Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.
Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.
Отводимое время: 5-7 минут.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанрами речи, обратите, пожалуйста, ваше внимание на слайд и изучите его содержание.
- Скажите, что общего в этих текстах?
(принимаю разные варианты ответов)
- В чем их отличие?
(принимаю разные варианты ответов)
- Молодцы, ребята. Давайте выполним следующее задание. (На доске написаны виды жанров речи)
- Что вы увидели на этой стороне доски?
- Как вы думаете, что нам необходимо выполнить?
- Верно. Вам нужно напротив каждого поставить ту цифру, которая соответствует данному жанру.
Дневник – 3
Записка – 2
Инструкция – 4
Письмо – 1
- Что у вас получилось сделать?
- Что не получилось в работе?
- Прочитайте данный текст еще раз и скажите, к какому жанру речи мы его можем отнести.
- Почему вы так решили?
(Поддерживаю детей, поощряю словесно)
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым жанром речи. С каким, как вы думаете?
- Но чтобы объявление получилось и вышло в свет, что мы должны сделать?
- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
- Хорошо. Тема нашего урока так и звучит: Пишем объявление. (Слайд)
Ребята, подумайте над вопросом.
Какую роль играют в жизни людей объявления?
-Спасибо, ребята, за ваши мысли, в ходе урока мы постараемся получить ответы на этот вопрос.
- Работать над изучением данной темы мы будем по следующему плану. Прочитайте его.
План
1. Что такое объявление.
2. О чем говорит объявление.
3. Структура объявления.
4. Пишем объявления.
- Ребята, давайте поставим задачи нашего урока по предложенному плану. Прочитайте еще раз план и скажите, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке.
- Что вам уже известно об объявлении?
- Что бы вы хотели еще узнать о данном понятии?
|
(Читают)
Отвечают 5-6 учеников
Отвечают 5-6 учеников
Ответы детей
Ответы детей
Дети по очереди выходят к доске, ставят цифру и объясняют, доказывают правильность выбора.
-Получилось соотнести жанры речи.
- У нас остался один текст лишним.
-Этот текст можем назвать объявлением.
Несколько учеников высказывают свое мнение.
-Мы сегодня познакомимся с новым жанром речи - объявление.
-Мы должны написать его.
- Мы должны научиться писать объявления.
Разные варианты ответов
(Читают)
- Мы должны узнать, что такое объявление.
- Нам нужно узнать, какую информацию несет объявление.
- Мы должны изучить структуру объявления.
- Нам нужно научиться писать объявления.
(ответы детей)
(ответы детей)
|