Упражнения на релаксацию
«Штанга» Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса. И. п.: стоя. Учитель: Встаньте. Представьте себе, что вы поднимаете тяжелую штангу. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом (наклон вперед). Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, поднять руки вверх). Крепко держим... и бросаем! Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Нам становится понятно: Расслабление приятно! «Любопытная Варвара» Цель: расслабление мышц шеи. И.п.: стоя, сидя. Учитель (дети повторяют движения, о которых говорит учитель): Любопытная Варвара Смотрит влево... Смотрит вправо. А потом опять вперед - Тут немного отдохнет. А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно - Расслабление приятно! Вдруг посмотрит она вниз - Мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно - Расслабление приятно! «Шарик» Цель: расслабление мышц живота. И. п.: стоя. Учитель: Представьте, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руку на живот. Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем (выполнить вдох). Шарик лопнул, выдыхаем (выполнить выдох), Наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко. «Раскачивающееся дерево» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя. Учитель предлагает детям представить себя деревом. Корни - ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер. Дерево качается вправо - влево, вперед - назад (по 3-5 раз). При выполнении упражнения следует соблюдать ритмичность дыхания. «Парусник» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя. Учитель: А теперь представим, что каждый из нас - лодка с парусом. Подул ветерок и парус расправился. Ветер утих - парус сник. «Сотвори солнце в себе» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя, сидя. Учитель: Солнце всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Мы направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем (руки развести в стороны перед собой). «Солнышко» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя. Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. «Гора» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя. Учитель: Спину держите ровно, голову не наклоняйте, руки опустите вниз. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет! - решили они, - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы! «Деревце» Цель: общая релаксация, выработка осанки. И. п.: стоя. Учитель: Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Делаем спокойно вдох и выдох, плавно поднимаем руки вверх. Держим их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Тянемся всем телом. Вытягиваясь вверх, представляем крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опускаем руки и расслабляемся. «Голубое небо» Цель: общая релаксация. Сесть прямо, положить руки на колени раскрытыми ладонями вверх. При вдохе представить, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т. д.). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. «Превращения» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя. «Жираф»: движения головой вверх-вниз, круговые движения вправо-влево. «Осьминог»: круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба плеча одновременно, затем по очереди). «Птица»: руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперед. «Обезьяна»: наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево. «Лошадь»: поднимать по очереди ноги, сгибая в коленях. «Аист»: подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу). «Кошка»: потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем - левую.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими признаки СДВГ Занятие 1. I . Организационная часть (приветствие, игра с массажным мячиком) -2-3 мин; 1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения. II . Дыхательное упражнение - 2-3 мин. Лечь на спину, положить одну ладонь на грудь, а вторую на живот. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая руку. Грудная клетка при этом, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее (3-5 ритмических дыханий). III . Разминка для глаз - 4-5 мин (приложение 2). 1. Зажмурить глаза, открыть их. Повторить 5 раз. 2. Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторить 10 раз. 3. Вытянуть руку вперед. Следить глазами за ногтем указательного пальца, медленно приближая его к носу и удаляя. Повторить 5 раз. 4. Посмотреть вдаль (в окно) в течение одной минуты. IV . Развивающие игры и упражнения -10-12 мин. 1. Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания. 2. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания. 3. Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук. Запрещенное движение» Вариант 1. Встать лицом к ведущему. Под музыку повторять движения, которые он показывает. Затем выбрать одно движение, которое запрещается выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто повторит, выходит из игры. V . Упражнения на релаксацию под музыку - 3- 4 мин. «Кораблик» Цель: расслабление мышц ног. И. п.: стоя. Учитель: Представьте, что вы на корабле. Качает. Прижимаем по очереди ноги к полу, чтобы не упасть. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Занятие 2. I . Организационная часть (приветствие, игра с массажным мячиком) -2-3 мин; Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения II . Дыхательное упражнение - 1- 2 мин. 1. Вдох - закрыть глаза, выдох - открыть. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видите (можно произносить название объектов вслух). III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин. Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за окном, в комнате, свое дыхание, биение сердца. 2. Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания. 3. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания. 4. Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки. IV . Упражнения на снятие эмоционального напряжения «Рубка дров» Цель: сглаживание агрессии и импульсивности. Каждый участник должен представить, что он рубит дрова, пантомимически поставить полено на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить на полено. При этом громко выкрикнуть: «Ха». Повторить действия несколько раз. Выполнять упражнение в течение 2-х мин. Занятие 3.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |