Развитие концентрации и объема внимания.
В основу построения программы были положены следующие направления работы психолога: Физическая реабилитация. Задачей данного направления работы является развитие телесных ощущений, согласованности и координации движений, умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру. Обучение саморегуляции. Основная цель: научить ребенка контролировать свое поведение с помощью метода релаксации. Налаживание коммуникации. Обучение способам взаимодействия с психологом при организации занятий. Работа с негативными эмоциями. Учить детей сдерживать свои негативные чувства при общении с детьми и взрослыми во время занятий. Развитие психических функций. Проведение коррекционного воздействия по формированию произвольности психических процессов и развитию свойств внимания. При построении программы мы учитывали следующие принципы: 1. Принцип возрастания сложности, который заключался в том, что каждое задание проходило ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности был доступен каждому ребенку, это позволяло поддерживать интерес в коррекционной работе и возможность испытать радость преодоления. 2. Деятельностный принцип коррекции. Коррекционная работа велась через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создавалась позитивная основа для сдвигов в развитии личности ребенка. 3. Учет эмоциональной сложности материала . Проводимые игры создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Акцентирование внимания на успехах детей позволяло повысить интерес к деятельности. Отрицательная оценка была полностью исключена. 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей . Признание нами факта уникальности и неповторимости каждой личности, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. 5. Принцип комплексности методов коррекционного воздействия. Привлечение ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Совместная работа психолога, воспитателей и родителей Структура коррекционно-развивающих занятий: 1. организационная часть -2-3 мин; 2. дыхательные упражнения - 2-3 мин; 3. разминка для глаз - 4-5 мин; 4. развивающие игры и упражнения - 10-12 мин: · на развитие произвольной регуляции деятельности; · на развитие коммуникативной сферы; · на развитие навыков концентрации внимания; · на снятие эмоционального напряжения, упражнения на релаксацию; · двигательные упражнения; · упражнения на развитие мелкой моторики.
Итоги анализа гиперактивного поведения дошкольников и его коррекции. Рекомендации для педагогов и родителей Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей экспериментальной и контрольной групп по окончанию коррекционного этапа эксперимента было проведено с использованием тех же методик, которые были применены на констатирующем этапе. Данные диагностики контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен на три серии: 1) исследование особенностей развития объема внимания; 2) исследование особенностей устойчивости внимания; 3) исследование особенностей концентрации внимания. Результаты исследования по методике оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта на контрольном этапе Результаты исследования, включающие показатели двух групп испытуемых по каждой из шкал теста, представлены в таблицах 7 и 8.
Таблица 7 Результаты исследования детей экспериментальной группы по тесту Э.Ландольта
Таким образом, после контрольного этапа диагностики свойств внимания детей экспериментальной группы можно сделать вывод о существенном улучшении исследуемых характеристик внимания. Средние характеристики уровня устойчивости внимания выросли с 3,4 баллов до 6,58 баллов, уровня концентрации внимания с 3,3 до 7,33 баллов. Наблюдается положительная динамика у всех детей данной группы. Сопоставительный анализ уровней устойчивости и концентрации внимания экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Показатели концентрации и устойчивости внимания у детей экспериментальной группы после проведения коррекции улучшились. По методике оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта была проведена также диагностика с детьми контрольной группы.
Таблица 8
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |