III. Актуализация знаний.
Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием … вида … . Вернемся к ответам нашего устного счета.
Что это за запись? (ряд чисел). - что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы). - Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное). - Значит с какими числами будем работать? (С двузначными). - Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48). - Какие действия можно производить с ними? (сложение). - Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Письменный прием сложения чисел вида 37+48). - Посмотрите на количество единиц в этих числах. Какое число получится при сложении? (Двузначное). Значит сложение это с переходом через 10. Какое правило мы используем при сложении? (Представляем число в виде суммы разрядных слагаемых и десятки складываем с десятками, а единицы с единицами). - Итак, какова наша цель? Что же мы будем делать на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через десяток).
IV. Закрепление знаний. Работа в группах. 1.Каждая группа получает задание: решите пример и объясните решение. (проверка у доски) 1 группа: 46 + 28
2 группа: 46+28= ( - ) + ( )=
3 группа: 46+28=46+( )=
Давайте подумаем, какой же способ сложения самый удобный и рациональный? Хорошо! Значит, как рационально решать подобные примеры? (в столбики записывать) (объясняют, как записывать и складывать) Замечательно! Посмотрим на памятку на доске, повторим по «памяти».
2. А теперь откройте учебник на стр.10 и посмотрите, как авторы предлагают решать подобные примеры (самостоятельно работают с учебниками).
Внимание! Пришла «Космическая почта» от Звезды. Задание №1 (выполнить у доски с комментированием примеры № 1). (2 ученика у доски с комментированием, а потом 3 ученика решают с комментированием с места). Молодцы! Дружно работали. Ставим звездочку с номером задания на доску
V. Физкультминутка (на внимание). (Дети выполняют под руководством дежурного) VI. Задание № 2 от Звездочки: «Работа в парах» (На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)
Проверка на доске
(Один лишний – 81 -, т.к.примеров 3). Итак, как же более рационально найти сумму двузначных чисел с переходом через десяток? (ответы детей). Звездочку с номером задания – на доску
VII. Великое дело – задачи решать! Быстро анализировать И верно считать!
Задание № 3 от Звезды: стр.10 № 3 – задача.
- Посмотрите на рисунок к задаче. Что там нарисовано? (Лодки у причала на море). А как Полярная звезда помогает морякам? (Ответы детей). Работа над задачей: - Чтение задачи (про себя, 1 ученик читает вслух) - О чем говорится? - Какими были лодки? - Что обозначают числа 7, 18? - Что произошло с лодками? - Сколько лодок ушло? - Какой вопрос задачи? - Сможем ли сразу ответить на него?
1 ученик записывает условие задачи на доске. Решают самостоятельно. Проверка решения по действиям (ответы детей с объяснением). Кто записал иначе? (выбор на плакате из трех выражений – верное). Звездочку с номером задания на доску.
Задание № 4 от звездочки: Изменить вопрос задачи, но чтобы она осталась составной. (на сколько меньше лодок ушло, чем было; на сколько больше лодок было, чем ушло). 1 ученик записывает краткое условие на доске. Второй ученик, спрятавшись за подвижную доску, решает задачу по действиям и выражениям. Остальные решают самостоятельно. Проверка: сравнить решения, открыв доску. Сравнить ответы двух задач. Почему разные? (вопросы разные). Звездочку с номером задания на доску.
Кто решил задачи раньше всех, дать карточки: 1. х-23=38+16 2. х-15=48 3. 59-х=26
4. для слабых:
Задание № 5 от звездочки – на доску
VII. Логическая задача: Ребята, что знаете о звездах? (Небесные светила находятся очень далеко, люди объединили в созвездия: Большая и Маленькая Медведица, Лебедь, Рак относятся к неживой природе). Задача: играли звездочки, летали в небе: одна за тремя; и три за одной, и две между двумя. Сколько было звездочек? (ответы детей, доказательство – показать, как звездочки летали). Открыть (перевернув звезды) слово:
Нам на уроке отзывчивость нужна? Как понимаете слово? (ответы). На втором луче Полярной звезды появляется «отзывчивость».
VIII. Физкультминутка (для глаз) IХ. Дифференцированная работа. (Выбрать задание по нраву): На доске три плаката с заданием: 1. Выбери треугольник (из данных трех). Найди периметр. ( стороны 1 треугольника: 18 мм, 27мм, 30мм; 2-го – 10мм, 29мм, 26мм; 3-го – 20мм, 17мм,13мм)
2. Выбери треугольник, найди периметр, начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника. 3. Выбери треугольник, найди периметр, начерти ломаную линию, состоящую из 2-х звеньев; длина ломаной должна равняться периметру треугольника. Пока все решают, 1 ученик к доске – олимпиадное задание. Проверка: карточки, соответствующие периметру треугольников:
Перевернуть карточки: пословица.
Как понимаете? Нам нужна «доброта»? На третьем луче Звезды появляется слово «доброта».
Проверка олимпиадного задания: Провести 1 линию так, чтобы получилось 3 треугольника, 1 линию так, чтобы получилось 2 треугольника. Итак, как же мы складывали двузначные числа с переходом через десяток рациональным способом?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |