Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика «Запомни и расставь точки»



2020-02-04 371 Обсуждений (0)
Методика «Запомни и расставь точки» 0.00 из 5.00 0 оценок




С помощью данной методики оценивался объем внимания дошкольников двух групп. Для этого использовался стимульный материал и матрицы к тесту (Приложение 5).

Исследование проводилось индивидуально с каждым испытуемым.

Перед началом эксперимента ребенок получал следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывалась каждая из восьми карточек с точками и предлагалось воспроизвести увиденные точки в пустой карточке. Время выполнения каждого задания составляло 15 сек.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек. Для оценки выбиралась та из карточек, на которой произведено безошибочно самое большое количество точек. Результаты эксперимента оценивались в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балларебенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития делались на основании следующей градации:

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

6-7 баллов — средний;

4-5 баллов — низкий;

 0-3 балла — очень низкий.

Результаты исследования

В ходе исследования воспитателям было предложено заполнить опросник J. Swanson, который направлен на выявление признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Результаты исследования испытуемых экспериментальной группы представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Результаты исследования детей экспериментальной группы

 по опроснику J . Swanson

имена детей

баллы по шкалам J. Swanson

средний балл

IATT IMP / HYP      ODD ADDH
1 Артем К. 2,8 3 2,7 2,4 2,72
2 Айнур С. 2,7 2,3 2,6 2,5 2,5
3 Миша К. 2,7 2,8 2,9 2,3 2,67
4 Сережа П. 2,7 2,3 2,5 3 2,62
5 Аня К. 2,4 3 2,3 2,2 2,47
6 Лера К. 2,6 2,6 2,9 2,3 2,6
7 Егор Б. 2,8 2,7 2,5 2,3 2,57
8 Вероника М. 2,9 3 2,5 2,5 2,72
9 Максим К. 2,7 2,9 2,3 2,4 2,57
10 Коля Н. 3 2,3 2,5 2,7 2,62
11 Федя К. 3 2,6 2,4 2,7 2,67
12 Витя Ф. 2,9 2,6 2,5 2,4 2,6

средний балл по шкалам

2,76 2,67 2,55 2,47  

Примечание:
IATT – Невнимательность;

IMP / HYP - Импульсивность, гиперактивность;

ODD - Оппозиционные расстройства;

ADDH - невнимательность без гиперактивности

Результаты диагностики свидетельствуют о наличии признаков дефицита внимания с гиперактивностью у детей экспериментальной группы. Наиболее высокие показатели, в соответствии с ответами учителей были выявлены по шкалам: IATT - «Невнимательность», IMP / HYP - «Импульсивность, гиперактивность». Высокий уровень проявления дефицита внимания с гиперактивностью выявлен у всех детей экспериментальной группы.

Для достижения надежности и достоверности показателей исследования, диагностика СДВГ осуществлялась и в контрольной группе. Критических значений по указанным шкалам в контрольной группе не обнаружено. В таблице 2 представлены результаты исследования.

 

    Таблица 2.

Результаты исследования детей контрольной группы

 по опроснику J . Swanson

имена детей

баллы по шкалам J. Swanson

средний балл

IATT IMP / HYP      ODD ADDH
1 Вера К. 2,2 1,9 2,1 2,0 2,05
2 Вероника Г. 0,3 0,2 0,1 0,7 0,32
3 Дима П. 1,2 2,1 2,0 2,0 1,82
4 Матвей Ш. 0,8 1,9 1,2 0,9 1,2
5 Ульяна М. 0,8 1,5 0,3 0,9 0,87
6 Катя К. 1,2 1,6 0,9 1,3 1,25
7 Самир  М. 2,2 2,1 2,2 2,2 2,17
8 София С. 0,8 0 0 0,7 0,03
9 Ксюша О. 0,8 0,4 0,3 0,9 0,26
10 Федя Р. 0,3 0,1 0,1 0,2 0,17
11 Марфа Б. 2,2 2,0 0,9 2,1 1,3
12 Маша з. 2,1 0,8 0 2,0 1,96

средний балл по шкалам

1,24 1,19 0,8 1,19  

Примечание:
IATT – Невнимательность;

IMP / HYP - Импульсивность, гиперактивность;

ODD - Оппозиционные расстройства;

ADDH - невнимательность без гиперактивности

 

 

Результаты исследования контрольной и экспериментальной групп по опроснику J . Swanson

IATT – Невнимательность;

IMP / HYP - Импульсивность, гиперактивность;

ODD - Оппозиционные расстройства;

ADDH  -  невнимательность без гиперактивности

 

Результаты сопоставительного анализа позволили сделать следующие выводы:

· Повышенные результаты у детей с признаками гиперактивности по шкале «Невнимательность» говорят о тенденции к понижению внимания. Высокие и повышенные значения по этой шкале свидетельствуют о преобладании у детей с СДВГ проблем с обучением и усвоением учебного материала.

· Высокие показатели по шкале «Невнимательность» говорят о склонности детей с СДВГ к рассеянности, непроизвольной переключаемости внимания, поверхностному усвоению нового материала.

· У детей с признаками гиперактивности выявлены высокий уровень по шкале «Оппозиционные расстройства», что является показателем повышенной конфликтности данной группы детей.

· К конфликтным ситуациям приводит повышенный уровень возбудимости и нетерпеливости детей с СДВГ, который наглядно представлен в диаграмме. Можно предположить, что у данных детей со сверстниками возникают конфликтные ситуации, из которых они самостоятельно выйти не могут.

Для сравнения выборочных средних величин показателей дефицита внимания с гиперактивностью, двух групп испытуемых и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, мы использовали t-критерий Стьюдента.



2020-02-04 371 Обсуждений (0)
Методика «Запомни и расставь точки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика «Запомни и расставь точки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)