Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сферы французского общества в романе Стендаля «Красное и черное».



2020-02-04 1165 Обсуждений (0)
Сферы французского общества в романе Стендаля «Красное и черное». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Красное и Черное» - события 1827 года, написан в 1830.

 

Стендаль проводит героя по 3 сферам:

1. Провинция, провинциальный городок Верьер – это клетка, где царит власть денег, к человеку относятся по мере его доходов. Старый Сорель-крестьянин во всем ищет выгоду – отдает сына за деньги в дом Де Реналь. Жюльена нанимают лишь потому, что у г-на Вально есть пара нормандских лошадей, но нет гувернера. Господин де Реналь - дворянин нового типа, важна власть денег, относится жестоко и с презрением к Жюльену. Все они - французы эпохи Реставрации (Реставрация Бурбонов — восстановление власти монархов — представителей династии Бурбонов во Франции на период с 1814 по 1830 годы. Этот период в истории Франции характеризовался противоречивыми приказами монархов, неустойчивой политической ситуацией в стране.)

Герои: Господин де Реналь – мэр Верьера,

Госпожа де Реналь – его жена.

Жюльен Сорель – сын плотника, влюбляется в г-жу де Реналь

Аббат Шелан – в Верьере

г-н Вально – богач в Верьере.

Горничная Элиза – девушка из дома де Реналь, которой отказал Жюльен, рассказывает Вально о г-же и Жюльене.

 

2. Духовенство, Духовная семинария в Безонсоне. Семинария – снова атмосфера клетки, ценится непосредственность. Цель - получить приход, чтобы получить деньги. Семинаристы ненавидят Жюльена: он слишком талантлив и производит впечатление мыслящего человека — здесь этого не прощают.

Фуке – лесоторговец из Безонсона, друг аббата Шеллана.

Аббат Пиррар – ректор семинарии в Безонсоне, духовник Жюльена, который отдает ему все свои деньги. Предлагает де Ла-Молю Жюльена взять себе в переписчики: Париж открывается Жюльену.

Господин де Ла-Моль – аристократ во Франш-конте, покровитель аббата Пиррара.

 

3. Высшее парижское общество (Париж) - Вводит в роман политику. Царство скуки. Этикет, который нужно соблюдать. Жюльен, получив от Матильды письмо с объяснением в любви, не может скрыть своего торжества: его, бедного крестьянина, любит знатная дама, она предпочла его аристократу, маркизу де Круазенуа! Матильда беременна от Жюльена, и чтобы избежать позора, маркиз решает создать Жюльену блестящее положение в обществе. Он добивается для него патента гусарского поручика на имя Жюльена Сореля де Ла-Верне.

 

Матильда де Ла-Моль – дочь г-на де Ла-Моля.

Окружение Мадильды: граф Келюс, виконт де Люз и претендующий на её руку маркиз де Круазенуа.

 

Характерное явление времени: общество убивает молодых людей, вышедших из третьего сословия, если они не подчиняются рутине, стремятся реализовать свои внутренние незаурядные возможности. Стендаль создал типическую картину жизни общества. Счастье Жюльена невозможно, потому что он возмутился против Мировой Воли, против своего жребия и участи третьего сословия.

Система образов —- дает возможность широко осветить жизнь и конфликты Франции, диктует и построение романа. 2 части, события —- в 3 городах – Верьере (вымышл. провинц.), Безансоне (семинария), Париж (высший свет, полит. жизнь). Напряжение конфликта увеличивается по мере приближения к Парижу, но личный интерес и деньги господствуют везде.

Основной закон для всего существующего — уцелеть, выжить. Вопросы политики органично входят в роман, соединяются. с резкой критикой религии и клерикалов.

Смысл деятельности дух. лица, думает Жюльен-семинарист, — продавать верующим места в раю. Существование в семинарии омерзительно: воспитывают буд. священников, наставников народа, а господствует лицемерие, здравое рассуждение оскорбительно. Духовенство, как аристократия и буржуазия, принимают черты гротеска. Не было цели создать сатирический роман, но общество, где малейшая живая мысль кажется грубостью, само по себе является гротесковым.

«Хроника XIX века» - подзаголовок романа. Хроника – это литер. жанр, произведение, содержащее исторически примечательные события XIX века в их временной последовательности. Движущей силой романа становится ход времени.

Пространство постепенно расширяется (гувернер в доме де Реналя, затем в семинарии, затем Париж). Но каждая ступень связана с психологическими изменениями, развитием характера – признак реализма.

Причина крушений и источник гордости – в эпохе, времена изменились и качества личности не ценятся. Все озабочены обогащением. Теперь ведущие кач-ва – расчет и умение приспосабливаться. Убийство – протест богатым, кот. уподобившись Наполеону, хотят занять место под солнцем.

С. Изоб-т противоречивые кач-ва, когда соед-ся стремление к подвигу и желание пробиться, искренность и лицемерие. ЖС жертва эпохи и собственных заблуждений. Кроме него хертвами стали обе девушки. Истинную сущность ЖС помогают выявить его любов.переживания. увлечение 2 девушками свид-т о о его хар-ре: ром.восторженность, пылкость, карьеристские изыскания.

Судьба героя связна с историч.эпохой Наполеона. Образ хищного ястреба соотносится с Наполеоном и подсказывает способ достижения цели. Подняться над миром и диктовать законы. Но это иллюзия. Миф, связанный с Нап., рассеивается. Любовь Матильды утомляет и раздражает. Все рушится в его сознании. Жюльен прячет портрет Наполеона у себя в вещах. Но героизм утратил значение. Расчет и умение приспосабливаться – главное. Жюльен отказывается от военной карьеры и решает стать священником. Жажда подвига, стремление пробиться своими талантами. Он и жертва собственных заблуждений. В финале Жюльен – одинокий человек. Ум и талант опасны, если Бог дал их человеку 3-го сословия.

Образ клетки-современной Франции. Насильно заключены люди и нет свободы.

 



2020-02-04 1165 Обсуждений (0)
Сферы французского общества в романе Стендаля «Красное и черное». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сферы французского общества в романе Стендаля «Красное и черное».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)