Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения на развитие навыков концентрации внимания



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Упражнения на развитие навыков концентрации внимания 0.00 из 5.00 0 оценок




«Что исчезло?»

Перед каждым ребенком разложены предметы. Нужно внимательно посмотреть на них и запомнить. Закрыть глаза (в это время учитель убирает один предмет). Задача - назвать исчезнувший предмет.

«Кто летает?»

Сесть на полу полукругом. Учитель называет предметы. Если он назвал летающий предмет, дети должны поднять руку; если назвал нелетающий - опустить. Дети должны быть бдительными во время уловок взрослого и всегда различать содержание вопроса.

2. Упражнения на развитие коммуникативной сферы  

«На одну букву»

Сесть в круг. Один из участников произносит про себя алфавит, остальные дети говорят "стоп", на какой букве он остановился, на такую букву остальные придумывают слова. Выигрывает тот, кто последний назовет слово на заданную букву.

4. Игра на развитие двигательных навыков

 «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

V . Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

«Давай поздороваемся!»

Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание самодисциплины.

По сигналу учителя хаотично двигаться по классу и молча здороваться со всеми. Один хлопок учителя - здороваться за руку; два хлопка - дотрагиваться плечами; три хлопка - прижиматься спинами.

Занятие 17.

I . Организационная часть - 2-3 мин.

1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.

II .Разминка для глаз - 4-5 мин (приложение 2).

1. Зажмурить глаза, открыть их. Повторить 5 раз.

2. Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторить 10 раз.

3. Вытянуть руку вперед. Следить глазами за ногтем указательного пальца, медленно приближая его к носу и удаляя. Повторить 5 раз.

4. Посмотреть вдаль (в окно) в течение одной минуты.

III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин.

Упражнение на развитие навыков концентрации внимания

«Руки-ноги»

Прыгать на месте, выполняя движения: ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе, ноги врозь - руки врозь. Повторять 5-6 раз.

«Хамелеон»

Учитель рассказывает, что хамелеон - это ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, где она находится. Таким образом, она маскируется, прячется, чтобы ее не обнаружили враги. Учитель спрашивает детей, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красно-кирпичной крыше, желтой соломе, черном камне, шахматной доске, спине жирафа? Дети должны отвечать быстро. Побеждает тот, кто быстрее ответит (допустит меньше ошибок).

2. Упражнения на развитие коммуникативной сферы  

«Компас»

Выстроиться друг за другом («паровозики»), закрыть глаза. Водящий – «компас» - идет первым с открытыми глазами, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопасности.

Упражнение на мелкую моторику.

«Лягушка»

Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.

IV . Упражнение на релаксацию.

«Шарик»

Цель: расслабление мышц живота. И. п.: стоя.

Учитель: Представьте, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руку на живот.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (выполнить вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем (выполнить выдох),

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Занятие 18.

I . Организационная часть - 2-3 мин.

1. Игра с массажным мячиком: дети стоят по кругу. Задание: передать, сказать приветствие соседу -2-3 мин;

II . Дыхательное упражнение - 2-3 мин.

1. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Положить ладони на грудную клетку и сделать выдох (3-6 раз).

2. После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами. Щеки не надувать (10 раз).

III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин.

Упражнение на развитие произвольной регуляции деятельности

 «Кулак - ребро – кулак»

Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. Упражнения на развитие коммуникативной сферы  

«На одну букву»

Сесть в круг. Один из участников произносит про себя алфавит, остальные дети говорят "стоп", на какой букве он остановился, на такую букву остальные придумывают слова. Выигрывает тот, кто последний назовет слово на заданную букву.

3. Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

4. Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

V . Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

«Давай поздороваемся!»

Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание самодисциплины.

По сигналу учителя хаотично двигаться по классу и молча здороваться со всеми. Один хлопок учителя - здороваться за руку; два хлопка - дотрагиваться плечами; три хлопка - прижиматься спинами.

Занятие 19.

I . Организационная часть (приветствие, игра с массажным мячиком) -2-3 мин.

Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения

II . Дыхательное упражнение - 1- 2мин.

1. Вдох - закрыть глаза, выдох - открыть. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видите (можно произносить название объектов вслух).

III . Развивающие игры и упражнения - 10-12 мин.

Послушай тишину»

Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за окном, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

2. Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.

3. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

4. Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

IV . Упражнения на снятие эмоционального напряжения

«Рубка дров»

Цель: сглаживание агрессии и импульсивности.

Каждый участник должен представить, что он рубит дрова, пантомимически поставить полено на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить на полено. При этом громко выкрикнуть: «Ха». Повторить действия несколько раз. Выполнять упражнение в течение 2-х мин.

Занятие 20.



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Упражнения на развитие навыков концентрации внимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения на развитие навыков концентрации внимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)