Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение материала. «Конструирование»



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Изучение материала. «Конструирование» 0.00 из 5.00 0 оценок




- Что вы можете сказать о содержимом тарелочек на ваших партах? (геометрические фигуры)

- Сконструируйте из них вот это. (Вывешивается образец. Дети складывают предложенную фигуру. На тарелке остаётся круг).

- Как вы думаете, почему остался круг? (Он «лишний». Остальные фигуры многоугольники.)

- Что у вас получилось? (ответы детей)

Учитель: Получилась фигура похожая на сказочную птицу счастья. (вывешивается птица из картона). Из геометрических фигур дети составляют птицу.

-Она приглашает нас на поиски сокровищ.

- С какими словами у вас ассоциируется слово «сокровище» (тайна, клад).

-Посмотрите на тему нашего урока. Она недописана, она от нас сокрыта. Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока.                  

 

(на доске «Сложение и

 

- Что это?

32,16, 28,40, 20, 36, 44, 24   (ряд чисел)

- Что можно сказать об этих числах? (двузначные, можно разбить на две группы: круглые десятки, десятки с отдельными единицами.)

- Что можно сделать с этим рядом чисел? (записать в порядке увеличения или уменьшения)

- Запишите в порядке увеличения.(выявление закономерности)

- А если мы запишем этот ряд в порядке уменьшения, то какую закономерность обнаружим?

- Глядя на этот ряд чисел, вы можете догадаться, с какими числами мы будем работать на уроке? (с двузначными)

- Попробуем сформулировать тему.

- Чему мы будем учиться? (складывать и вычитать двузначные числа)

- Правильно. Молодцы!

И откроем для себя что-то новое.

Там науку лучше знают,

Где почаще повторяют.

- К любому путешествию нужна подготовка. Потренируемся в счёте.

3. Актуализация опорных знаний.

Некоторым детям выдаются карточки.

Отгадай слово, пользуясь таблицей сложения.

Ж… - 7 = 4       15 + Д… = 18

8 + А…= 12     Б… - 4 = 10

13 - Р… = 8     6 + У… = 14

 

3         5 8 11 14 4
           

Остальные – математический диктант:

- первое число 4, другое на 5 больше, чему равна сумма этих чисел.

- запиши число, которое больше 8 на 7

- я задумала число, увеличила его на 8 и получила 20. Какое число я задумала?

- если к 8 прибавить задуманное мною число, то получится 19. Какое число я прибавила?

(Выявление закономерностей)

- Можно построить отрезок натурального ряда.

       +2       -3        +2        -3 13,       15,       12,       14,      11

У детей работавших по карточкам, учитель спрашивает: « Что получилось?» (слово «дружба»)

На картонной птице переворачивается крыло, на котором написано слово «дружба».

- Нужна ли нам дружба на уроке? Зачем?

- А какими ещё должны быть кладоискатели? ( настойчивыми, упорными, терпеливыми, смелыми, внимательными, умными, сообразительными). Нам очень пригодятся эти качества.

ОШИБКА-НЕВИДИМКА

30‹30                  25=20

- Что это?

- Сделайте их верными, ничего не стирая и не зачёркивая

30‹30+…           25=20+5 - Что получилось? (Сумма разрядных слагаемых)

- Где мы используем сумму разрядных слагаемых? (При сложении и вычитании двузначных чисел)

 

РАБОТА В ПАРАХ

- А вот и первое препятствие на нашем пути – море из слёз царевны Несмеяны.                            

                     Наплакала речку,

                     Наплакала море.

                     Давайте поможем царскому горю. ( раздаются

карточки-слёзы)

 

  Закончи каждую запись 62 + 27 = (60 + 2) + (20 + 7) = 89 – 36 = (80 + 9) – (30 + 6) =   

- Что записано на карточках?

- Что нужно сделать? Приступили.

1 вариант – объясняет сложение. 

2 вариант – объясняет вычитание. ( один учащийся пишет у доски, а затем проверяем)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Постановка учебной проблемы.

- Математика удивительная наука, которая любит точность, рациональность, чтобы всё решалось удобным способом.

- Вам удобно решать таким способом как на карточках?

- Как сделать решение более рациональным? (сделать запись короче)

- Давайте вместе подумаем, как запись сделать более короткой ?

(не писать суммы разрядных слагаемых)

2) Работа по учебнику. ( стр. 59 № 146 )

- Посмотрите, какие записи сделали Катя и Женя. Чем они отличаются?

- Давайте и мы попробуем найти значение суммы используя короткую запись. (Решение задания с комментированием у доски)

- Мы осушили море из слёз царевны Несмеяны. А что же на этом этапе урока мы сделали для себя ? (узнали новое, сделали маленькое открытие)

 Переворачивается крыло «Открытия. Новые знания»

            Физминутка:

   Мы идём сокровища искать

     Иногда нам надо приседать.

     Птица счастья впереди летит

     И наклоны делать нам велит

     Вот подул весёлый ветер

     Закачались тут же дети

     Лёгкие прыжки у нас

     Дружно скачет целый класс

     А теперь пора садиться

     Продолжить поиск, не лениться.

 

Закрепление и применение знаний

- Продолжаем поиск сокровищ. На нашем пути дорога, по которой не останавливаясь едут и едут машины. На какой цвет светофора мы сможем её перейти? Но светофор зажжёт зеленый свет, только если мы выполним следующее задание.

 Работа по учебнику стр. 60 № 150 (Составление и решение задачи)

- Прочитайте вопрос. В каком задании он вам встречался ? ( В задаче-ловушке. Он не подходил к условию задачи.)

- Что вы знаете о задаче? (Вопрос и условие соответствуют друг другу, есть данные числа и искомое, состоит из условия и вопроса.)

- Предложите условие, подходящее к этому вопросу, такое чтобы мы выполняли действие с двузначными числами.

Решение задачи у доски.              

-Справились с заданием, загорелся зеленый свет и мы за птицей перешли дорогу.

(Звук метели)

- Но что это? Мы попали в холодное царство Снежной Королевы.

                    Солнце исчезло, посыпался снег

                    Нас занесло на заснеженный брег

                    Мальчик по имени Кай здесь сидит     

                    Герда рядышком с Каем стоит

                    И остановку нам сделать велит.

- Поможем Герде спасти Кая, выполнив следующее задание.

 



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Изучение материала. «Конструирование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение материала. «Конструирование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)