Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Женские образы в романе Стендаля «Красное и чёрное».



2020-02-04 913 Обсуждений (0)
Женские образы в романе Стендаля «Красное и чёрное». 0.00 из 5.00 0 оценок




Интересными и своеобразными являются образы мадам де Реналь и Матильды де ла Моль. В морально-психологическом плане романа они выступают этими полюсами, между которыми промелькнуло короткую жизнь Жюльена Сореля. Именно любовь к этим двум женщин отражает различные грани характера героя. Объединяет эти непохожие между собой «романы» лишь то, что оба они начинались как тактический ход со стороны Жульена, а со временем превращались в настоящую пылкую страсть, от которой «у него вылетал из головы весь ... честолюбивый бред, и он становился просто самим собой». В создании женских образов автор применил изложенную ранее в специальном трактате теорию любви, его видов и «кристаллизации» в разные эпохи и в разных социальных средах.

Мадам де Реналь - молодая женщина с провинциальной аристократии, искренняя и непосредственная, с врожденным чувством отвращения ко всему низменного и пошлого, способна на глубокое и самоотверженное чувство. Разочаровавшись в мужчине, она отказалась от личного счастья и посвятила свою жизнь детям и Богу. Однако встреча с Жюльеном пробудила в ней «любовь-страсть, высокую и благородную форму любви, доступную только тем, кому чужды корысть и честолюбие, лицемерие и эгоизм». Это чувство приносит героини не только счастье, но и тяжелые душевные муки, и даже после того, как любимый чуть не лишил ее жизни, женщина пытается стать ему опорой и отрадой в страшные дни ожидания приговора. Когда Жюльена не стало, «она делала попыток покончить с собой, но через три дня после казни умерла, обняв своих детей» - этими словами заканчивается роман.

Матильда де ла Моль принадлежит к верхушке столичной аристократии и, что не менее важно, к эпохе романтизма, пик которой во Франции приходится на 20-30-е годы XIX в. Можно сказать, что она олицетворяет романтический индивидуализм и романтические фантастические представления в специфическом женско-аристократическом контексте. Внимание Матильды, попирающей бесхарактерных молодых аристократов, привлекает простолюдин Сорель. Ее чувства к Жульена, что начинается как «чувство от головы» и питается преимущественно честолюбием и тщеславием, впоследствии существенно не меняется - она горда тем, что, решившись на связь и брак с сыном крестьянина, сделала то, на что не способна ни одна женщина из ее среды. Когда Сорель попадает в тюрьму, Матильда начинает яростную борьбу за его спасение, но «среди всех тяжелых волнений и страхов за жизнь любимого, которого она не собиралась пережить, Жюльен угадывал в ней постоянную потребность поразить мир своей необыкновенной любовью, величием своих действий ». Он чувствовал, что« родовитая душа Матильды постоянно нуждалась аудитории, зрителей ». И после казни любимого Матильда действует в своем стиле: следуя королеву Маргариту Наваррскую, которая собственноручно похоронила отрубленную голову своего любовника Бонифация де ла Моля (предка Матильды, жившего в XVI в.), Она собирается похоронить голову Жюльена на вершине горы в его родном крае. По мере того как честолюбие в душе Жюльена угасало, он удалялся от Матильды и возвращался к мадам де Реналь, любовь к ней возрождалась и снова заполняла его. Герой признается себе, что никогда не чувствовал себя таким счастливым, как во время свиданий с этой женщиной в тюрьме в последние недели своей жизни.

 

Предисловие к «Человеческой комедии» как манифест художественных принципов Бальзака.

Мысль объединить романы, повести и рассказы у Бальзака появилась в начале 30-х годов. Предполагал, что будет состоять из 3-х раделов:

1) Этюды о нравах («гобсек»)

2) Философские этюды («шагреневая кожа»)

3) Аналитические этюды («физиология брака»)

 

Предисловие написал только в 1842 году, в котором пытался обосновать свои литературные взгляды достижениями естественных наук, т.к. они убедили в возможности создания систематизированного знания о мире, ч-ке и общ-ве.

 

Новаторство Бальзака в том, что он изучал человеческие типы в тесной взаимосвязи с социальными процессами, их порождающими.

 

Предисловие – программный документы, отражающий, как слабые, так и сильные стороны мировоззрения, в котором проявились существенные черты писателя-реалиста.

 

1) Находит сходство человеческого общества с животным миром:

Живое существо - это основа, получающая свою внешнюю форму, или говоря точнее, отличительные признаки своей формы, в той среде, где ему назначено развиваться. В этом отношении Общество подобно Природе. Ведь Общество создает из человека, соответственно среде, где он действует, столько же разнообразных видов, сколько их существует в животном мире. Различие между солдатом, рабочим, чиновником, адвокатом, бездельником, ученым, государственным деятелем, торговцем, моряком, поэтом, бедняком, священником также значительно, хотя и труднее уловимо, как и то, что отличает друг от друга волка, льва, осла, ворона, акулу, тюленя, овцу и т. д. Стало быть, существует и всегда будут существовать виды в человеческом обществе, так же как и виды животного царства.

 

2) Три формы бытия в «Человеческой комедии»:

Таким образом, предстояло написать произведение, которое должно было охватить три формы бытия мужчин, женщин и вещи, то есть людей и материальное воплощение их мышления, -- словом, изобразить человека и жизнь.

3) Оценка Вальтер Скотта:

​Вальтер Скотт возвысил роман до степени философии истории, возвысил тот род литературы, который из века в век украшает алмазами бессмертия поэтическую корону тех стран,- где процветает искусство слова. Он внес в него дух прошлого, соединил в нем драму, диалог, портрет, пейзаж, описание; он включил туда и невероятное и истинное, эти элементы эпоса, и подкрепил поэзию непринужденностью самых простых разговоров. Но он не столько придумал определенную систему, сколько наш ел собственную манеру в пылу работы или благодаря логике этой работы; он не задумывался над тем, чтобы связать свои повести одну с другой и таким образом создать целую историю, каждая глава которой была бы романом, а каждый роман -- эпохой.

 

4) То, что придает единство «ЧК»: общество в развитии:

​Изображенное так Общество должно заключать в себе смысл своего развития. Суть писателя -- это определенное мнение о человеческих делах, полная преданность принципам

 

Человек ни добр, ни зол, он рождается с инстинктами и наклонностями; Общество отнюдь не портит его, как полагал Руссо, а совершенствует, делает лучшим; но стремление к выгоде с своей стороны развивает его дурные склонности.

 

5) Структура:

Очерки нравов: Сцены частной жизни, провинциальной, парижской, политической, военной и сельской. По этим шести разделам распределены все очерки нравов, образующие общую историю Общества, собрание всех событий и деяний, как сказали бы наши предки.

 

Философские этюды: Таково основание, полное лиц, полное комедий и трагедий, над которым возвышаются философские этюды, вторая часть работы, где находит свое

выражение социальный двигатель всех событий, где изображены разрушительные бури мысли, чувство за чувством. Первое произведение этого раздела -- "Шагреневая кожа" -- некоторым образом связывает сцены нравов с философскими этюдами кольцом почти восточной фантазии, где сама Жизнь изображена в схватке с Желанием, началом всякой Страсти.

Аналитические этюды: Еще выше найдут место аналитические этюды, о которых я ничего не скажу, так как из них напечатан только один: "Физиология брака".

 



2020-02-04 913 Обсуждений (0)
Женские образы в романе Стендаля «Красное и чёрное». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Женские образы в романе Стендаля «Красное и чёрное».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (913)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)