Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие интереса к математике через игру



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Развитие интереса к математике через игру 0.00 из 5.00 0 оценок




Аданая И.А.

 

Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности детей компенсировать ограниченность учебной деятельности в движениях, в положительных переживаниях, в свободе выбора интересной для себя роли и позиции, в возможности проявить свою активность.

Для решения этих проблем используются нетрадиционные формы :внеклассных мероприятий: интеллектуальные игры «Умники и умницы», «банановая лихорадка», «Великолепная дюжина», «Интеллектуальное казино», урок – сказка, урок- путешествие, урок- телепередача. На таких мероприятиях дети учатся грамотно излагать свои мысли, подбирать необходимые слова, рассуждать и фантазировать. Интерес к игре, требующей напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу. Предложенные трудные, непосильные задания могут ребенка отпугнуть, поэтому необходимо соблюдать принцип от « простого» к « сложному». Преодолевая первые трудности, ребенок испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, значит, цель игры достигнута.

В каждом классе есть ученики, которые относятся к разряду «незаметных и тихих», но коллективный командный дух, желание одержать победу часто преображают таких робких детей и дают им возможность показать себя с неожиданной стороны. Комплекс таких мероприятий способствует возникновению у детей стремления к самостоятельному получению знаний через общение с книгой, что помогает утверждаться в собственных мыслях, взглядах.

При подготовке к игре необходимо учитывать следующие условия:

· задания не должны дублировать учебный материал, а носить нестандартный характер, чтобы ученики могли усвоенные знания перенести в новые условия, проявить смекалку.

· задания должны быть разными по степени трудности, продуманы критерии оценки деятельности участников и формы поощрения победителей игры – это будет стимулом для дальнейшего изучения предмета и первым шагом к началу следующей игры.

Атмосфера праздничной приподнятости, сопровождающая финал игры, позволяет детям испытать ощущение радости знания и творчества. Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе. Через игру дети глубже осознают практическую значимость учебных предметов, в результате чего раскрывается личностный потенциал учащихся: внимание, память, воображение, мышление, стремление к познанию, готовность к самооценке и самоконтролю.

Тема: Веселые задачи.

Цели:  

· создать условия для закрепления знаний таблицы умножения, навыков решения задач;

· способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления, наблюдательности, внимательности;

· создание мотивации к дальнейшему изучению предмета, воспитанию доброжелательности, дружелюбия, умения работать в коллективе, взаимопомощи.

Оборудование: замок, таблички с надписями остановок, сказочные герои: Буратино, Дуремар, Царевна-лягушка, Шалтай-болтай, Стойкий оловянный солдатик. Квадрат, треугольник, конверты с заданиями, ребусы.

Ход занятия.

I.    Сегодня мы отправляемся в Королевство Математики. Королева Математики прислала нам письмо:

«Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука, Арифметика!»

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, вы заметьтека,
Капитанам помогает Арифметика!

Чтоб врачам, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Где бы нам не пригодилась Арифметика.

Ко мне в замок попадет только тот, кто справится с трудностями в пути

Желаю удачи!

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!»

II. Чтобы интересней и легче было в пути разделимся на команды (выбор капитанов, капитаны выбирают названия команд)

1к. «Смекалки»,

2к. «Считалки»,
Зк. «Отгадалки»

Тот, кто справляется с заданием быстрее, тот получает - 3 пропуска в замок, кто второй - 2 пропуска, последний - 1 пропуск.

III. Основная часть.

1. «Разминочная» остановка. (получают пропуска)

Есть у нашего Андрейки Шесть монет по 2 копейки. На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки? (12)   На двух малютках - яблоньках Росли 4 яблока В 3 раза больше на одной, А сколько яблок на другой? (3 и 1)  
3 подружки - 3 сестрицы Заплели по 3 косицы Задаю я вам вопрос Сколько кос? (9)  

 

Сказочная» остановка.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело! (появляются Буратино, Дуремар, Царевна- Лягушка, Стойкий оловянный солдатик).

1. Стойкий оловянный солдатик озадачен:

а)     10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было носатых.

Сколько курносых было солдат?

б)      10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было усатых.

Сколько безусых было солдат?
2. Дуремар тоже озадачен: ему надо забрать золотой ключик у Буратино.

Но на помощь Буратино пришла Царевна - лягушка.

Дуремар думает:

Если Дуремару до Буратино плыть 10 мин, а Лягушке до Дуремара плыть 3 мин. (если бы Дуремар стоял на месте), но Лягушка плавает в 2 раза быстрее Дуремара, упеет ли Лягушка взять ключик раньше Дуремара? (да)

- Чтобы ответить, надо узнать за сколько минут Лягушка доплывет до Буратино?  (3+10:5=8) (Да) (8<10) Дети получают пропуска.



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Развитие интереса к математике через игру 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие интереса к математике через игру

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)