VI . Актуализация субъектного опыта учащихся на этапе выполнения
домашнего задания.
Цель: создать условия для эффективного выполнения самостоятельных заданий, самореализации личности учащихся.
Методы и приемы: словесный Отводимое время: 2-3 мин.
Литература: 1. Соловейчик М.С. Русский язык. 4 класс. 2. Тетрадь-задачник «К тайнам нашего языка».4 класс. 3. Ладыженская Т.А. Развитие речи. 5 класс. 4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. 5. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
Урок обучения грамоте
Тема: Великий педагог К.Д. Ушинский Цель: познакомить детей с творчеством великого педагога-мыслителя Константина Дмитриевича Ушинского; учить сравнивать произведения писателей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского; находить у них общее, определять тематику. Задачи: 1.- познакомить с творчеством К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» и «Вместе тесно, а врозь скучно» посредством чтения. - способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы. - формирование умений воссоздать художественные образы литературного произведения. 2. –развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. -развитие творческого и воссоздающего воображения учащихся, и ассоциативного мышления. -обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения - развивать умение слушать и отвечать на вопросы. 3. – воспитывать культуру общения и качеств личности (порядочность, отзывчивость, стремление к дружбе) Тип урока: комбинированный (изучение нового и сравнение изученного) Методы, приемы: словесный, наглядный, беседа, рассказ учеников, повествование Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, годы рождения; поговорка; 2 текст; словарные слова; критерии оценивания деятельности, жетоны.
Ход урока I. Организационно-мотивационный этап Цель: осознание личности значимости темы урока; активное включение учащихся в познавательную деятельность; способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы; развитие артикуляционного аппарата. Метод: словесный, наглядный Прием: беседа Вид деятельности инсценирование, целеполагание, артикуляционная разминка, словарная работа Форма организации: фронтальная Средства: слоги; портрет К.Д. Ушинского, дата рождения; скороговорка; словарные слова
- Здравствуйте, садитесь! Метя зовут Л.С - Ребята, давайте послушаем с вами внимательно, о чем нам расскажут ретяба.
Инсценирование Автор – Ксюша Петя – Дима Миша – Вова Мама – Алена (А. – Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать. П. – Дай мне, мой конь! М. – Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой! А. – Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.)
-И- какого произведения? И кто автор этого произведения? (Из произведения Л.Н. Толстого о споре мальчиков) - На прошлом уроке вы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. Чему учат нас его произведения? (Произведения Л.Н. Толстого учат нас доброте, взаимопомощи, уступчивости, дружбе) Целеполагание - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним писателем, произведения которого учат доброте, дружбе. А кто он вы узнаете, собрав из слогов слово. 1 ряд: найдите гласную час, у, све, кри (У) 2 ряд: найдите слог из 2 зв. дир, в, ши, кий (ши) 3 ряд: найдите слов из 5 зв. а, кар, нский, теро (нский) - Что получилось? (Ушинский) - Сегодня мы будем знакомиться с творчеством К.Д. Ушинского и постараемся выявить, что объединяет его произведения и Л.Н. Толстого. (Вывешивается портрет К.Д. Ушинского и дата рождения)
Артикуляционная разминка - Перед работой с произведением проведем артикуляционную разминку. Как вы думаете, для чего? (Артикуляционная разминка нужна для того, чтобы правильно прочитать произведения) - Обратите внимание на доску
ВСЕ БОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ ДОБРЫ Повторим скороговорку 3 раза, каждый раз ускоряя темп (Проговаривают) Словарная работа - Хорошо! Теперь поработаем со словарными словами. Как вы думаете, для чего? (Чтобы знать значение слов, понимать прочитанное при чтении произведения) - Читаем хором, обращаем внимание на ударение ХУДО – плохо УЛОЖИТЬ – положить ОДОЛЖИ – не надолго на минутку СКОРО – в ближайшем СКУЧНО – тоскливо ВОЛЧОК – игрушка «юла» - Для чего подготовили речевой аппарат и провели словарную работу? (Чтобы лучше прочитать и понять смысл прочитанного)
II. Диагностика успешности обучения Цель: осуществить обратную связь в педагогический процесс, создать ситуацию успеха и равноправного партнерского общения. Метод: словесный, наглядный Прием: повествование Вид деятельности: знакомство с правилами оценивая деятельности учащихся Форма организации: фронтальная Средства: критерии оценивания деятельности учащихся, жетоны.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |