.М.Шаповалова все произведения наполнены чувством великой любви.

11.Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг.

«Читайте и перечитывайте эти книги В.М.Шаповалова. Путь ваши сердца становятся добрее».

12.Итог урока. Чему научил вас сегодняшний урок?

13.Домашнее задание. Напишите сочинение на тему: «Гуманность поступков героев повести В.М. Шаповалова «Мишка».

 



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Вступительное слово учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вступительное слово учителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)