Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопутствующие патологии могут так же оказывать влияние на развитие СДВГ -заболевания органов чувств, вегетососудистая дистония, болезни эндокринной системы.



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Сопутствующие патологии могут так же оказывать влияние на развитие СДВГ -заболевания органов чувств, вегетососудистая дистония, болезни эндокринной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Причинами возникновения органических нарушений головного мозга, которые могут спровоцировать возникновение СДВГ могут быть:

· Общее ухудшение экологической ситуации.

· Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.

· Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).

· Угрозы выкидыша.

· Хронические заболевания матери.

· Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.

· Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.

· Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.

· Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

 Выделяется три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:

1. синдром гиперактивности без дефицита внимания Редкая форма. Часто является симптомом органического поражения ЦНС;

2. синдром дефицита внимания без проявления гиперактивности. Такая патология наиболее характерна для девочек. Они будто сами по себе , в своих фантазиях и мечтах, «витают в облаках».

3. Самая частая форма-гиперактивность с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста. Лечение такой патологии проводится комплексно тремя специалистами: психотерапевтом, детским психологом и неврологом.

Кроме того, выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна. Также синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, то есть возникать в результате других заболеваний или как последствие родовых травм и инфекционных поражений ЦНС, например, после перенесенного гриппа.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью наблюдается у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее часто проявляется в старшем дошкольном и школьном возрасте. Пик проявления синдрома гиперактивности приходится на возраст 6 – 7 лет, а к 14 – 15 годам гиперактивность постепенно уменьшается. Среди мальчиков, как отмечают исследователи, синдром встречается в 2- 3 раза чаще, чем среди девочек [21].

Проявления СДВГ распределяется по четырем основным группам симптомов: нарушения внимания, признаки импульсивности и гиперактивности, симптомы статиколокомоторной недостаточности, социальная дезадаптация [21; 22; 49]. У детей дошкольного возраста с данным синдромом наблюдается отставание биологического созревания ЦНС и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), это не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и переносить интеллектуальные нагрузки. Данный факт отмечается многими исследователями [21;22; 49].

У ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических и психических нагрузок, ухудшение зачастую наблюдается у дошкольников в возрасте5-5.5 лет .В это время у детей начинаются более активные подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности более длительное время сидеть на одном месте и слушать воспитателя и других детей.

Особенности гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста:

-психическое развитие таких детей отстает и это может проявиться в заниженной самооценке и выражаться неуравновешенностью и вспыльчивастью;

-излишняя возбудимость, ребенок легко «заводится» и очень долго и сложно успокаивается;

-бурная реакция на различные манипуляции (не любит одеваться, не хочет идти куда-либо и т.д.)

-чрезмерная эмоциональная лабильность. При любом замечании начинаются капризы и плачь.

-острая реакция на внешние раздражители (свет, звук) – крик, визг, нарушение сна .

-плохо засыпают, тяжело просыпаются;

-дефекты развития речи. Говорит много и быстро , получаются бессвязные, плохо различимые звуки- детский лепет с дефектами дикции.

-дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики;

-у таких детей проявляются фобии(страхи);

-у некоторых детейдиагностируется энурез.

В период 6-7 лет осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно.

Дети с СДВГ составляют достаточно разнообразную категорию дошкольников, которая характеризуется различным уровнем развития интеллекта, учебных способностей и характеристиками поведенческих реакций. Достаточно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями. Среди детей с СДВГ, как отмечается в некоторых исследованиях, встречаются действительно талантливые дети, но и случаи задержек психического развития у данной категории детей не являются редкостью [34].

Для детей с СДВГ характерна цикличность интеллектуальной деятельности: продуктивная произвольная работа не превышает 5 -15 минут, затем дети теряют контроль над умственной активностью, далее, в течение
3-7 минут мозг накапливает силу и энергию для следующего рабочего цикла [40, с. 23].

Утомление обладает двойным биологическим действием: с одной стороны, оно является защитной предохранительной реакцией от чрезмерного истощения организма, с другой – утомление стимулирует восстановительные процессы, увеличивает функциональные возможности психики. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и продолжительнее время отдыха – пока не наступает полное истощение. В этом случае, для восстановления умственной работоспособности ребенку необходим сон. В период «отдыха» мозга ребенок перестает понимать, осмысливать и перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, что были какие- то перерывы в его работе.

Умственная утомляемость больше свойственна девочкам, а у мальчиков она проявляется к 7 годам. Память у детей с СДВГ может быть в норме, но из-за особенностей умственной деятельности и исключительной неустойчивости внимания могу наблюдаться «пробелы» в ранее усвоенном материале.

Расстройства кратковременной памяти дошкольников могут обнаруживаться в уменьшении объема запоминания, повышенной тормозимости посторонними раздражителями, замедленном запоминании. При этом, как отмечается в некоторых исследованиях, усиление мотивации или организация материала дает компенсаторный эффект, что свидетельствует о сохранности корковой функции в отношении памяти
[1; 34;48].

У детей с СДВГ особенно частыми бывают речевые нарушения, такие как задержка речевого развития, недостаточность моторной функции речевого аппарата, излишне замедленная речь, или, наоборот, взрывчатость, нарушения голоса и речевого дыхания. Все эти нарушения обусловливают ущербность звукопроизносительной стороны речи, ее фонации, ограниченность словаря и синтаксиса, недостаточность семантики.

Достаточно часто отмечаются и другие нарушения, например, заикание. Возникает оно как следствие чрезмерной возбудимости нервной системы. Заикание наиболее свойственно мальчикам и возникает у них гораздо раньше, чем у девочек.

Ребенок с СДВГ отвлекается на незначительные звуковые и зрительные стимулы, которые другими сверстниками игнорируются. Появляется это в чрезмерной переключаемости с одной деятельности на другую, которое происходит непроизвольно. Это вызывает большие трудности в усвоении программного материала детского сада.

Тенденция к ярко выраженному снижению внимания наблюдается в непривычных ситуациях, особенно когда приходится действовать самостоятельно. Дети при этом не проявляют упорства ни во время занятий, ни в играх, не могут досмотреть до конца любимую телепередачу.

Основные проявления гипервозбудимости наблюдаются в различных формах двигательной расторможенности, которая, как правило, бесцельна, ничем не мотивирована, и обычно не управляема не взрослыми, не сверстниками. Это один из множества симптомов, сопровождающих нарушения развития ребенка. Дети достаточно часто не способны проявлять целенаправленное моторное поведение, они суетливы, беспокойны. Это создает определенные трудности при проведении занятий по физкультуре и музыке, во время организации подвижных игр и в организации режимных моментов. Дошкольники, характеризующиеся таким поведением, доставляют немало хлопот, как воспитателям и педагогам детского сада, так и их одногруппникам. Возникают частые конфликты, дети часто вмешиваются в процесс игры других детей, не соблюдая необходимые правила, родителям таких детей приходится выслушивать достаточно много претензий от педагогов и родителей других детей. Это сопровождается повышением напряженности, что опять- таки негативно влияет на дальнейшее поведение гиперактивного дошкольника.

У детей с СДВГ обнаруживаются координаторные нарушения в области двигательных способностей. Результаты исследований
(Осипенко Т.Н., Оклендер В.) показывают, что двигательные проблемы возникают уже в дошкольном возрасте и усиливаются в период обучения в начальной школе [38;39]. Кроме того, отмечаются общие затруднения в восприятии, что отражается на умственных способностях детей, а, следовательно, и на качестве обучения. Наиболее часто страдает тонкая моторика, сенсорная координация и ловкость движений рук .Ребенок дошкольник с СДВГ не способен выполнять законченные, точно координированные движения, что приводит к неловкости, и, как следствие, к повышенному риску травматизма.

Импульсивность дошкольника с СДВГ проявляется в неряшливом складывании одежды в шкафчике и на стуле, неумении аккуратно заправиться, неряшливом выполнении заданий на занятиях, связанных с продуктивной деятельностью, в несдержанности в словах.

Эмоциональное развитие дошкольников, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками, головными болями, страхами. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе детского сада. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками.

Неприятие обществом гиперактивных детей приводит к развитию у них чувства отверженности усиливает неуравновешенность, вспыльчивость и нетерпимость к неудачам. Достаточно часто таким детям характерна повышенная тревожность, беспокойство, чувство страха. Дети с СДВГ чаще, чем другие подвержены депрессивному состоянию, легко расстраиваются из- за неудач.

Таким образом, старшие дошкольники с СДВГ демонстрируют снижение произвольности психических процессов, а также произвольности собственной активности, как одной из основных составляющих развития ребенка.



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Сопутствующие патологии могут так же оказывать влияние на развитие СДВГ -заболевания органов чувств, вегетососудистая дистония, болезни эндокринной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопутствующие патологии могут так же оказывать влияние на развитие СДВГ -заболевания органов чувств, вегетососудистая дистония, болезни эндокринной системы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)