Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; научить писать объявления
Методы и приемы: беседа, рассказ, словесный, демонстрационный
Отводимое время: 10-14 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Давайте с вами откроем тетради, запишем число и «Классная работа». Пропишите с новой строки слово «объявление», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
(В это время даю работу со словарями)
- Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?
- Сейчас мы узнаем, что такое объявление, а ответят нам Сергей и Артём, они работали по толковым словарям и готовы нам ответить.
- Одинаковы ли определения по словарям?
- Чем они похожи, в чем их отличие?
- Что должно быть общего в данных определениях?
- Я тоже для вас подготовил информацию по другим словарям. Обратите внимание на слайд:
Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит.
В объявлении содержится точная конкретная информация.
- Скажите, как вы поняли, что такое объявление.
- Если объявление тоже жанр, то когда мы обращаемся к нему?
- Какие особенности этого жанра вы можете назвать?
- Скажите, что такое синонимы?
- Какие слова синонимы вы можете подобрать к слову «объявление»?
- Давайте запишем эти слова в тетради и у доски по очереди.
(Обращаю внимание на написание у доски)
- За что можно поблагодарить Свету?
Прописывают.Ответы детей.Ответы детей.(ответы детей)Ответы детей.
Ответы детей.
- Ответы учеников
- Афиша, извещение, реклама.
Записывают.
-Она красиво пишет, комментирует, умеет объяснить орфограммы
IV . Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний,
умений и навыков.
Цель: применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике
Методы и приемы: учебное исследование, проблемные, практическая и самостоятельная работа, объяснение.
Отводимое время: 15-17 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Мы с вами узнали, что такое объявление, на какие вопросы оно отвечает. А теперь скажите, что же содержит текст объявления?
- О чем оно нас может информировать?
- А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос:
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!
- Какую информацию содержит объявление?
- Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать?
- Смогли ли мы ответить на вопросы: Что такое объявление? О чем оно информирует? Что нам в этом помогло?
- В ответе на второй вопрос нам поможет следующий слайд. Обратите внимание на него.
- Сравните данные иллюстрации. Что вы можете сказать?
- Где мы можем найти объявление?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Как же нам ответить на вопросы: Что? Где? Когда?
- А поможет нам в этом следующее объявление. Прочитайте его.
- О чем говорится в данном объявлении?
- Где он будет проходить?
- Когда будет проходить?
- Таким образом, чтобы объявление было правильным, на какие вопросы оно должно давать ответ?
- Теперь давайте вместе составим объявление. Посмотрите на слайд. Скажите, можно ли назвать это объявлением?
- Что нам нужно сделать для того, чтобы получилось объявление?
- Предлагаю вам самостоятельно в тетрадях выполнить это задание.
(одновременно несколько учеников работают по индивидуальным карточкам, выполняя задание по исправлению ошибок при построении данных объявлений)
- Давайте проверим, что у нас получилось.
- Но у нас еще работали несколько ребят индивидуально. Давайте посмотрим, что у них получилось.
- Молодцы! Хорошо!
- Посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено?
- Вам предлагается выполнить следующее задание на выбор.
По данной картинке составить:
1) письмо;
2) записку;
3) объявление.
Выберите то, что вам ближе, и можете приступить к выполнению.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
- Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление?
- Как вы думаете, в песне мы можем встретить объявление?
- Чтобы нам в этом убедиться, давайте все вместе прослушаем песню, по окончании которой вам нужно написать объявление о потерявшемся щенке. Давайте ещё раз вспомним, какое объявление является верным?
- Если информация на какой-либо вопрос не отвечает, вам нужно будет ее придумать самостоятельно.
(проигрывается песня)
- Давайте проверим, что у нас получилось.
- Как вы думаете, с какой целью мы должны писать объявление?
- О чем оно говорит?
- Какова сфера его использования?
-Ребята, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос: Какую роль играют в жизни людей объявления?
-Текст объявления содержит информацию, сообщение.
Ответы учеников
- Что? Где? Когда?
(ответы детей)
Объявление может быть в письменной и устной форме.
Перечисляют.Отвечают.Говорят.-В объявлении говорится о том, что состоится спектакль.
Спектакль будет проходить в районном Доме культуры.
- Он состоится в 14.00 часов.
-Оно должно отвечать на вопросы: Что? Где? Когда?
Ответы детей.
-Нам необходимо вставить пропущенные слова, которые отвечают на вопросы: что? где? когда?
ВыполняютОтветы детейЗачитывают варианты объявлений
-Дети пришли на концерт.
Выполняют задание
-Мы можем встретить объявления в газете, журнале, услышать их по радио.
Разные варианты ответов.
- Верное объявление отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?
Слушают и приступают к выполнению задания.Зачитывают.Ответы детей.Разные варианты ответов.
- Их можно найти в журналах, газетах, на телевидении, услышать по радио
Ответы детей
V .Оценочно – рефлексивный этап.
Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.
Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.
Отводимое время: 2-3 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Спасибо, ребята! Я очень рад тому, что помог вам понять, что такое объявление. А теперь, ребята, давайте проанализируем нашу деятельность по следующим вопросам:
- Выполнение этой работы мне понравилось, потому что _______________ .- Наиболее трудным мне показалось _________________________________.- Самым интересным было _________.- Если бы я еще раз выполнял эту работу, то сделал бы следующее ______.- Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________.
Выберите любой критерий и ответьте.
Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарен
За то, что встретили тепло,
За ваши мысли и молчанье.