Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поэзия Беранже. Анализ 2-3 стихотворений на выбор.



2020-02-04 545 Обсуждений (0)
Поэзия Беранже. Анализ 2-3 стихотворений на выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Крупнейшим явлением революционной поэзии периода Реставрации (восстановление монархической власти с 1814 – 1830) явилось творчество Пьера-Жана Беранже (1780—1857). Выходец из демократических слоев, он был современником войн революции, противостоявшей интервентам.

Первым своим песням, слагавшимся около 1800 г., Беранже сначала не придавал значения, но затем понял, что они отвечают глубоким требованиям его «музы, вполне современной и совершенно французской».

 

Поэт стал одним из зачинателей критического реализма XIX в. и недаром так был ценим Бальзаком, Стендалем и Мериме. Ценил Расина, Лафонтена, Мольера, но от них его отталкивала их безучастность к современной французской действительности, их монархизм, привязанность к мифологической образности, а также салонно-аристократический, словно отцеженный, язык, полный чопорных и жеманных перифраз. Сам Беранже не раз подчеркивал, что своими убеждениями обязан прежде всего «народному инстинкту», и именно этот «инстинкт» утверждал его в желании работать прежде всего над жанром исстари излюбленной народом

песни. Уже сам этот выбор и постоянная верность Беранже этому жанру

отделяют его заметной чертой от других крупных представителей французской

поэтической культуры XIX в.

 

Беранже с самого начала подразумевал для себя в качестве

аудитории широкие народные массы, стремился говорить на их языке, и там,

где, к примеру, Гюго метал на тиранов громы и молнии с вершин поэтического

Олимпа, Беранже припечатывал их к позорному столбу сочной издевкой во

вкусе парижских предместий.

Общедоступность выражения отнюдь не исключала поэтической виртуозности, а, напротив, обогащала ее. Поэзия Беранже. При этом Беранже сохранял редкое

чувство стиля — он избегал заимствовать специфические приемы «высокой» поэзии, но и никогда не стремился быть нарочито упрощенным.

 

В 1815 г. вышел из печати первый сборник Беранже «Песни нравственные и другие» - анакреонтическая и эпикурейская поэтизация. Политическая сатира прозвучала лишь в песне «Король Ивето», иносказательно критиковавшей наполеоновские войны и пышную роскошь императорского двора.

 

Король Ивето

Жил да был один король, —

Где, когда — нам неизвестно

(Догадаться сам изволь).

Спал без славы он чудесно,

И носил король-чудак

Не корону, а колпак.

Право, так!

Ха, ха, ха! Ну не смешно ль?

 

(Песня написана в мае 1813 года, когда Наполеон, после бегства из России, набрал новую армию и возобновил военные операции; содержит косвенную сатиру на режим Империи. Король Ивето — персонаж средневековой легенды, близкий к сказочным образам добрых королей).

 

Широкую известность поэту принесли новые песни, включенные в

двухтомник 1821 г. и в сборники 1825 и 1828 гг. Они выражали народное

недовольство Реставрацией и со своей стороны активно разжигали это

недовольство.

Весьма ярок цикл антидворянских песен Беранже, где, пользуясь

приемом монологического саморазоблачения персонажа, поэт создает ряд

выразительных сатирических типов. Таков возвращающийся из эмиграции

чванный и скудоумный вельможа Маркиз де Караба.

 

Реставрации Беранже противопоставлял людей из народа как носителей здравого смысла, мужества, честности, чувства собственного достоинства, а главное — стойкого патриотизма. Простолюдин — его любимый герой. Нищие, площадные актеры и старые солдаты, ветераны войск революции и Наполеона. В песнях о солдатах благоговейная память о революции XVIII в. и осуждение деспотизма и монархических амбиций Наполеона («Пятое мая») соседствовали с апологией императора («Старый сержант», «Старое знамя», «Старый капрал»).

 

В сборнике 1833 г. еще не появилось ни одной из тех песен

(позже опубликованных в брошюре 1847 г. и в посмертном сборнике), в которых Беранже от своего лица резко осуждал аморализм и эгоистическое самодовольство буржуазии («Улитки»), воспевал океан народного гнева, в котором потонут все монархи («Потоп»), торжество неумирающего революционного начала («Идея»).

7) Эстетические принципы Стендаля в трактате «Расин и Шекспир». Определение классицизма и романтизма в трактате. 

 

В 1821 – 1830 гг Анри Бейль (Стендаль) проводит в Париже и пишет памфлет «Расин и Шекспир» и статью «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская»» (оба – 1823 год), в который определяет романтизм современным искусством.

 

На период «Расина и Шекспира» определял себя романтиком, однако понимал романтизм специфически. Для Франции, где классицизм был развит более, чем где-либо в Европе, противостояние классиков и романтиков было особенно актуально. Писал, что К. и Р. понятия динамичные. Романтик – это тот, кто современен: например, Мольер – современен = романтик; классики лишь подражают им. 

 

Определения. «Романтизм – это искусство давать народам такие литературные произведения, которые в современном состоянии их обычаев и верований могут доставить наибольшее наслаждение».

 

«Классицизм предлагает им литературу, которая доставляла наибольшее наслаждение их прадедам».

 

«Расин и Шекспир» - манифест искусства, отвечающий своему времени. Стендаль в нем заявил о том, что началась борьба между «трагическими системами» Расина и Шекспира: в этом споре Расин – традиции классицизма, Шекспир – романтизма.

 

В манифесте защищает свободное искусство от обяз. классицистских единств.

Романтизм в понимании Стендаля – искусство, развивающееся сообразно современной дейст-ти (такое иск-во – это Шекспир).

___________________________________________________________________________

Первый его тезис: «Отныне нужно писать трагедии для нас, рассуждающих, серьёзных и завистливых людей», эти современные люди «не похожи на маркизов в расшитых камзолах 1670». Накануне революции в поэзии.

Софокл и Еврипид тоже были романтиками, как и Расин и Шекспир – в своё, ибо писали они для своего времени. Но подражать им – это классицизм. Романтики никому не подражают. Что такое романтическая трагедия – трагедия в прозе, кот. длится несколько месяцев и происходит в разных местах.

«В сущности, все великие писатели были романтиками. А классики – это те, которые через столетие после их смерти подражают им, вместо того, чтобы раскрыть глаза и подражать природе». Отсюда на первый взгляд, парадоксальный тезис, объединяющий Расина и Шекспира. Шекспиру С. Приписывает то, за что его современники ценили В. Скотта, - соединение политических и исторических ситуаций с историей персонажей, однако Ш. при этом ещё и сумел проникнуть в души своих героев.

 



2020-02-04 545 Обсуждений (0)
Поэзия Беранже. Анализ 2-3 стихотворений на выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поэзия Беранже. Анализ 2-3 стихотворений на выбор.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)