Развитие интереса к математике через игру
Аданая И.А.
Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности детей компенсировать ограниченность учебной деятельности в движениях, в положительных переживаниях, в свободе выбора интересной для себя роли и позиции, в возможности проявить свою активность. Для решения этих проблем используются нетрадиционные формы :внеклассных мероприятий: интеллектуальные игры «Умники и умницы», «банановая лихорадка», «Великолепная дюжина», «Интеллектуальное казино», урок – сказка, урок- путешествие, урок- телепередача. На таких мероприятиях дети учатся грамотно излагать свои мысли, подбирать необходимые слова, рассуждать и фантазировать. Интерес к игре, требующей напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу. Предложенные трудные, непосильные задания могут ребенка отпугнуть, поэтому необходимо соблюдать принцип от « простого» к « сложному». Преодолевая первые трудности, ребенок испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, значит, цель игры достигнута. В каждом классе есть ученики, которые относятся к разряду «незаметных и тихих», но коллективный командный дух, желание одержать победу часто преображают таких робких детей и дают им возможность показать себя с неожиданной стороны. Комплекс таких мероприятий способствует возникновению у детей стремления к самостоятельному получению знаний через общение с книгой, что помогает утверждаться в собственных мыслях, взглядах. При подготовке к игре необходимо учитывать следующие условия: · задания не должны дублировать учебный материал, а носить нестандартный характер, чтобы ученики могли усвоенные знания перенести в новые условия, проявить смекалку. · задания должны быть разными по степени трудности, продуманы критерии оценки деятельности участников и формы поощрения победителей игры – это будет стимулом для дальнейшего изучения предмета и первым шагом к началу следующей игры. Атмосфера праздничной приподнятости, сопровождающая финал игры, позволяет детям испытать ощущение радости знания и творчества. Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе. Через игру дети глубже осознают практическую значимость учебных предметов, в результате чего раскрывается личностный потенциал учащихся: внимание, память, воображение, мышление, стремление к познанию, готовность к самооценке и самоконтролю. Тема: Веселые задачи. Цели: · создать условия для закрепления знаний таблицы умножения, навыков решения задач; · способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления, наблюдательности, внимательности; · создание мотивации к дальнейшему изучению предмета, воспитанию доброжелательности, дружелюбия, умения работать в коллективе, взаимопомощи. Оборудование: замок, таблички с надписями остановок, сказочные герои: Буратино, Дуремар, Царевна-лягушка, Шалтай-болтай, Стойкий оловянный солдатик. Квадрат, треугольник, конверты с заданиями, ребусы. Ход занятия. I. Сегодня мы отправляемся в Королевство Математики. Королева Математики прислала нам письмо: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, Почему корабли не садятся на мель, Чтоб врачам, моряком или летчиком стать, Надо, прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, Где бы нам не пригодилась Арифметика. Ко мне в замок попадет только тот, кто справится с трудностями в пути Желаю удачи! Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания!» II. Чтобы интересней и легче было в пути разделимся на команды (выбор капитанов, капитаны выбирают названия команд) 1к. «Смекалки», 2к. «Считалки», Тот, кто справляется с заданием быстрее, тот получает - 3 пропуска в замок, кто второй - 2 пропуска, последний - 1 пропуск. III. Основная часть. 1. «Разминочная» остановка. (получают пропуска)
Сказочная» остановка. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело! (появляются Буратино, Дуремар, Царевна- Лягушка, Стойкий оловянный солдатик). 1. Стойкий оловянный солдатик озадачен: а) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было носатых. Сколько курносых было солдат? б) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было усатых. Сколько безусых было солдат? Но на помощь Буратино пришла Царевна - лягушка. Дуремар думает: Если Дуремару до Буратино плыть 10 мин, а Лягушке до Дуремара плыть 3 мин. (если бы Дуремар стоял на месте), но Лягушка плавает в 2 раза быстрее Дуремара, упеет ли Лягушка взять ключик раньше Дуремара? (да) - Чтобы ответить, надо узнать за сколько минут Лягушка доплывет до Буратино? (3+10:5=8) (Да) (8<10) Дети получают пропуска.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |