Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие концентрации и объема внимания.



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Развитие концентрации и объема внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок




В основу построения программы были положены следующие направления работы психолога:

Физическая реабилитация. Задачей данного направления работы является развитие телесных ощущений, согласованности и координации движений, умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру.

Обучение саморегуляции. Основная цель: научить ребенка контролировать свое поведение с помощью метода релаксации.

Налаживание коммуникации. Обучение способам взаимодействия с психологом при организации занятий.  

Работа с негативными эмоциями. Учить детей сдерживать свои негативные чувства при общении с детьми и взрослыми во время занятий.

Развитие психических функций. Проведение коррекционного воздействия по формированию произвольности психических процессов и развитию свойств внимания.

При построении программы мы учитывали следующие принципы:

1. Принцип возрастания сложности, который заключался в том, что каждое задание проходило ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности был доступен каждому ребенку, это позволяло поддерживать интерес в коррекционной работе и возможность испытать радость преодоления.

2.  Деятельностный принцип коррекции. Коррекционная работа велась через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создавалась позитивная основа для сдвигов в развитии личности ребенка.

3. Учет эмоциональной сложности материала . Проводимые игры создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Акцентирование внимания на успехах детей позволяло повысить интерес к деятельности. Отрицательная оценка была полностью исключена.

4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей . Признание нами факта уникальности и неповторимости каждой личности, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

5. Принцип комплексности методов коррекционного воздействия. Привлечение ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Совместная работа психолога, воспитателей и родителей

Структура коррекционно-развивающих занятий:

1. организационная часть -2-3 мин;

2. дыхательные упражнения - 2-3 мин;

3. разминка для глаз - 4-5 мин; 

4. развивающие игры и упражнения - 10-12 мин:

· на развитие произвольной регуляции деятельности;

· на развитие коммуникативной сферы;

· на развитие навыков концентрации внимания;

· на снятие эмоционального напряжения, упражнения на релаксацию;

· двигательные упражнения;

· упражнения на развитие мелкой моторики.

 

 

Итоги анализа гиперактивного поведения дошкольников и его коррекции. Рекомендации для педагогов и родителей

Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей экспериментальной и контрольной групп по окончанию коррекционного этапа эксперимента было проведено с использованием тех же методик, которые были применены на констатирующем этапе. Данные диагностики контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен на три серии: 1) исследование особенностей развития объема внимания; 2) исследование особенностей устойчивости внимания; 3) исследование особенностей концентрации внимания.

Результаты исследования по методике оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта на контрольном этапе

Результаты исследования, включающие показатели двух групп испытуемых по каждой из шкал теста, представлены в таблицах 7 и 8.

 

Таблица 7

Результаты исследования детей экспериментальной группы

 по тесту Э.Ландольта

имена детей

баллы по шкалам

Уровень

устойчивость внимания (V)   концентрация внимания (К)
1 Артем К. 9 8 Средний
2 Айнур С. 8 8 Средний
3 Миша К. 5 5 ниже среднего
4 Сережа П. 10 11 Средний
5 Аня К. 8 9 Средний
6 Лера К. 8 8 Средний
7 Егор Б. 4 5 ниже среднего
8 Вероника М. 6 7 ниже среднего
9 Максим К. 8 9  Средний
10 Коля Н. 4 4 ниже среднего
11 Федя К. 6 7 ниже среднего
12 Витя Ф. 7 7 Ниже среднего

средний балл по шкалам

6,58 7,33  

 

Таким образом, после контрольного этапа диагностики свойств внимания детей экспериментальной группы можно сделать вывод о существенном улучшении исследуемых характеристик внимания. Средние характеристики уровня устойчивости внимания выросли с 3,4 баллов до 6,58 баллов, уровня концентрации внимания с 3,3 до 7,33 баллов. Наблюдается положительная динамика у всех детей данной группы.

Сопоставительный анализ уровней устойчивости и концентрации внимания экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

Показатели концентрации и устойчивости внимания у детей экспериментальной группы после проведения коррекции улучшились.

По методике оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта была проведена также диагностика с детьми контрольной группы.

 

Таблица 8



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Развитие концентрации и объема внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие концентрации и объема внимания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)