Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснительная записка элективного курса



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Пояснительная записка элективного курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Увидеть и познать свой край

можно либо своими глазами,

либо с помощью книги.

М.Ломоносов

 

 В основе содержания и структуры предлагаемого элективного курса лежит концепция филологического образования на основе творческой деятельности учащихся. В целом курс ориентирован на художественное и социокультурное образование, призванное оказать помощь в становлении духовного мира человека, создании условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей и способностей.

 В соответствии с этим целью филологического образования данного курса становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений белгородских поэтов и писателей в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

 Задачи филологического образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы родного края:

- формирование представлений о литературе родного края как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- осмысление литературы родного края как особой формы освоения культурных традиций Белгородчины;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений белгородских поэтов и писателей. 

Курс определяет практическую направленность обучения в 9 классе – изучение литературы как искусства слова.

Учебная цель более конкретна и охватывают деятельность учащихся на данном этапе филологического образования – интерпретация художественного текста, созданного белгородскими поэтами и писателями.

Курс составлен с учётом

-периодизации литературного процесса;

-проблематики творчества писателя;

-межпредметных связей;    

-профильного обучения.

Учащиеся должны знать:

1.Историю литературы родного края.

2.Творчество известных в городе и области белгородских поэтов и писателей.

3.Особенности художественного мировосприятия и миропонимания.

4.Тематику и проблематику изучаемых произведений.

Учащиеся должны уметь:

1.Анализировать произведения белгородских авторов с точки зрения развития литературного процесса.

2.Формировать своё представление о литературе родного края как об особой форме освоения культурных традиций Белгородчины.

3.Дать объективную оценку литературно-художественным произведениям белгородских поэтов и писателей.

Тематический план.

 

№ п/п Тема Кол-во часов
1. Вводное занятие. Литературная Белгородчина вчера, сегодня, завтра. 2 часа
2. Николай Станкевич – писатель и философ. 3 часа
3. Художественный мир писателя Василия Ерошенко. 3 часа
4. Проза М.М.Обухова и русский реализм. 4 часа
5. 6. Творческая биография поэта В.Е.Молчанова Заключительный урок. 4 часа 1 час

 

II Раздел.

Программа элективного курса «Литература родного края» - 17 часов.

1.Вводное занятие. История литературной Белгородчины – 1 час.

2.Литературная Белгородчина глазами современников – 1 час.

3.Николай Станкевич – российский общественный деятель, философ, поэт – 1час.

4.Кружок Станкевича. Ведущая роль членов кружка, как среди западников, так и славянофилов – 1 час.

5.Творческий практикум. «Роль Н.Станкевича в просвещении: опыт историко-литературного эссе» – 1час.

6.В.Ерошенко. Художественный мир писателя. Особенности творческой манеры писателя – 1 час.

7.Сказки В.Ерошенко. Проблематика сказок. Острая ненависть к угнетению и расовым предрассудкам – 1 час.

8.Читательская конференция «Современное восприятие творчества В.Ерошенко» - 1 час.

9.М.М.Обухов. Общая характеристика творчества писателя. Художественный мир М.М.Обухова. Типологическая общность его прозы с русским реализмом – 1 час.

10.М.М.Обухов. Жизненная основа романа «Чужим светом» - 1 час.

11.М.М.Обухов. Тема любви. «Каждый человек является кузнецом своего счастья». Изображение жизни всех слоёв нашего общества.

12.Защита рефератов по теме «Действительность глазами писателя» - 1 час.

13.В.Е.Молчанов. Творческая биография поэта – 1 час.

14.Тема Родины в творчестве В.Е.Молчанова. «А тяга к родине священна…» Верность и преданность Родине – 1 час.

15. «Родник». Размышления поэта о памяти. Из книги «Родство»(1984).

«Я верю – дух России вечен…» - 1 час.

16.Творческий проект «Особенности поэтического языка В.Е.Молчанова» - 1 час.

17.Заключительный урок. Мои познания в области художественной литературы Белгородчины – 1 час.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Писатели Белгородчины: библиографический указатель, Белгород,1989 г.

2.Антология современной литературы Белгородчины.- Белгород,1993г.

3.Белгородский численник.- Белгород: издательство «Крестьянское дело», 1993.

4.Обухов М.М. Чужим светом: Роман. – Белгород . 1995 г.

5.Молчанов В.Е. Подснежники. Стихи. Поэмы. Переводы. – Белгород: «Везелица». 1992 г.

 

Курс по выбору «Мир механики и техники»

(для учащихся 9-го класса, автор: Топчий Н.К.)

 

 

Пояснительная записка

Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса.

Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания.

Она дала в руки человека наиболее мощные источники энергии.

Именно физика является теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний.

Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы распространяются законы физики, например законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие. Конечно, физическими данными характеристика человека не исчерпывается, например как мыслящей личности, социальной единицы части общества.

Значимость физики растет с научно-техническим прогрессом, с продвижением страны к гуманному, развитому обществу, отсюда возрастает жизненная ценность физических знаний, приобретаемых учащимися в школе. Данный элективный курс поможет учащимся развить мышление, применять знания основ физики (механики) в технике. Механика – это область физики, с которой чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические процессы и явления, окружают нас повседневно и знание механики, как никакой другой области физики имеет практическое значение. Механика в программе в 9-м классе представлена слабо, поэтому данный элективный курс предусматривает дать учащимся знания по силам трения и упругости.

Учащиеся должны уметь определять коэффициент трения, знать, как трение служит технике, анализировать движения под действием нескольких сил. Учащиеся должны знать и понимать общие положения, как решается проблема создания технических сооружений. Для этого надо рассмотреть: “Равновесие тел и современная техника”, вскрыть причины, вызывающие полет самолетов, ракет. Рассмотреть также мощность и производительность машин. В этот курс обязательно войдут такие вопросы, как отношения человека с природой и техникой.

Цель: углубление содержания основного курса механики и усиление МО прикладной направленности.

Задачи:

1. Более полно рассмотреть понятие силы и их проявление в природе, быту и технике. Провести практическую работу по определению коэффициента трения. Решать задачи на расчет тормозного пути.

2. Для глубокого и прочного усвоения вводится закон сохранения импульса, где рассматриваются вопросы политехнической направленности, решение задач с учетом упругого и неупругого ударов и закона сохранения импульса.

3. Научить делать расчеты мощности и производительности машин, рассмотреть вопросы механизации производства.

4. Научить определять центр тяжести системы нескольких сил, действующих на неподвижное тело и тело, имеющее ось вращения.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Пояснительная записка элективного курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснительная записка элективного курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)