Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III .Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового мате-          



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
III .Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового мате-           0.00 из 5.00 0 оценок




     риала

 Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; научить писать объявления

Методы и приемы: беседа, рассказ, словесный, демонстрационный

Отводимое время: 10-14 мин.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Давайте с вами откроем тетради, запишем число и «Классная работа». Пропишите с новой строки слово «объявление», поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (В это время даю работу со словарями) - Ребята, а что такое объявление, как вы думаете? - Сейчас мы узнаем, что такое объявление, а ответят нам Сергей и Артём, они работали по толковым словарям и готовы нам ответить. - Одинаковы ли определения по словарям? - Чем они похожи, в чем их отличие? - Что должно быть общего в данных определениях?   - Я тоже для вас подготовил информацию по другим словарям. Обратите внимание на слайд:
Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит. В объявлении содержится точная конкретная информация.

 

 


- Скажите, как вы поняли, что такое объявление.

 

- Если объявление тоже жанр, то когда мы обращаемся к нему?

 

- Какие особенности этого жанра вы можете назвать?

- Скажите, что такое синонимы?

- Какие слова синонимы вы можете подобрать к слову «объявление»?

- Давайте запишем эти слова в тетради и у доски по очереди.

(Обращаю внимание на написание у доски)

- За что можно поблагодарить Свету?

    Прописывают. Ответы детей. Ответы детей.   (ответы детей)   Ответы детей.   Ответы детей. - Ответы учеников - Афиша, извещение, реклама.   Записывают.   -Она красиво пишет, комментирует, умеет объяснить орфограммы

 

IV . Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний,

 умений и навыков.

Цель: применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике

 

Методы и приемы: учебное исследование, проблемные, практическая и самостоятельная работа, объяснение.

 

Отводимое время: 15-17 мин.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Мы с вами узнали, что такое объявление, на какие вопросы оно отвечает. А теперь скажите, что же содержит текст объявления? - О чем оно нас может информировать? - А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос: О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете! - Какую информацию содержит объявление? - Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать? - Смогли ли мы ответить на вопросы: Что такое объявление? О чем оно информирует? Что нам в этом помогло?   - В ответе на второй вопрос нам поможет следующий слайд. Обратите внимание на него. - Сравните данные иллюстрации. Что вы можете сказать?     - Где мы можем найти объявление? - Какой вывод мы можем сделать? - Как же нам ответить на вопросы: Что? Где? Когда? - А поможет нам в этом следующее объявление. Прочитайте его.   - О чем говорится в данном объявлении?     - Где он будет проходить?   - Когда будет проходить? - Таким образом, чтобы объявление было правильным, на какие вопросы оно должно давать ответ?   - Теперь давайте вместе составим объявление. Посмотрите на слайд. Скажите, можно ли назвать это объявлением?   - Что нам нужно сделать для того, чтобы получилось объявление?   - Предлагаю вам самостоятельно в тетрадях выполнить это задание. (одновременно несколько учеников работают по индивидуальным карточкам, выполняя задание по исправлению ошибок при построении данных объявлений)   - Давайте проверим, что у нас получилось. - Но у нас еще работали несколько ребят индивидуально. Давайте посмотрим, что у них получилось. - Молодцы! Хорошо! - Посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? - Вам предлагается выполнить следующее задание на выбор. По данной картинке составить: 1) письмо; 2) записку; 3) объявление. Выберите то, что вам ближе, и можете приступить к выполнению. - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. - Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление?   - Как вы думаете, в песне мы можем встретить объявление? - Чтобы нам в этом убедиться, давайте все вместе прослушаем песню, по окончании которой вам нужно написать объявление о потерявшемся щенке. Давайте ещё раз вспомним, какое объявление является верным?     - Если информация на какой-либо вопрос не отвечает, вам нужно будет ее придумать самостоятельно. (проигрывается песня) - Давайте проверим, что у нас получилось. - Как вы думаете, с какой целью мы должны писать объявление? - О чем оно говорит? - Какова сфера его использования?   -Ребята, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос: Какую роль играют в жизни людей объявления?       -Текст объявления содержит информацию, сообщение.     Ответы учеников - Что? Где? Когда?     (ответы детей)    Объявление может быть в письменной и устной форме. Перечисляют. Отвечают. Говорят .-В объявлении говорится о том, что состоится спектакль.    Спектакль будет проходить в районном Доме культуры. - Он состоится в 14.00 часов.   -Оно должно отвечать на вопросы: Что? Где? Когда?     Ответы детей.     -Нам необходимо вставить пропущенные слова, которые отвечают на вопросы: что? где? когда? Выполняют Ответы детей   Зачитывают варианты объявлений   -Дети пришли на концерт.   Выполняют задание   -Мы можем встретить объявления в газете, журнале, услышать их по радио.   Разные варианты ответов.     - Верное объявление отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?     Слушают и приступают к выполнению задания. Зачитывают. Ответы детей. Разные варианты ответов. - Их можно найти в журналах, газетах, на телевидении, услышать по радио   Ответы детей  

 

V .Оценочно – рефлексивный этап.

Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.

Отводимое время: 2-3 мин.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Спасибо, ребята! Я очень рад тому, что помог вам понять, что такое объявление. А теперь, ребята, давайте проанализируем нашу деятельность по следующим вопросам: - Выполнение этой работы мне понравилось, потому что _______________ . - Наиболее трудным мне показалось _________________________________. - Самым интересным было _________. - Если бы я еще раз выполнял эту работу, то сделал бы следующее ______. - Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________. Выберите любой критерий и ответьте.   Время урока истекло. Я вам, ребята, благодарен За то, что встретили тепло, За ваши мысли и молчанье.   Ответы детей.

 



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
III .Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового мате-           0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III .Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового мате-          

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)