Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности



2020-02-04 657 Обсуждений (0)
Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Кулак - ребро – кулак»

Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. Упражнения на развитие коммуникативной сферы  

«На одну букву»

Сесть в круг. Один из участников произносит про себя алфавит, остальные дети говорят "стоп", на какой букве он остановился, на такую букву остальные придумывают слова. Выигрывает тот, кто последний назовет слово на заданную букву.

3. Упражнение на мелкую моторику.

«Лягушка»

Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.

«Замок»

Скрестить ладони, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки ладонями от себя. Двигать пальцем, который укажет учитель. Палец должен двигаться точно и четко.

IV . Упражнение на релаксацию.

«Шарик»

Цель: расслабление мышц живота. И. п.: стоя.

Учитель: Представьте, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руку на живот.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (выполнить вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем (выполнить выдох),

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Занятие 12

I . Организационная часть - 2-3 мин.

1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.

II . Дыхательное упражнение - 2-3 мин.

1. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Положить ладони на грудную клетку и сделать выдох (3-6 раз).

2. После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами. Щеки не надувать (10 раз).

III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин.

Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности

«Кричалки, шепталки, молчалки»

Учитель готовит специальные сигнальные карточки в виде кружков, окрашенных в красный, синий и желтый цвета. После того, как учитель поднял красный круг, дети начинают громко разговаривать; желтый круг - говорить шепотом. Заканчивается игра зеленым кругом - дети должны замолчать.

2. Упражнения на развитие коммуникативной сферы  

 «Путаница»

Встать в круг, взяться за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, дети «запутываются» в кругу. Задача водящего: распутать «путаницу»

Упражнение на развитие навыков концентрации внимания

«Считалочки-бормоталочки»

Сесть на пол. Несколько раз подряд произнести фразу «идет бычок качается». Затем произнести только слова «идет бычок», а слово «качается» сказать про себя, хлопнув вместо этого один раз в ладоши. В третий раз произнести вслух только слово «идет», остальное про себя, заменяя слова двумя хлопками.

4. Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

V. Упражнение на релаксацию

«Солнышко»

Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.

Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Занятие 13.

I . Организационная часть

Игра с массажным мячиком: дети стоят по кругу. Задание: передать, сказать приветствие соседу - 2-3 мин.

II . Дыхательное упражнение - 2-3 мин.

Лечь на спину, положить одну ладонь на грудь, а вторую на живот. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая руку. Грудная клетка при этом, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее (3-5 ритмических дыханий).

III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин.

1. Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики

«Змейки»

Представить, что пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться - извиваться, вращаясь вправо и влево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом друг на друга.

Варианты усложнения упражнений:

· выполнять со слегка прикушенным языком;

· с закрытыми глазами;

· со слегка прикушенным языком и закрытыми глазами.

Упражнение на развитие произвольности внимания

 «Костер»

Сесть в круг, представить, что в центре круга - костер. Выполнить команды учителя:

· «жарко» - отодвинуться от воображаемого костра;

· «руки замерзли» - протянуть руки к костру;

· «ой, какой большой костер» - встать и помахать руками;

· «искры полетели» - похлопать в ладоши;

· «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Двигательное упражнение

«Пчелка»

Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.

Все участники «превращаются» в пчелок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу «Ночь» - пчелки садятся и замирают. «День» - снова летают и громко жужжат.



2020-02-04 657 Обсуждений (0)
Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)