Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с рисунками учащихся.



2020-02-04 229 Обсуждений (0)
Работа с рисунками учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Какой фольклорный жанр иллюстрируют рисунки? В чем его особенность? (пословицы и поговорки; краткое изречение; законченная мысль; афористичность (житейский опыт); образность; иносказательность). Истолкуйте значение изображенных на рисунках пословиц. В чем отличие пословиц от афоризмов? (наличие авторства у последних).

· язык до Киева доведет (хочешь что-то узнать – не молчи, спрашивай),

· со своим уставом в чужой монастырь не ходят (не пытайся навязать свои правила, мысли, чувства окружающим);

· дареному коню в зубы не смотрят (дорог не подарок – дорого внимание);

· на воре и шапка горит (плохое дело всегда будет раскрыто; дурные дела и поступки всегда видны);

· за словом в карман не полезет (всегда знает, что ответить);

· как аукнется, так и откликнется (как ты поступаешь с окружающими, такого отношения и жди сам)

III. Новый материал. Мифы Древней Индии. «Творение».

Чтение текста по «цепочке» и словарная работа (по мере чтения схематично фиксировать все этапы миротворения).

· «только воды простирались беспредельно…» – найти синоним к слову «воды». Почему слово «вода» в ед. числе не совпадает в своем значении с множественным «воды»? («воды» – потоки, струи, волны, водная масса; «вода» – прозрачная бесцветная жидкость, напиток, реки, озера, моря). Найдите родственников глагола «простирались»: является ли таковым слово «стирка»? (простор; протянуться; пространство)

· «…возник прародитель Брахма» – чем прародитель отличается от родителя? Назовите слова с приставкой «пра-»? (праотец, прабабушка, прадед; пращур; праязык; прародина; праматерь) Какова ее семантика? (1) со значением отдаленной степени родства; 2) значение первоначальности, древности связей, отношений)

· «…страны света» – равнозначно ли здесь слово «свет» в таком понятии с «лучом света»? (Земля, Вселенная (← ст. слав. «населенная, обитаемая земля»), весь мир). Как именуются одинаково звучащие, но разные по значению слова? (омонимы)

· «…творец оглянулся вокруг…» - Назовите однокоренные слова к существительному «творец» (творчество; сотворить; творение). Какие слова могут быть синонимичны ему? (создатель, Бог)

· «решил сотворить потомство…» - Как возникло последнее слово?         (← потомпо том (форма предл. п. + местоимение тот → по окончании, по возвращении) в значении «после этого»; потомок – букв. «тот, кто появился потом»)

· «…демоны… исполины…» - Какое из этих слов явно нерусского происхождения? Что оно означает? (демон (греч. – daimon) – божество, дух), в христианской мифологии – сатана, злой дух;

исполин – (великан, богатырь). Каково происхождение слова «исполины»? Родствен ли ему глагол «исполнять»? («исполин» связан с именем племени спалов, побежденных готами на территории современной Южной России)

Схема «Этапы миротворения»

 

 


или например, урок литературы в 5-м классе, раскрывающий народное творчество:

 

Тема урока: «Искусство народных мастеров» (пословицы и поговорки: законы жанра и его стилистика)
Цели урока: 1) ознакомить учащихся с истоками возникновения малых фольклорных жанров, их стилеобразующими принципами; дать понятие об их стилистике; 2) обогащать словарный запас учащихся; учить использованию в речи пословиц, поговорок, афоризмов; 3) воспитывать бережное отношение к слову, прививать любовь к родной культуре, искусству.
Эпиграфы: Искусство народных мастеров стало легендой, его власть простерлась и на наше время. В. Аникин Пословицы краткие, а ума и чувства вложено в них на многие книги. М. Горький

 

Ход урока:

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли в хорошем настроении, подготовленными. Хотелось бы, чтобы сегодняшний урок литературы добавил бы еще хоть капельку хорошего настроения каждому из вас, запомнился бы надолго. Итак, давайте начнем. Я предлагаю вам ставшую уже привычной интеллектуальную разминку.

 

II. Интеллектуальная разминка «Литературоведческие термины: «Что есть что?» Тест (у доски (скрытой от учащихся) два ученика должны по определению понятия определить, о каком литературоведческом термине идет речь).

Вариант I

1) художественное определение (?); (эпитет)

2) перенос признаков одного предмета на другой (?); (метафора)

3) оживотворение и очеловечивание живого (?); (олицетворение)

4) словесное окружение (?); (контекст)

5) связь событий в художественном произведении (?); (сюжет)

 Вариант II

1) описательная часть художественного текста, предшествующая сюжету (?); (экспозиция, пролог)

2) художественное преувеличение (?); (гипербола)

3) придуманное имя у писателя (?); (псевдоним)

4) род литературы, в котором на первом месте оказывается не историческая жизнь народа, а его чувства (?); (лирика)

5) вид художественного творчества (?); (жанр)



2020-02-04 229 Обсуждений (0)
Работа с рисунками учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с рисунками учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)