Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ



2020-02-04 510 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В . Шипилова

ОСНОВЫ

Логопсихологии

Учебное пособие для студентов педагогических вузов

по специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Ростов-на-Дону

Феникс

2007


УДК 159.922.7:376(075.8) ББК 88.8+74.3я73 КТК 474 Ш63

Рецензенты:

канд. псих, наук, доцент ЛЛ. Севастьянова; канд. пед. наук, доцент ЕЛ. Фуреева;

 канд. пед. наук, доцент CJT . Ярикова

Шипилова Е.В.

 Основы логопсихологии / Е. В. Шипилова. — Рос­тов н/Д: Феникс, 2007. — 224 с. — (Высшее обра­зование).

ISBN 978-5-222-11406-3

В учебном пособии раскрыта специфика развития детей с речевыми нарушениями, на основании существующих классификаций сделан общий обзор речевых нарушений, освещены вопросы организации коррекционно-развивающей работы с учетом речевого недоразвития.

Даны вопросы и практические задания для студентов.

Адресована студентам педагогических вузов, логопедам-дефектологам, психологам и практическим работникам спе­циализированных учреждений, работающими с детьми с речевыми нарушениями.

ISBN 978-5-222-11406-3

УДК 159.922.7:376(075.8) ББК 88.8+74.3я73

© Шипилова Е.В., 2007

© Изд-во «Феникс», оформление, 2007


ВВЕДЕНИЕ

Анализ современных подходов к проблемам образова­ния нормально развивающихся детей и детей с различ­ными отклонениями в развитии позволяет рассматривать специальное образование как неотъемлемую часть еди­ного образовательного пространства. В задачи педагоги­ческого процесса в специальных учреждениях входит не только коррекция первичного нарушения и использова­ние эффективных педагогических технологий обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии, но и раз­работка методов психологической коррекции и профи­лактики вторичных отклонений.

£В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что патология речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный, «локальный» дефект. Недоразвитие речи оказывает большое влияние на формирование всей психической деятельности ребен-ка. В структуре коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи, по мнению большинства исследователей (Ю.Ф. Гаркуша, Г.С. Гуменная, Т.В. Не­стерова, О.Н. Усанова, В.В. Юртайкин и др.), значитель­ное место должно отводиться развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сфере и личностному развитию.

Необходимость знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи определяется тем, что при разных нарушениях речи наблюдаются и раз­личные особенности психических процессов, состояний и свойств, которые необходимо учитывать в коррекцион­но-педагогической и психокоррекционной работе с деть-


основы логопсихологии


ми-логопатами. Поэтому важным звеном подготовки учи­телей-логопедов является изучение логопсихологии.: Ме­тодологической основой курса являются современные представления об общественно-исторической природе че­ловеческой психики, о развитии в процессе взаимосвязи с социальной средой. В задачи курса входит получение знаний об особенностях психического развития детей с речевыми нарушениями и психокоррекционнои работы с ними с учетом смежных наук (общей и специальной пси­хологии и педагогики, медицины, лингвистики, психо­лингвистики, нейропсихологии и др.).

С точки зрения оказания адекватной помощи и соци­ализации данной категории детей важным является ре­шение вопросов дифференциальной диагностики, кото­рые позволяют выделять первичное речевое недоразви­тие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки пси­хического развития и др.). Поэтому необходимо уметь не только выявлять речевой дефект, но и определить осо­бенности психического развития ребенка.

В процессе изучения логопсихологии студенты-дефек-тологи должны критически оценивать материал лого­психологии как области научных знаний, перспективы ее развития, а также творчески использовать приобре­тенные знания в практической работе.

Данное пособие состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются общие вопросы логопсихологии как раз­дела специальной психологии, а также нарушения речи в рамках существующих классификаций. Во второй главе раскрываются особенности психического развития детей с различной речевой патологией. Третья глава посвящена организации коррекционно-психологической работы. К каждой главе даны вопросы для самостоятельной работы и практические задания.


ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ



2020-02-04 510 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)