Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Актуализация знаний.



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
III. Актуализация знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием … вида     … .

Вернемся к ответам нашего устного счета.

37 40 48 9 50 80

Что это за запись? (ряд чисел).

- что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы).

- Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное).

- Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).

- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48).

- Какие действия можно производить с ними? (сложение).

- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Письменный прием сложения чисел вида 37+48).

- Посмотрите на количество единиц в этих числах. Какое число получится при сложении? (Двузначное). Значит сложение это с переходом через 10. Какое правило мы используем при сложении? (Представляем число в виде суммы разрядных слагаемых и десятки складываем с десятками, а единицы с единицами).

- Итак, какова наша цель? Что же мы будем делать на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через десяток).

 

IV. Закрепление знаний. Работа в группах.

1.Каждая группа получает задание: решите пример и объясните решение. (проверка у доски)

1 группа:    46

+

28    

 

2 группа:    46+28= ( - ) + (   )=

 

3 группа:    46+28=46+( )=

 

Давайте подумаем, какой же способ сложения самый удобный и рациональный?

Хорошо! Значит, как рационально решать подобные примеры? (в столбики записывать) (объясняют, как записывать и складывать)

Замечательно! Посмотрим на памятку на доске, повторим по «памяти».

 

2. А теперь откройте учебник на стр.10 и посмотрите, как авторы предлагают решать подобные примеры (самостоятельно работают с учебниками).

 

Внимание! Пришла «Космическая почта» от Звезды. Задание №1 (выполнить у доски с комментированием примеры № 1). (2 ученика у доски с комментированием, а потом 3 ученика решают с комментированием с места).

Молодцы! Дружно работали.

 Ставим звездочку с номером задания на доску  

 

V. Физкультминутка (на внимание). (Дети выполняют под руководством дежурного)

 VI. Задание № 2 от Звездочки: «Работа в парах» (На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)

                  38 +                             25                    46                             +                               19                     57                             +                               17

Проверка на доске

63 65 74 81

(Один лишний – 81 -, т.к.примеров 3).

Итак, как же более рационально найти сумму двузначных чисел с переходом через десяток? (ответы детей).

Звездочку с номером задания – на доску

 

VII.  Великое дело – задачи решать!

Быстро анализировать

И верно считать!

 

Задание № 3 от Звезды: стр.10 № 3 – задача.

 

- Посмотрите на рисунок к задаче. Что там нарисовано? (Лодки у причала на море). А как Полярная звезда помогает морякам? (Ответы детей).

Работа над задачей:

- Чтение задачи (про себя, 1 ученик читает вслух)

- О чем говорится?

- Какими были лодки?

- Что обозначают числа 7, 18?

- Что произошло с лодками?

- Сколько лодок ушло?

- Какой вопрос задачи?

- Сможем ли сразу ответить на него?

 

1 ученик записывает условие задачи на доске. Решают самостоятельно. Проверка решения по действиям (ответы детей с объяснением). Кто записал иначе? (выбор на плакате из трех выражений – верное).

Звездочку с номером задания на доску.

 

 

Задание № 4 от звездочки:

       Изменить вопрос задачи, но чтобы она осталась составной.

(на сколько меньше лодок ушло, чем было; на сколько больше лодок было, чем ушло).

1 ученик записывает краткое условие на доске. Второй ученик, спрятавшись за подвижную доску, решает задачу по действиям и выражениям. Остальные решают самостоятельно.

Проверка: сравнить решения, открыв доску.

Сравнить ответы двух задач. Почему разные? (вопросы разные).

Звездочку с номером задания на доску.

 

Кто решил задачи раньше всех, дать карточки:

1. х-23=38+16

2. х-15=48

3. 59-х=26

Х+40=70   Х=70-40   Х=30   30+40=70   70=70 Х+20=60 Х= Х= +2=60       =    

4. для слабых:

 

 


Задание № 5 от звездочки – на доску

 

 

VII.  Логическая задача:

Ребята, что знаете о звездах? (Небесные светила находятся очень далеко, люди объединили в созвездия: Большая и Маленькая Медведица, Лебедь, Рак относятся к неживой природе). Задача: играли звездочки, летали в небе: одна за тремя; и три за одной, и две между двумя. Сколько было звездочек? (ответы детей, доказательство – показать, как звездочки летали). Открыть (перевернув звезды) слово:

                 
       

 


Нам на уроке отзывчивость нужна? Как понимаете слово? (ответы). На втором луче Полярной звезды появляется «отзывчивость».

 

VIII.  Физкультминутка (для глаз)

IХ. Дифференцированная работа. (Выбрать задание по нраву):

На доске три плаката с заданием:

1. Выбери треугольник (из данных трех).

Найди периметр. ( стороны 1 треугольника: 18 мм, 27мм, 30мм; 2-го – 10мм, 29мм, 26мм; 3-го – 20мм, 17мм,13мм)

 

2. Выбери треугольник, найди периметр, начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника.

3. Выбери треугольник, найди периметр, начерти ломаную линию, состоящую из 2-х звеньев; длина ломаной должна равняться периметру треугольника.

Пока все решают, 1 ученик к доске – олимпиадное задание.

Проверка: карточки, соответствующие периметру треугольников:

         
75 мм
 
65 мм
 
50 мм

 

 


Перевернуть карточки: пословица.

         
Жизнь дана
 
на добрые
 
дела

 

 


Как понимаете? Нам нужна «доброта»? На третьем луче Звезды появляется слово «доброта».

 

Проверка олимпиадного задания: Провести 1 линию так, чтобы получилось 3 треугольника, 1 линию так, чтобы получилось 2 треугольника.

Итак, как же мы складывали двузначные числа с переходом через десяток рациональным способом?



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
III. Актуализация знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Актуализация знаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)