Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор. 0.00 из 5.00 0 оценок




Красны, ясны и тихи зимние дни.

2. Индивидуальная работа по карточкам (2-4 уч-ся).

3. Задание остальной части класса: по данным схемам составьте текст на тему «Зима». ( Можно больше предложений.)

Учитель: Прежде чем начнете работать над заданием, ответьте на ряд вопросов.

- Что такое текст?

- Что такое основная мысль текста?

- Что значит узкая тема, широкая тема?

- Вспомните, что такое эпитет? Метафора?

[ - = ].

[ - = ], и [ - = ].

[ О и О - = ]. 

[ О и О ]. (Уч-ся зачитывают варианты своих текстов).

IV. Распределите по алфавиту (2 ученика работают на магнитной доске со слова на отдельных листочках):

1. Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка.

2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка.

 

V. Словарная работа.

  -Ребята, как вы понимаете слово «позёмка». Сделаем морфемный разбор этого слова.

  - Где мы будем смотреть лексическое значение слова (Толковый словарь, учебник стр. 306).

    - Почему важно знать точное лексическое значение слова?

  - Составьте устно с словом «позёмка» предложения.

 

VI. Объяснение нового материала.

(Слова напечатаны на отдельных листах, используется магнитная доска).

  На доске:

   снег             с [н э] г

   позёмка      по [з о] мка

   клюшка      к[л у]шка

   гирлянда    гир[л а] да  

Учитель: -Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах. (После согласных).

              - Сколько и какие звуки они обозначают ?

              - После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких).

На доске:

ёлка       [йо]лка

вьюга     вь[йу]га

боец       бо[йэ]ц

ясно       [йа]сно

Проблемные вопросы:

- Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных).

- Сколько и какие звуки они обозначают?   

- Из наблюдений над данными словами делаем вывод: буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят :

1) в начале слова;

2) после гласных;

3) после разделительных ъ, ь .

 

VII. Закрепление материала.

1. Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем транскрипцию этих слов. Определите сколько звуков и букв (работа у доски под руководством учителя).

2. Остальные слова из упражнения разбираются устно «по цепочке». ( Ответы корректирует учитель).

2. Работа с сигнальными карточками.

   Зеленая- один звук                           Красная- два звука

Метель, лес, ёлка, юла, каюта, люк, съёмка, день, ярко, подъезд.

VIII. Комплексный анализ текста.  (Текст и задания у уч-ся на столах.)

Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился. Я долго б…жал по парку, начал уставать, тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике. ( В. Драгунский)

Задания:

· Прочитайте. Докажите, что перед вами текст.

· Озаглавьте текст.

· Какая основная мысль текста.

· К какому стилю речи можно отнести этот текст?

· Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

· Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений, составьте схемы.

· Выпишите слова, где гласные е,ё,ю,я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов.

IX. Тест по теме «Фонетика». Способ проверки- взаимопроверка. В конце работы на доску вывешиваются ответы. Уч-ся проверяют и выставляют оценки: «5»- верно выполнено пять заданий, «4»- верно четыре задания.

Вариант I

I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:

  1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд.

II. Какие из указанных букв названы неверно:

  1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ».

III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

    1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта.

IV. Какие из данных согласных являются звонкими:

    1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.

 V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю.

       Назовите слова, которые отступают от данного правила:

     1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри.   

X. Рефлексия. Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке, что понравилось, какие были трудности. ( Высказывания уч-ся).

XI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

XII. Домашнее задание: выписать в справочную тетрадь слова упр. 307, повторить таблицу «Фонетика» по методу Т.Я. Фроловой, упр.306, индивидуальные карточки.

ОБОБЩАЮЩАЯ ТАБЛИЦА ПО ФОНЕТИКЕ

Фонетика изучает звуки речи

Звуки речи образуются

Голосом

шумом и голосом шумом

ГЛАСНЫЕ

СОГЛАСНЫЕ

[а], [о], [у], [э], [ы], [и]

звонкие глухие

 

 

Буквы е, ё, ю, я обозначают

 

 

Парные

[б] – [п]

[в] – [ф]

[г] – [к]

[д] – [т]

[ж] – [ш]

[з] – [с]

 

 

непарные

[й], [л], [м], [н], [р]                      [ф], [х], [ц], [ч], [щ]

Два звука 1) после гласных, 2) после ъ, ь 3) в начале слова: е –йэ] ё –[йо] ю –[йу] я – [йа] Один звук и мягкость предыдущего согласного 1) между согласными, 2) в конце слова: е – ['э] ё –['о] ю –['у] я – ['а]

Звука не обозначают:

Ь и Ъ

Согласные

Мягкие и твёрдые

 

1) перед е, ё, ю, я, и, ь 2) в сочетаниях чк, чн, щн, нч, нщ, рщ, [с'т'][н'т'][з'д'] 3) всегда мягкие [й, ч, щ] 1) перед а, о, у, э, ы; 2) перед согласными в конце слова; 3) всегда твердые [ж, ц, ш]

                                             

                                                         Шипящие: [ж, ч, ш, щ]

       

Порядок фонетического разбора:

1. Произнесите слово и запишите его в транскрипции, укажите количество слогов.

2. Выпишите по отдельности все звуки и охарактеризуйте каждый.

3. Запишите слово буквами. Определите количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, объясните причины несовпадения.

 



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)